Напоминание

"Творческий подход в обучении"


Автор: Прокопьева Макпал Сайтказиевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Красноярская СОШ №2"
Населённый пункт: с.Красный яр, Астраханской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Творческий подход в обучении"
Раздел: среднее образование





Назад




Творческий подход в обучении Подготовила учитель технологии Прокопьева М.С. МБОУ «Красноярская СОШ№2»
"Высшим наслаждением в жизни человека считается творческий труд, который

сродни искусству. А роднит их единая основа - высокое мастерство. Только

человек, влюбленный в свой труд, стремится, чтобы и сам его процесс, и его

результаты были красивы, радовали бы, производили неповторимое впечатление."

В. А. Сухомлинский


Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в

постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может

повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может

заинтересовать детей своим делом.
Принципы, которые мне помогают: * 1. Обучать на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности учения, с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности учащихся * 2. Вызвать у учащихся побуждение к деятельности, установок, стимулирующих интерес, волевые усилия к преодолению трудностей; * 3. Создавать атмосферу сотрудничества , умение вызвать у себя и у учащихся творческое воодушевление, поддерживать атмосферу радостного общения, деловой контакт;
*
Предмет «Технология» - особенный. Мне хотелось бы

остановиться на некоторых моментах преподавания уроков

технологии. Важно не только научить детей практическим

навыкам, но и развить в них творческое начало, воспитать в них

нравственно-эстетические чувства. Уроки технологии и искусства

немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы

увлеченности, которая способствует творческой деятельности.

Она достигается с помощью живого слова учителя, его

бесчисленных диалогов с учениками, музыки, зрительных

образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Класс, где

проходят уроки, должен напоминать «мастерскую-Храм», куда

ребенок спешит, чтобы созидать, выдумывать, творить и получать

от этого удовольствие. Ведь все это является составным

элементом для развития духовной и творческой личности. Весь

арсенал средств должен работать на то, чтобы увлечь, зажечь,

душевно разбудить учащихся. Только тогда можно говорить о

результатах художественно-творческой деятельности.

* Наш учительский труд похож на фигурное катание. Как и в этом виде спорта у нас есть «обязательная» - государственная программа, которую необходимо выполнить. Существует так же и «произвольная» программа - это наше творчество, всегда ищем более результативные методы. Возрастает интерес к предмету, если уроки учителя интересны и отличаются друг от друга. Представление о том, что из ребёнка можно вылепить все, что угодно, на данный момент , ошибочно. Прежде всего, ребенок это человек, личность, маленькая, но развивающаяся. А личность находит себя главным образом в труде, умственном и физическом, личность имеющая склонность к творчеству, в нём и формируется. Я не могу представить себе школу без трудового обучения. В данный момент этот предмет называется «Технология». Как мне кажется, поменялось не только его название, но идет обновление его содержания. Но самое главное – то, что большое количество подростков, любят уроки труда. Я думаю, будущий мастер, живет в каждом ребенке. И мы уважаемые коллеги, поддерживаем его желание, стать настоящим мастером.
* Мой предмет «Технология» не требует от учеников быть гениальными или одаренными. Но гениальные открытия и творческое вдохновение, проявляется очень часто. Необходимо работать всегда над тем, чтобы каждый труд ученика обладал творческим характером, чтобы творческая мысль, образно говоря, была бы на кончиках его пальцев. Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех».
Уроки кулинарии в 5-х классах фруктовые салаты Салаты из свежих овощей
Работа кипит, а вот и результат!
* Салаты
Наши первые достижения!
Кулинарный поединок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


В раздел образования