Напоминание

"Буду настоящим читателем" (1-4 классы)


Автор: Мальцева Светлана Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Сузунская СОШ №1"
Населённый пункт: р.п.Сузун
Наименование материала: Рабочая программа курса по внеурочной деятельности
Тема: "Буду настоящим читателем" (1-4 классы)
Раздел: начальное образование





Назад





МКОУ «Сузунская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа курса

«Буду настоящим читателем»

1- 4 классы

р.п.Сузун
0

1.Пояснительная записка
Программа «Буду настоящим читателем» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа «Буду настоящим читателем» написана в соответствии с ФГОС ООН, Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной программой начального образования. Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования являются:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;   СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (приказ Минздрава от 28.11.20 02) раздел 2.9.;   Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;   Постановление Правительства РФ от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников;   Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недоступности перегрузок обучающихся в начальной школе»;   Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.) 1
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования заявляет ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ведущим направлением школьного образования. В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Рост эффективности применения названной технологии обусловлен специальной подготовкой учащихся в рамках внеурочной деятельности. Программа «Буду настоящим читателем» ориентирована на овладение учащимися данной технологией, в процессе освоения которой обучающиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация к чтению. При этом обучение выступает не самоцелью, а условием интеллектуального развития детей.
Актуальность программы
обусловлена тем, что в последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. Мифы о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой реальную основу. В начале XXI века дети действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идёт процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. В то же время в обществе нарастает убеждённость, что книга сегодня, независимо от формы её представления (печатной или электронной), по-прежнему остаётся основой культуры и грамотности. Тревогу вызывает и то, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. Занятость взрослых, их неумение и незнание основ совместного с ребёнком чтения способствует отторжению от него, эмоциональной и интеллектуальной неразвитости личности ребёнка. Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры. Забота о детском чтении – это забота о будущем России.
Новизна программы
заключена в подходе к работе с текстом, обусловленном структурой и содержанием технологии продуктивного чтения. Программа является естественным дополнением начального курса литературного чтения в школе. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит не только усвоение определённого технологического содержания, но и обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся. 2

2.Цель и задачи программы

Цель программы
: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения.
Задачи программы:
– познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; – формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; – совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; – развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; – обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; – воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; – поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; – приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
3. Общая характеристика курса
3
Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность и может быть реализована через систему внеурочных развивающих занятий, ориентированных прежде всего на формирование духовно-нравственной и социально ценной личности. Основным средством этого развития выступает содержание текстов и способы работы с ними. В ходе занятий учащиеся будут активно постигать весь спектр универсальных учебных действий. Отличительной особенностью программы является то, что в ней реализована авторская технология обучения детей продуктивному чтению, которая включает три этапа, каждый из которых опирается на закономерности развития мыслительной деятельности детей и логику работы с текстом: –
подготовка

детей

к

чтению
(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения, определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт); –
первичное чтение текста
(чтение в классе или чтение-слушание в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся, выявление первичного восприятия, фиксации первичных впечатлений. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение, анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и др.); –
работа

с

текстом

после

чтения
(концептуальная беседа по тексту, коллективное обсуждение прочитанного, соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией, выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Выполнение творческих заданий, опирающихся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). Мнение авторов технологии совпадает с мнением К.Д. Ушинского, который считал, что «эффективно то чтение, к которому ребёнок подготовлен, в котором он заинтересован…». Каждый этап данной технологии взаимосвязан с возрастными особенностями интеллектуального развития детей 8–10 лет, но не имеет жёсткой привязки к определённой возрастной группе. Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе. 4
Система занятий дополнительной образовательной программы «Буду настоящим читателем» последовательно обучает детей продуктивному чтению, позволяющему прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации, «вести диалог с автором», выявлять авторскую точку зрения и соотносить её со своей, корректируя своё понимание авторским смыслом. Развивающиеся при этом навыки работы с текстом являются эффективным «орудием», позволяющим ребёнку успешно читать и понимать прочитанное на уроках любой предметной направленности: математики и истории, окружающего мира и русского языка. Включение детей младшего школьного возраста в активную деятельность при работе с текстом будет способствовать как интеллектуальному развитию в целом, так и развитию творческих способностей, что позволит учащимся в будущем успешно решать жизненные задачи.
4. Место курса в учебном плане
Объём: программа рассчитана на 17 занятий и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий.
5.Виды деятельности и методы
При взаимодействии с детьми в процессе их обще интеллектуального развития используются следующие виды деятельности: игровая, исследовательская, поисковая, предметная, коммуникативная, проектная, конструктивная. Кратко перечислим педагогические методы, используемые в процессе реализации программы: – методы, повышающие познавательную активность младших школьников; – методы, направленные на повышение эмоциональной активности и мотивации деятельности детей при овладении универсальными учебными действиями; – методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности; – методы коррекции и уточнения. 5
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: – создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; – организацию рефлексии деятельности детей на занятии; – применение парных и групповых форм обучения с учётом индивидуально-типологических особенностей учащихся.
6.

