Совместная деятельность по конструированию для младшего и среднего возраста "Строим дом"
Автор: Бажуткина Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 181 Населённый пункт: город Ростов-на-Дону Наименование материала: Конспект Тема: Совместная деятельность по конструированию для младшего и среднего возраста "Строим дом" Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности по конструированию
для младшего и среднего возраста «Строим дом»
Цель и задачи :
- Формирование и закрепление понятий форма, цвет, размер при помощи игровых
наборов для конструирования.
- Формирование умения усваивать последовательный ход стройки, правильно называть
знакомые детали строительного набора, анализировать готовую постройку.
- Закрепление понятий сзади, спереди, сбоку, сверху, учить правильно употреблять их в
речи.
- Развитие мелкой и общей моторики, речи, мышления, воображения.
Оборудование :
- Игровые наборы для конструирования с кубиками разного цвета, формы, размера.
- Готовая постройка домика матрёшки.
- Карточки разных цветов, соответствующие цветам кубиков.
Ход совместной деятельности:
На полу стоят игровые наборы конструкторов. Дети сидят. Воспитатель предлагает
поиграть в игру и построить вместе «Домик» из кубиков. Дети рассматривают кубики,
трогают их.
Упражнение на различение кубиков по цвету, размеру и форме:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на цветные карточки и положить их на
кубики такого же цвета (используются красный, жёлтый, синий, зеленый цвета).
Далее даёт каждому ребёнку по очереди задания:
- «Принеси мне, пожалуйста, красную карточку с красного большого квадрата».
- «Принеси мне, пожалуйста, жёлтую карточку с маленького жёлтого треугольника».
- «Принеси мне, пожалуйста, синюю карточку с маленького синего прямоугольника».
После подводятся итоги: какие кубики, какого цвета, формы и размера находятся на
полу.
Конструирование домиков:
Воспитатель
предлагает
детям
самим
сделать
дом
из
кубиков.
Сначала
дети
рассматривают готовый дом, построенный воспитателем для матрёшки.
- Посмотрим, как сделан домик, который стоит у меня на столе. Вот у домика стены. Из
чего сделаны стены? (из кирпичиков). С одной стороны
- 2
кирпичика, и с другой
стороны – 2 кирпичика. Сзади – 1 кирпичик. Почему? Что у домика сзади? (Окно). Что у
домика сверху (Крыша). Крыша из призм. А здесь впереди что? (Двери). Двери сделаны
из 2-х кирпичиков?
Затем обращается внимание на цвет стен, крыши, подчеркивается, что стены одного
цвета, а крыша другого. Отмечается, что домик красивый.
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети сами сделать такой же дом, с чего они будут
начинать постройку.
Прежде чем дети начнут строить, нужно показать им, как определять расстояние между
стенами: сначала кладётся кирпичик на длинную узкую плоскость для задней стены и к
нему прикладываются кирпичики для боковых стен.
В конце работы обратить внимание детей, что домики у детей разные по цвету, по
размеру. Матрёшкам там жить будет очень хорошо.
Воспитатель благодарит всех за успешное выполнение задания, объявляет, что все
ребята теперь лучшие строители замечательных домиков.