Напоминание

Образовательная программа дополнительного образования секция "Настольный теннис"


Автор: Зубихина Татьяна Анатольевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮСШ
Населённый пункт: п.Таксимо, Муйский район, Республика Бурятия
Наименование материала: Образовательная программа для ГНП-1 года обучения
Тема: Образовательная программа дополнительного образования секция "Настольный теннис"
Раздел: дополнительное образование





Назад







РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

МУЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

Образовательная

программа

дополнительного

образования

секция

«

Настольный

теннис

»







Возраст воспитанников: 7-13лет

Продолжительность реализации программы – 1год

Год разработки программы 2017 г.



Программа разработана

Тренером-преподавателем

дополнительного образования

Зубихина Т.А.

п

.

Таксимо


Содержание
1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план ГНП-1 3. Содержание программы: 1. Теоретическая подготовка 2. Практическая подготовка: 1. Общая-физическая подготовка 2. Специальная-физическая подготовка 3. Техническая подготовка 4. Контрольные нормативы по ОФП и СФП 5. Психологическая подготовка 6. Медико-биологический контроль 7. Восстановительные мероприятия 8. Воспитательная работа 9 Список использованной литературы
1. Пояснительная записка

В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных с п е ц и а л и с т о в , п р и м е н я е м ы е в п р а к т и к е п о д г о т о в к и высококвалифицированных игроков. Программа является основным документом при организации и проведении занятий по настольному теннису в ДЮСШ, однако она не должна рассматриваться как единственно возможный вариант организации и планирования учебно-тренировочного процесса. Данная программа более полно раскрывает как нормативную, так и учебно-методическую части с учетом не только современных тенденций развития техники и тактики игры в настольный теннис, но и с учетом изменившихся с 2002г. правил игры до 11 очков. Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся. Учебный материал в программе излагается для групп начальной подготовке 1-го года обучения, что позволяет соблюсти принципы преемственности и целостности требований и подходов в построении учебно-тренировочного процесса.
Актуальность
данной программы возрастает в связи с тем, что за последнее время ученые, врачи, учителя констатируют, что наблюдается резкое ухудшение здоровья, снижение физического и духовного развития юного поколения, это объясняется ухудшением экологической обстановки, информационными перегрузками, снижением двигательной активности, отсутствием у них потребности в здоровом образе жизни. В соответствии с этим спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, для ГНП-1 года обучения ставит
цель
: Привлечение максимально возможного количества детей к систематическим занятиям настольным теннисом, подготовка и отбор способных детей для успешного овладения навыками игры. Достижение намеченной цели зависит от решения следующих
задач:
1. Набор детей для занятий настольным теннисом, на имеющих медицинских противопоказаний к этому. Из них выделяются наиболее дисциплинированные, инициативные, работоспособные, целеустремлённые, с хорошими данными физического развития, быстрые, ловкие, с хорошей координацией движений, чувством ритма, мотивацией занятий – быть первым (лучшим) в подвижных играх, эстафетах, упражнениях. 2. Укрепление здоровья на основе всесторонней физической подготовки – использование средств и методов, применяемых в других видах спорта с учётом возрастных критериев. 3. Развитие физических качеств и способностей, характерных для высококвалифицированных игроков – быстроты, выносливости, ловкости,
гибкости, координации движений, устойчивости и интереса к занятиям, волевых качеств. 4. Обучение основам техники игры – хватка ракетки, стойка, упражнения с мячом и ракеткой, имитация ударов по частям и в целом. 5. Выполнение контрольных нормативов по общей специальной физической подготовке и по упражнениям с мячом и ракеткой.
Задачи:

