Напоминание

"Магнит и его свойства"


Автор: Романова Елена Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ №201
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Магнит и его свойства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 201 КОНСПЕКТ Исследовательской деятельность по теме: «Магнит и его свойства» Выполнила: Романова Е.А. Воспитатель подготовительной группы г.Ульяновс Тема: «Магнит творит чудеса».
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения Развивающие: Развивать стремление к познанию через экспериментально- исследовательскую деятельность, любознательность ,логическое мышление, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие . Оборудование и материалы: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала. Ход экспериментальной деятельности Воспитатель - Посмотрите, ребята, у нас на столе появилась шкатулка. А там что-то лежит. Чтобы узнать что там, нам надо разгадать загадку: Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. Ответы детей… Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. - Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что
далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит». - Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. — «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?» Дети перечисляют… 1. мягкая игрушка 2. деревянный карандаш 3. пластмассовая пуговица 4. стеклянная баночка 5. металлические скрепка и шайба. Опыт № 1. «Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание… «Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита). — «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба). — «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик). «Какой можно сделать вывод?» Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло? Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.
Опыт №2 Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите. Дети: Магнит действует через ткань и железные предметы примагнитились через ткань). — Ребята, посмотрите, стоит какой-то сосуд, а что в нем находится, не видно. Но, по всей вероятности, там находится какое-то существо, возможно, ядовитое. Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки? Ответы детей, обсуждение, догадки. — Попробуем магнитом достать обитателя банки? Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки. Воспитатель: — У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки- скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом. Воспитатель: — Ребята, какой можно сделать вывод? Дети: — Магнит действует через стекло. Воспитатель: - А теперь добавим в банку воды. Как еще можно достать змейку не замочив руки? Дети: - Магнит действует в воде. На листе тонкого пластика лежит скрепка, под пластиком – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на пластике дорожкам – прямой, зигзагообразной, волнистой). Воспитатель:- У вас на столе есть пластиковая коробочка, в ней находится металлическая стружка. Как вы думаете, что с ней произойдет, если к ней поднести магнит? Предположения детей. Дети: стружка под действием магнита становится «живой», «танцующей» Воспитатель: - Скажите, ребята, проведя все опыты, вы что узнали? Дети: Магнит притягивает только железные предметы. Действует через бумагу, ткань, тонкий пластмасс, через воду и стекло. Воспитатель. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? Дети-….
В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Итог занятия. В. - С чем мы сегодня познакомились? В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон) В. - Молодцы, вы замечательно поработали. Выход детей под «песенку Элли».


В раздел образования