Ценностные ориентиры содержания
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются: – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия, – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. 6

7. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы: – умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; О б у ч а ю щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь д л я формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - установки на здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты освоения курса

Регулятивные УУД
У обучающегося будут сформированы: – умение определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – умение проговаривать последовательность действий во время занятия; – умение учиться работать по определенному алгоритму; О б у ч а ю щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь д л я формирования: - принятия и сохранения учебной задачи; - умения учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия; - умения различать способ и результат действия;
Познавательные УУД
7
У обучающегося будут сформированы: – умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; О б у ч а ю щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь д л я формирования: - умение проводить рефлексию способов и условий действия; - умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - умение самостоятельное выделять и формулировать познавательной цели; - умение структурировать знания;
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы: –умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); О б у ч а ю щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь д л я формирования: - умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - умения задавать вопросы; - умения контролировать действия партнёра;
8.Предполагаемые результаты реализации программы
8
1. Результаты первого уровня (ознакомление школьников с конкретным направлением, с социальной реальностью в повседневной жизни): получение школьниками знаний о содержании трёх шагов технологии продуктивного чтения, читательских умениях и способах разметки текстов для ведения «диалога с автором». 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; усвоение таких понятий технологии, как «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение», и др. Способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству. 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта использования в практике основных читательских умений, приёмов работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором, проявление способности уважать всякий честный труд, талант, гений, сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным. Демонстрация интереса и мотивации к чтению книг. Способы определения результативности программы:беседа, наблюдение, анализ работ учащихся, тестирование уровня читательских умений, качественное освоение учебного пособия для детей
«Буду настоящим читателем»
– пособия из серии «Как мы учимся» (авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).


9.Содержание курса

Раздел 1. Настоящий читатель
Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я. Маршака, В.Г. Короленко. Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Корешки книг твоей библиотеки. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. Писатели и их книги. Портреты писателей. Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. 9
Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации.
Раздел 2. Технология продуктивного чтения
Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Читаем и переживаем. Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении.
Шаг первый.
Чтение до чтения. Знакомство с книгой до чтения. Выбор книги для чтения. Название, автор, обложка, иллюстрации. Аннотация книги (краткое содержание). Прогнозирование и предвосхищение чтения. Высказывание своих первоначальных предположений.
Шаг второй.
Чтение во время чтения. Умение видеть незнакомые слова и уточнять их смысл. Вопросы к автору текста. Читательские умения. Читаем и воображаем. Читаем и чувствуем. Известные чувства. Передача восприятия через цвет. Эмоции и чувства – главное при чтении. Радость, восхищение, любование. Смена настроения: грусть, печаль. Практическая работа с текстами. Чувства и эмоции читателя. Читаем и думаем, размышляем. Медленное вдумчивое чтение. Практическая работа с текстами. Вопросы автору, возникающие по ходу чтения. Ответы на вопросы текста. Диалог с автором. Комментирование. Разметка текста. Умения настоящего читателя: читать, мысленно рисовать, представлять события и их героев. Практическая работа с текстами. Творческая работа по развитию читательских умений.
Шаг