Обучающие
: 1. Научить правильному способу держания ракетки и исходным положениям при выполнении различных ударов. 2. Научить базовой технике выполнения ударов, комбинаций и передвижений. 3. Овладение техникой подачи мяча.
Развивающие:
1. Развивать навыки соревновательной деятельности в соответствии с правилами настольного тенниса. 2. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма. 3. Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству. 4. повышать интерес учащихся к занятиям по физической подготовке.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к любимым занятиям настольным теннисом. 2. Воспитывать организованность и дисциплинированность на занятиях и в повседневной жизни. 3. Воспитание специальных способностей (быстроты, гибкости, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
Валеологические:
1.Создать благоприятный психологический климат. 2. Соблюдение правил техники безопастности на учебно-тренировочных занятиях. 3. Создать условия для развития личности ребенка. 4. Создать оптимальные условия в местах занятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в соответствии с нормами САНПиН. Основной формой учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ, является урок. Продолжительность урока и число учащихся в группах соответствует нормативным требованиям подготовки спортсменов. Групповой урок является основной формой занятий в начальный период подготовки теннисистов. Групповой урок оказывает положительное влияние на формирование личностных черт характера, воспитывает чувство коллективизма, дух соперничества, взаимопомощи в трудной ситуации.
Формы оценки:
1. Индивидуальная проверка 2. Проверка в группе с выявлением победителя
Основными педагогическими приемами
в обучении детей младшего возраста являются: 1. Обьяснение
2. Показ 3. Демонстрация упражнения
Условия реализации программы:
Для занятий по игровой подготовке необходим спортивный зал не менее чем на 6-8 столов при минимальных размерах игровой площадки 9м х 5м (размеры стола должны соответствовать требованиям Правил соревнований). Для проведения занятий с детьми 6-7-8 лет рекомендуется использовать столы уменьшенных размеров, как по длине, так и по ширине и высоте, что позволяет хотя бы частично компенсировать маленький рост и небольшую длину рычагов (рук и ног) без потерь в технической подготовке. Место проведения занятий должно быть хорошо освещено и соответствовать нормам, установленным Правилами соревнований, свет должен быть равномерным, как над столом, так и над всей игровой площадкой, без прямого попадания света в глаза играющих. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, а на случай жаркой погоды должны функционировать кондиционеры, причём воздушный поток при проветривании и работе кондиционеров ни в коем случае не должен влиять на полёт мяча. Пол в спортивном зале, используемом для занятий, должен иметь деревянное или специальное (Tara flex) покрытие. Стены (фон) должны быть тёмного цвета.
Организация образовательного процесса:
