Автор: Романова Елена Александровна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ №201 Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: Конспект Тема: "Магнит и его свойства" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 201
КОНСПЕКТ
Исследовательской деятельность по теме:
«Магнит и его свойства»
Выполнила:
Романова Е.А.
Воспитатель
подготовительной
группы
г.Ульяновс
Тема: «Магнит творит чудеса».
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать
предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
познакомить об использовании магнита человеком.
Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе
экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из
результатов этой проверки, учить делать обобщения
Развивающие:
Развивать стремление к познанию через экспериментально-
исследовательскую деятельность, любознательность ,логическое мышление,
активизировать словарь детей, умение делать выводы. Развивать
коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь
другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-
коммуникативное, физическое развитие .
Оборудование и материалы:
железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани,
бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного
материала.
Ход экспериментальной деятельности
Воспитатель - Посмотрите, ребята, у нас на столе появилась шкатулка. А там
что-то лежит. Чтобы узнать что там, нам надо разгадать загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Ответы детей…
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
- Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Я
расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что
далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой
горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые
железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным
камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку
наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными
камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других
материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть
по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось
название «магнит».
- Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства
магнита.
— «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»
Дети перечисляют…
1. мягкая игрушка
2. деревянный карандаш
3. пластмассовая пуговица
4. стеклянная баночка
5. металлические скрепка и шайба.
Опыт № 1.
«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может
притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…
«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают
решение проблемы (с помощью магнита).
— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).
— «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш,
пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).
«Какой можно сделать вывод?»
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и
поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует
через бумагу.
Опыт №2
Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит.
Что произошло покажите.
Дети: Магнит действует через ткань и железные предметы примагнитились
через ткань).
— Ребята, посмотрите, стоит какой-то сосуд, а что в нем находится, не видно.
Но, по всей вероятности, там находится какое-то существо, возможно,
ядовитое. Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки?
Ответы детей, обсуждение, догадки.
— Попробуем магнитом достать обитателя банки?
Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки.
Воспитатель: — У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-
скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом.
Воспитатель: — Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: — Магнит действует через стекло.
Воспитатель: - А теперь добавим в банку воды. Как еще можно достать
змейку не замочив руки?
Дети: - Магнит действует в воде.
На листе тонкого пластика лежит скрепка, под пластиком – магнит.
Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на пластике
дорожкам – прямой, зигзагообразной, волнистой).
Воспитатель:- У вас на столе есть пластиковая коробочка, в ней находится
металлическая стружка. Как вы думаете, что с ней произойдет, если к ней
поднести магнит?
Предположения детей.
Дети: стружка под действием магнита становится «живой», «танцующей»
Воспитатель: - Скажите, ребята, проведя все опыты, вы что узнали?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы. Действует через
бумагу, ткань, тонкий пластмасс, через воду и стекло.
Воспитатель. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить,
знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас
дома магнит? У нас в группе?
Дети-….
В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в
сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал
использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой,
магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С
их помощью удобно держать инструменты.
В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы.
Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает
силы.
Итог занятия.
В. - С чем мы сегодня познакомились?
В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой,
магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)
В. - Молодцы, вы замечательно поработали.
Выход детей под «песенку Элли».