третий.
Книга дочитана. Чтение после чтения. Читательская работа продолжается. Умение перечитать нужное, интересное, придумать продолжение, помечтать, сделать выводы. Практическая работа с текстом.
Раздел 3. Проект «Дружим с книгой»
Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор подтем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта. Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!».
10.Тематическое планирование


1 класс


Тема занятия

Виды деятельности обучающихся
10

Настоящий читатель
1 Какой я читатель? Моя любимая книга. Получение школьниками знаний о содержании трёх шагов технологии продуктивного чтения, читательских умениях и способах разметки текстов для ведения «диалога с автором». 2. Экскурсия в библиотеку. 3. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе».
Продуктивное чтение
4. Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста. Чтение до чтения Маршак С. Я. Стихи. Демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; усвоение таких понятий технологии, как «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение», и др. Способность само стоятельно мыслить в проце ссе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству. 5. Чтение во время чтения. Читаем и воображаем. Маршак С. Я «Сказка о глупом мышонке» 6. Читаем и чувствуем. Эмоции и чувства – главное при чтении. В.И. Бианки. «Наводнение в лесу». «Телеграмма из лесу». «Стеклянная лягушка». 7. Читаем и думаем, размышляем. Практическая работа с текстом Л.Н.Толстой «Галка» 8. Читаем и думаем, размышляем. Практическая работа с текстом Л.Н.Толстой. «Кошка» 9. Читаем и думаем, размышляем. Практическая работа с текстом Е. Чарушин «Медведь». 11
Демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; усвоение таких понятий технологии, как «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение», и др. Способность само стоятельно мыслить в проце ссе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству. 10. Читаем, мысленно рисуем, представляем. Практическая работа с текстом Е. Чарушин «Лиса». 11. Читаем, мысленно рисуем, представляем. Практическая работа с текстом Е. Чарушин «Слон» 12. Чтение после чтения. Практическая работа с текстом В. Осеева «Просто старушка». 13. Чтение после чтения. Практическая работа с текстом В. Осеева «Три товарища» 14. Чтение после чтения. Практическая работа с текстом Н. Сладков «Медвежья горка». «Бежал ёжик по дорожке». «Сорока и дятел». «Лесные сказки». 15. Чтение после чтения. Практическая работа с текстом Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».
Проект «Дружим с книгой»
16. Проект «Дружим с книгой» Приобретение опыта использования в практике основных читательских умений, приёмов работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с 12
автором, проявление способности уважать всякий честный труд, талант, гений, сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным. Демонстрация интереса и мотивации к чтению книг. 17 Праздник «Я – настоящий читатель!»


2 класс



Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. Настоящий читатель

1
Введение. Кого можно считать настоящим читателем? Получение школьниками знаний о содержании трёх шагов технологии продуктивного чтения, читательских умениях и способах разметки текстов для ведения «диалога с автором».
2
Какой я читатель? Моя любимая книга
3
Экскурсия в библиотеку
4
Домашняя библиотека. Надо много читать
5
Быстрое чтение. Читаем всё, что задано «Твоё представление о настоящем читателе» 13

Раздел 2. Технология продуктивного чтения

6
Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста. Чтение до чтения Демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; усвоение таких понятий технологии, как «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др. Способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству.
7
Чтение во время чтения. Читаем и воображаем. Практическая работа с текстом К.Паустовского «Прощание с летом»
8
Читаем и чувствуем. Эмоции и чувства – главное при чтении. Практическая работа с текстом В.А.Осеевой «Волшебное слово»
9
Читаем и думаем, размышляем. Практическая работа с текстом М.Зощенко «Не надо врать»
10
Читаем, мысленно рисуем, представляем. Практическая работа с текстом Е.Чарушина «Кот Епифан»
11
Чтение после чтения. Практическая работа с текстом В.Осеевой «На катке»
12
Чтение после чтения. Практическая работа с текстом М.Зощенко «Самое главное»
Раздел 3. Проект «Дружим с книгой»