Подготовка спортсменов в ДЮСШ является многолетним процессом и предусматривает определенные требования к занимающимся н\т в соответствии с этапом подготовки. ДЮСШ комплектуется из числа наиболее способных к спорту учащихся школ и др. учебных заведений. Комплектование ДЮСШ производится ежегодно в сентябре-октябре. В отделение настольного тенниса принимаются дети 7 лет и старше, допущенные к занятиям врачом. Поступающие в ДЮСШ учащиеся подают заявления и представляют согласие родителей, разрешение директора школы или другого учебного заведения, а также рекомендацию учителя физкультуры. На этапе начальной подготовке осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Продолжение занятий в школе и перевод учащихся на следующий этап обучения в более старшую учебную группу осуществляются по решению педагогического (тренировочного) совета школы и оформляются приказом директора.
Режим проведения занятий
Этапы подготовки Наименование групп и год Минимальная наполняемость Учебно- тренировочные и Требования по спортивной
обучение и подготовки групп, чел. соревновательные нагрузки, ч. подготовленности в неделю за год Группа начальной подготовки ГНП - 1 15 6 234 Выполнить контрольные нормативы ГНП - 2 12 9 351 ГНП - 3 12 9 351 Многолетняя подготовка в настольном теннисе строится на основе
Итоги реализации программы
провожу в форме контрольных срезов, тестирования, внутри школьных, районных, республиканских и межрегиональных соревнований.
Ожидаемые результаты:
В результате прохождения программного материала обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:
Ключевые образовательные компетенции:
1. Ценностно-смысловые компетенции 2. Общекультурные компетенции 3. Учебно-познавательные компетенции 4. Социально-трудовые компетенции
Предметные компетенции:
1. Соблюдать ТБ на занятиях по настольному теннису 2. Правильно держать ракетку 3. Освоение базовой техники выполнения ударов, комбинаций и передвижений 4. Овладеть техникой подачи мяча
Базовые компетенции:
1. Поверить в собственные силы и возможности 2. Сохранять спокойствие 2.
Учебно-тематический план 1-го года обучения
№ Разделы тем Теория Практика Всего 1. Теоретическая подготовка 8 Краткие сведения о значении занятий физкультурой и спортом для развития и здоровья человека. 2 2 Значение занятий н\теннисом для развития детей. 2 2 Правила поведения учащихся на занятиях. 2 2 Гигиена, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. 2 2 2. Практическая подготовка 226 1. Общая физическая подготовка 100 100
2. Специальная физическая подготовка 20 20 3. Техническая подготовка 98 98 Обучение хватки 8 8 Упражнения с мячом и ракеткой 8 8 Игровая стойка 4 4 Имитация передвижений 9 9 Имитация ударов у тренировочной стенки 7 7 Игра ударами на столе по элементам 26 26 Свободная игра на столе 18 18 Групповые игры на столе 8 8 Игры на счет 10 10 4. Контрольно-переводные нормативы 4 4 5. Психологическая подготовка в теч.года 6. Медико-биологический контроль 4 4 7. Восстановительные мероприятия в теч.года 8. Воспитательная работа в теч.года Итого 8 226 234


3. Содержание учебного материала

1. Теоретическая подготовка.
1.1 Краткие сведения о значении занятий физкультурой и спортом для развития и здоровья человека. 2. История развития настольного тенниса за рубежом и в нашей стране, успехи российских спортсменов в соревнованиях. 1.2 Гигиена, режим дня, закаливание детей, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Настольный теннис – игра общедоступна, играть в неё могут все – от мала до велика. Она хороша тем, что может быть и развлекательно- оздоровительной, если ты хочешь повеселиться, подвигаться, «погонять» с друзьями мяч, и тренировочной, если ты хочешь воспитать необходимые физические и психические качества, черты характера, и спортивно- состязательной, когда ты занимаешься ею всерьёз, и достиг определённого мастерства… 1.4 Организация занятий физическими упражнениями, техника безопасности, инвентарь, спортивная одежда.
2. Практическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.
Общая физическая подготовка чрезвычайно важна для создания базовых условий успешной специализации. Основной задачей занятий по общей физической подготовке является укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся. Особенно благоприятен ранний возраст учащихся для развития качеств и способностей, не связанных с проявлением
их абсолютных показателей. Целесообразно развивать такие качества, как гибкость, ловкость, двигательно-координационные способности. Для этого применяются широкий комплекс общеразвивающих упражнений, подвижные игры, беговые и прыжковые упражнения: - упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног; - повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях; - из положения виса на гимнастической стенке (или перекладине) подъём согнутых и прямых в коленях ног до прямого угла ног по отношению к туловищу; - подъём ног за голову с касанием носками пола за головой из положения лёжа на спине; - подъём туловища с касанием пальцами рук, носков ног из положения лёжа на спине; - медленный бег на время; - бег на короткие дистанции на время – 20 метров, 30 метров, челночный бег 3*10 метров; - прыжки с места толчком обеих ног; - прыжки через гимнастическую скамейку (через линию, нарисованную мелом на полу); - прыжки боком вправо – влево; - прыжки «кенгуру» с подтягиванием колен и груди; - прыжки на одной и двух ногах; - прыжки через гимнастическую скамейку на время; - прыжки в приседе вперёд, назад, влево, вправо; - ходьба на ногах, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни; - подвижные игры с мячом и без мяча.
2 .Специальная физическая подготовка.
Для развития специальных физических качеств (быстрота, игровая выносливость, скоростные и скоростно-силовые качества) применяется широкий комплекс упражнений, направленных на подготовку наиболее важных мышц туловища, ног, рук. Для развития силы мышц, ног и туловища могут быть рекомендованы: - бег на короткие дистанции – от 15 до 30 метров; - прыжки толчком одной или двумя ногами в различных направлениях; - многоскоки; - прыжки в приседе вперёд – назад, влево – вправо; - приставные шаги и выпады; - бег скрёстным шагом в различных направлениях; - прыжки через гимнастическую скамейку; - выпрыгивание из приседа; - имитация передвижений в игровой стойке вправо – влево и вперёд – назад; - выпрыгивание с подтягиванием колен к груди;
- повороты, вращения и наклоны туловища в различных направлениях; - поднимание ног за голову из положения лёжа на спине; - поднимание туловища с доставанием грудью колен из положения лёжа на спине; - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимание); Для развития мышц рук и верхней части туловища могут быть рекомендованы: - упражнения с набивными мячами разного веса: метание двумя, одной рукой в различных направлениях; - метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель; - имитация ударов без ракетки, с ракеткой, с утяжелённой ракеткой ( отягощением), утяжелёнными манжетками и т.п.; - упражнения с амортизаторами и резиновыми бинтами с двигательной структурой упражнений, близкой к двигательной структуре ударов в настольном теннисе; - имитация ударов с использованием простейших тренажёров (велоколёса, мяч, размещённый на оси и т.п.).
3. Техническая подготовка.