13
Выбираем тему проекта. Работа с источниками Приобретение опыта использования в практике основных читательских умений, приёмов работы с т е кс т ом , аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором, проявление способности уважать всякий честный
14
Подготовка проекта 14
труд, талант, гений, сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным. Демонстрация интереса и мотивации к чтению книг.
15
Подготовка проекта
16
Защита проекта
17
Праздник «Я – настоящий читатель!»
3 класс
15

4
16
Тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1 Настоящий читатель
1 Роль книги в жизни человека. Первые книги. Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Получение школьниками знаний о содержании трёх шагов технологии продуктивного чтения, читательских умениях и способах разметки текстов для ведения «диалога с автором». 2 Кого можно считать настоящим читателем? Какой я читатель? Моя любимая книга
Раздел 2. Технология продуктивного чтения
3 Экскурсия в библиотеку Демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; у с в о е н и е т а к и х п о н я т и й т е х н о л о г и и , к а к « п р о г н о з и р о в а н и е » , « д и а л о г с а в т о р о м » , «комментированное чтение», и др. Способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству. 4 Домашняя библиотека Надо много читать 5 Быстрое чтение Читаем всё, что задано Времена года. Стихи и рассказы о природе 6 Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста П.Бажов. «Хрупкая веточка». 7 Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста Г.Андерсен. Сказки. 8 Шаг первый. Чтение до чтения Шаг второй. Чтение во время чтения Д.Харрис. «Сказки дядюшки Римуса». 9 Читаем и воображаем Читаем и чувствуем А.Куприн. «Белый пудель». 10 Эмоции и чувства – главное при чтении Практическая работа с текстом Л.Н. Толстого «Акула» 11 Читаем и думаем, размышляем Практическая работа с текстом Е. Пермяка «Самое страшное» 12 Читаем, мысленно рисуем, представляем Практическая работа с текстом Д. Биссета «Мистер Крококот»

класс
17
18
Тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1 Настоящий читатель
1 Кого можно считать настоящим читателем? Какой я читатель? Получение школьниками знаний о содержании трёх шагов технологии продуктивного чтения, читательских умениях и способах разметки текстов для ведения «диалога с автором». 2 Моя любимая книга
Раздел 2. Технология продуктивного чтения
3 Экскурсия в библиотеку С.Маршак. «Как печатали вашу книгу». Демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; у с в о е н и е т а к и х п о н я т и й т е х н о л о г и и , к а к « п р о г н о з и р о в а н и е » , « д и а л о г с а в т о р о м » , «комментированное чтение», и др. Спо собно сть самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству. Демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством 4 Домашняя библиотека Надо много читать 5 Быстрое чтение Читаем всё, что задано В.Медведев «Братья карандаши» 6 Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста П.Бажов. «Хрупкая веточка». 7 Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста. Сказки П.Бажова 8 Шаг первый. Чтение до чтения Шаг второй. Чтение во время чтения И.Пивоварова. «Рассказы Люси Синицыной». 9 Читаем и воображаем Читаем и чувствуем Е.Пермяк «Надежный человек» 10 Эмоции и чувства – главное при чтении стихов Практическая работа с текстом

11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Асмолов, А.Г.Универсальные учебные действия / А.Г. Асмолов. – М. : Просвещение, 2009. 2. Бунеева, Е.В.Буду настоящим читателем. 3–4 кл. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова : пособие из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии). – М. : Баласс, 2012. 3. Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех: Сборник материалов / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Баласс, 2006. – 320 с. 4. Образовательные технологии: Сборник материалов. – М. : Баласс, 2012. 5.Симановский, А.Э.Развитие творческого мышления / А.Э. Симановский. – Ярославль, 1997. 6. Соболева, О.В.Беседы о чтении / О.В. Соболева // Начальная школа Плюс До и После. 2007. 7. Светловская, Н.Н.Основы науки о читателе / Н.Н. Светловская. – М. : Магистр, 2003. 8. Чиндилова, О.В.Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа / О.В. Чиндилова, Е.В. Бунеева // Начальная школа Плюс До и После. – 2012. 19


В раздел образования