На возрастном уровне групп начальной подготовки неправомерно требовать от детей четкого, технически безупречного выполнения конкретных заданий в упражнениях с мячом и ракеткой. 1. Способ держания ракетки называют хваткой. Горизонтальная хватка (европейская), при ней ручку ракетки обхватывают тремя пальцами – средним, безымянным и мизинцем; указательный вытянут вдоль края ракетки, а большой расположен на ругой стороне. Эта хватка удобна тем, что позволяет играть одинаково эффективно обеими сторонами ракетки. Вертикальная хватка (азиатская), большой и указательный пальцы обхватывают ручку так, как обычно держат авторучку, поэтому часто её называют «хваткой пера». Остальные три пальца располагаются на тыльной стороне ракетки веером или накладываются один на другой. Этот способ даёт высокую подвижность кисти. 2. Упражнения с мячом и ракеткой. -- броски мяча правой (левой) рукой о пол, партнёру, о стену с ловлей мяча правой и левой руками сверху и снизу, перебрасывание мяча с одной руки на другую, подбрасывание мяча вверх с ловлей двумя, одной рукой. -- различные виды жонглирования мячом: удары по мячу правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочерёдно. -- подбивать мяч ракеткой на различную высоту: с высоким и низким отскоком. -- балансирование мячом – мяч лежит на правой или левой стороне ракетки, нужно удержать мяч на ракетке. Также можно передвижение вправо, влево , приседания.
-- ведение мяча ракеткой об пол (дриблинг) в стойке теннисиста на месте или в движении. -- упражнения с ракеткой и мячом в движении – шагом, бегом, бегом с жонглированием ракетки и двумя сторонами ракетки поочерёдно, то же с поворотом, изменением направления бега, шагом, бегом с мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки. -- подбросить мяч высоко ракеткой вверх (выше головы), а затем мягко принять его на ракетку без отскока, погасив энергию падающего мяча проводкой ракетки за мячом. 3. Игровая стойка. Стойка может быть: --нейтральной – теннисист стоит лицом к столу, ноги на ширине плеч или чуть шире, носки несколько разведены в стороны, пятки приподняты, вес тела приходится на носки, ноги согнуты в коленях. Туловище слегка наклонено вперёд, плечи раскрепощены, рука, держащая ракетку, согнута под прямым углом и находится перед туловищем, голова поднята, взгляд направлен вперёд, чтобы следить за полётом мяча. -- правосторонней – для удара справа, в этом случае игрок стоит вполоборота вправо к столу. -- левосторонней – для удара слева, игрок разворачивается вполоборота влево к столу для более удобного выполнения замаха и самого удара. Каждый играющий выбирает для себя стойку удобную. Выбор стойки зависит от стойки игрока, его физических данных, скорости реакции, координации движений, особенностей техники и стиля игры. 4. Имитация ударов у тренировочной стенки. -- рукой бросить мяч в стену, отскочивший от стены мяч ударить ракеткой в стену, а затем поймать свободной рукой. -- выполнять удары справа слева, не давая мячу упасть на пол. -- удары мяча о стену справа и слева, выполняя передвижение как вдоль стены вправо-влево, так и вперёд-назад. 5. Имитация передвижений. -- имитация передвижений влево – вправо – вперёд - назад, «треугольником». -- имитация передвижений с замером времени. -- имитация накатов с ракеткой и без ракетки справа - слева, у зеркала. 6. Подача. Подача – главный технический приём, с которого начинается игра на счёт. Основная задача – введение мяча в игру. Подачи могут выполняться справа и слева, это единственный удар, который не зависит от действий соперника. Техника выполнения подачи делится на две части: подброс мяча и сам удар. Существуют правила подачи мяча: -- мяч подбрасывают с открытой ладони, при этом большой палец отставлен в сторону, а остальные втянуты и плотно сомкнуты. -- руку держат перед собой или сбоку от себя. Обязательно нужно проследить за тем, чтобы рука с мячом не оказалась ниже уровня стола, не пересекала
продолжение задней линии стола и не находилась над столом – в этих случаях подача не будет считаться правильной. -- мяч подбрасывают на любую высоту не ниже 16см. от уровня стола. -- подача справа. -- подача слева. 7. Игра ударами на столе по элементам. -- удар откидной справа – ракетку держат перед собой перпендикулярно плоскости стола и ладонной (правой) стороной ударяют по мячу. --удар откидной слева – ракетку держат перед собой перпендикулярно плоскости стола и тыльной (левой) стороной ударяют по мячу. -- срезка слева – выполняют из стойки, которую занимают для удара слева. Туловище чуть развёрнуто вполоборота влево и немного наклонено вперёд. Ноги чуть согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч: правая нога впереди, левая – сзади параллельно задней линии стола. Руки согнуты в локтях и находятся перед грудью. При замахе перед ударом руку с ракеткой согнуть и поднять к левому плечу, а затем, выпрямляя, опустить вперёд - вниз. При этом вес тела переносится с левой ноги на правую. -- срезка справа – выполняется из стойки для удара справа. Туловище развёрнуто вполоборота вправо и немного наклонено вперёд. Ноги слегка согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч, левая нога впереди, правая сзади, параллельно задней линии стола. Руки согнуты в локтях, вес тела приходится на носки. При замахе руку с ракеткой, сгибая, необходимо поднять до уровня правого плеча, а затем, выпрямляя, опустить вперёд – вниз, вес тела переносится на левую ногу. 8. Групповые игры на столе. -- «дусбол». -- «крутиловка».
Основными педагогическими принципами работы тренера –

преподавателя являются последовательность и преемственность заданий

и упражнений, переход от простого к сложному упражнению.

4. Контрольные нормативы по ОФП и СФП для групп

начальной подготовки 1-го года обучения.

Основными показателями
выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке, овладение теоретическими и практическими знаниями. Контроль над уровнем подготовленности учащихся осуществляется систематически в порядке текущего контроля в начале и в конце года, в форме переводных экзаменов, тестов по ОФП и СФП и технико-тактической подготовке. Общая физическая подготовка позволяет всесторонне развивать функциональные
возможности организма спортсмена, а так же оказывает влияние на успешное освоение программы по СФП и развитию таких качеств и способностей, необходимых для теннисистов, как быстрота реакции, координация, выносливость, скорость, которые составляют основу для повышения технико- тактического мастерства и достижения высоких спортивных результатов. Проверка и оценка физической подготовленности позволяет мне узнать, насколько эффективно решаются поставленные задачи и при необходимости вносить соответствующие коррективы в методику учебного процесса. В конце года каждому спортсмену выставляется оценка по результатам контрольно-переводных нормативов, разработанных учреждением.
Контрольные нормативы для ГНП (групп начальной подготовки)

1 года обучения по ОФП
Контрольные упражнения Мальчики Девочки Воз раст Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Прыжок в длину с места 7 лет 100» 115-135 155» 85» 110-130 150 и выше 8лет 110» 125-145 165» 100» 125-140 155 и выше 9лет 120» 130-150 175» 110» 135-150 160 и выше 10 лет 130» 140-160 185» 120» 140-155 170 и выше 11 лет 140 и ниже 160-180 195 и выше 130 и выше 150-175 185 и выше 12 лет 145» 165-180 200» 135» 155-175 190 и выше 13 лет 150» 170-190 205» 140» 160-180 220 и выше
Прыжок через скакалку за 1 мин. 7 лет 60 и ниже 65-70 75 и выше 65 и ниже 70-75 80 и выше 8лет 65» 70-75 80» 70» 75-80 85» 9лет 70» 75-80 85» 75» 80-85 90» 10 лет 75» 80-85 90» 80» 85-90 95» 11 лет 80» 85-90 100» 90» 95-100 115» 12 лет 85» 90-95 105» 95» 100-110 120» 13 лет 90» 95-100 110» 105» 110-120 125» Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. 7 лет 9» 13-14 16» 7» 11-12 14» 8 лет 10» 14-15 17» 8» 12-13 15» 9лет 11» 15-16 18» 9» 13-14 16» 10 лет 12» 16-17 19» 10» 14-15 17» 11 лет 13» 17-18 20» 11» 15-16 18» 12 лет 14» 18-19 21» 12» 16-17 19» 13 лет 15» 19-20 22» 13» 17-18 20» Челночный бег 3 х 10м, с 7 лет 11,2 и выше 10,8-10,3 9,9 и ниже 11,7 и выше 11,3-10,6 10,2 и ниже 8 лет 10,4» 10,0-9,5 9,1» 11,2» 10,7-10,1 9,7» 9 лет 10,2» 9,9-9,3 8,8» 10,8» 10,3-9,7 9,3» 10 лет 9,9» 9,5-9,0 8,6» 10,4» 10,0-9,5 9,1» 11 лет 9,7» 9,3-8,8 8,5» 10,1» 9,7-9,3 8,9 и ниже
12 лет 9,3» 9,0-8,6 8,3» 10» 9,6-9,1 8,8» 13 лет 9,3» 9,0-8,6 8,3» 10» 9,5-9,0 8,7»
Контрольные нормативы для ГНП (групп начальной подготовки)

1 года обучения по СФП
Контрольные упражнения Воспитанники Возраст Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Набивание мяча ладонной стороной ракетки, кол-во раз 7-8лет до 10 10-20 20 и больше 9-10 лет до 15 15-25 25» 11-13лет до 20 20-30 30» Н а б и в а н и е м я ч а тыльной стороной ракетки, кол-во раз 7-8лет до 8 10-18 15» 9-10 лет до 10 15-22 18» 11-13лет до 15 15-22 22» Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки, кол-во раз 7-8лет до 5 5-8 8» 9-10 лет до 8 8-11 11» 11-13лет до 10 10-13 13» Подача справа, слева кол-во раз 7-8лет Из10п.-2р. Из10п.-3-4р. Из10п.-4р.и больше 9-10 лет Из10п.-4р. Из10п.-5-6р. Из10п.-6р.и больше 11-13лет Из10п.-6р. Из10п.-7-8р. Из10п.-8р.и больше К концу
первого года
обучения воспитанники
должны знать:

-правила техники безопасности при выполнении упражнений, с ракеткой в руках; - основы техники игры; - терминологию настольного тенниса.
должны уметь:
- правильно применять в процессе тренировки правила техники безопасности и приёмы страховки; - выполнять правильно физические упражнения; - правильно держать ракетку; - правильно вставать встойку; - подавать подачу справа, слева; - исходные положения при выполнении подач, при выполнении ударов на столе; - правильно выполнять упражнения с мячом и ракеткой; - имитацию передвижений и имитацию игровой рукой; - играть откидкой справа, слева; 5.
Психологическая подготовка. ( в течен. года)
Настольный теннис – высокоэмоциональный вид спорта, требующий от спортсмена предельных психических напряжений с мгновенным переходом от крайнего напряжения к быстрому спаду. Для успешных выступлений в настольном теннисе необходимо иметь комплекс психологических качеств и способностей, из которых следует выделить наиболее важные: двигательная реакция, мышечно-двигательная чувствительность, интенсивность и объём внимания, двигательно-координационные способности, эмоциональная устойчивость, активная мотивация тренировкой. По своему направлению все средства психологической подготовки можно разделить на 2 группы: - психолого-педагогические – беседы, лекции, просмотр соревнований и тренировок сильнейших игроков и сборных команд, аутогенная тренировка, самовнушение; - практическо - тренировочные и соревновательные игры, игры с установками тренера на предъявление к учащимся повышенных требований к проявлению психологических показателей, сбивающие факторы в игре, на фоне повышенных физических напряжений (утомлений). Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом. Воспитание чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, желания стать здоровым человеком, бодрым сильным, выносливым. Психолого-педагогические наблюдения во время эстафет, подвижных игр, игр с мячом и ракеткой. Наблюдение поведенческих особенностей детей в процессе подвижных игр, что позволяет тренеру оценить способности в комплексе их проявлений. Выявление наиболее дисциплинированных, двигательно-активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, принимающих на себя роль лидеров, стремящихся быть во всём первыми,
внимательных и быстро усваивающих новые виды движений. Беседы тренеров и ведущих спортсменов с детьми, просмотр соревнований, фильмов, тренировок сильнейших спортсменов. Определение интереса занимающихся к прослушанному материалу. Выявление детей, обладающих устойчивым вниманием.
6. Медико-биологический контроль.
1. Контроль за состоянием здоровья спортсмена. Осуществляется врачом ДЮСШ и специалистами врачебно- физкультурного диспансера. Углублённое медицинское обследование спортсмены проходят 2 раза в год, как правило, в конце подготовительного и соревновательного периодов, в остальных случаях по направлению тренера. Углубленное медицинское обследование включает: анамнез; врачебное освидетельствование для определения уровня физического развития и биологического созревания; электрокардиографическое исследование; клинический анализ крови и мочи; обследование у врачей специалистов: окулиста, хирурга, невропатолога, оториноларинголога, дерматолога, гинеколога (для девушек). В случае необходимости, по медицинским показаниям, организуется дополнительная консультация у других специалистов. К занятиям допускаются дети и подростки, отнесённые к основной медицинской группе. 2. Контроль за уровнем физической работоспособности и функционального состояния организма спортсмена. Проводится в рамках этапного комплексного обследования для определения потенциальных возможностей спортсмена, динамики уровня тренированности, соответствия выполняемых тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным возможностям организма. В исследовании используются стандартные тестирующие процедуры с дозированными или максимальными физическими нагрузками. Результаты тестирования оцениваются на основании эргометрических, вегетативных, метаболических показателей.
7. Восстановительные мероприятия. ( в теч.года)
Восстановление работоспособности естественным путём: чередование дней и дней отдыха, постепенное возрастание объёма и интенсивности занятий, проведение занятий в игровой форме. Рациональное сочетание на занятиях игр с упражнений с интервалами отдыха. Эмоциональность занятий за счёт использования в уроке подвижных игр и эстафет. Гигиенический душ, тёплые ванны, водные процедуры закаливающего характера, прогулки на воздухе. Режим дня. сон. Рациональное витаминизированное питание. Режим питания. Аутогенная тренировка.
8. Воспитательная работа. ( в теч.года )

Задачи многолетней воспитательной работы:

-- воспитание волевых качеств – активности, целеустремленности, дисциплинированности, организованности и требовательности к себе, стойкости, инициативности, решительности действий в принятии решений, способности продолжать борьбу в трудной ситуации, настойчивости, упорству в достижении цели; -- воспитание спортивного трудолюбия – выполнение больших объёмов интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузок ради решения индивидуальных и коллективных задач; -- интеллектуальное воспитание – овладение специальными знаниями в области теории и методики тренировки, анатомии, физиологии, психологии, гигиены и других смежных со спортом дисциплинах, формирование творческого отношения к труду и занятиям спортом; -- воспитание чувства ответственности за порученное дело; -- воспитание бережного отношения к собственности школы; -- самовоспитание спортсмена – сознательная деятельность, направленная на совершенствование собственной личности. Воспитательная работа с учащимися проводится на протяжении всего многолетнего периода занятий. Работа с родителями учащихся. Связь с общеобразовательной школой. Организация и проведение культурно- массовых мероприятий (совместные выезды на природу, групповые выходы в кино, музеи, театр), участие в спортивных праздниках, коллективный просмотр и анализ соревнований по настольному теннису, вечера, встречи с ведущими спортсменами. Трудовое воспитание. Установление распорядка дежурств по подготовке мест занятий к тренировке, уборки помещений для тренировки. Ремонт спортивного инвентаря, тренажёров, технических приспособлений. Оформление стендов. Изготовление наглядных пособий. Работа в летних спортивно-оздоровительных лагерях по уборке урожая, дежурство в столовой, уборка помещений и территории лагеря. Нравственное воспитание. Участие в беседах, вечерах встречи с бывшими воспитанниками школы. Проведение выпускных вечеров. Совместные чаепития. Коллективное празднование дней рождения. Встреча со знаменитыми людьми спорта и труда. Воспитание у детей чувства общности задач в учебно-тренировочном процессе. Активное участие занимающихся в организации и проведении общешкольных мероприятий. Особая роль воспитательного процесса в условиях проведения спортивно- оздоровительных лагерей и учебно-тренировочных сборов. Близкое знакомство с поведением учащихся в быту, в период длительного отсутствия контактов с родителями. Планирование досуга спортсменов в часы, свободные от занятий. Активное совместное участие родителей, тренеров и преподавателей общеобразовательной школы в гармоничном воспитании спортсмена. Основными формами воспитательной работы являются: -- систематическое привлечение учащихся к общественной работе;
-- систематическое обсуждение коллективом итогов участия в соревнованиях; -- публичное обсуждение в коллективе случаев отклонений от норм поведения и спортивного режима; -- создание традиционных ритуалов школы (приём в школу, выпускные торжества, награждение победителей, премирование особо отличившихся и т.п.); -- совместная работа с общеобразовательной школой и её педсоветом, с родительским комитетом. Основными факторами воспитательного воздействия являются: -- личный пример тренера-преподавателя (дисциплинированность, трудолюбие, идеальное соблюдение спортивного режима, объективность, справедливость в принятии решений); -- педагогическое мастерство тренера-преподавателя; -- формирование и укрепление коллектива спортсменов и тренеров школы, участие всех в деятельности коллектива; -- создание педагогических и спортивных традиций коллектива школы; --наставничество и шефская работа старших с младшими учащимися; -- активное моральное стимулирование.
Особенности организации занятий, календаря спортивно-массовых

мероприятий, наличие материально-технической базы, тренажеров и

специальных устройств могут вносить коррективы в рекомендуемую

программу.

Очень важно, чтобы ребенку, впервые пришедшему в секцию

настольного тенниса, понравились первые занятия, чтобы он хотел

заниматься в дальнейшем. В этой первой непосредственно практической

встрече ребенка со спортивной деятельностью исключительно велика

роль тренера-преподавателя, так как организация и хорошее проведение

тренировки зависит от него.

Список использованной литературы:
1. Аме лин А.Н., Пашин В.А. «Настольный теннис»- М.: Ф и С, 2005 2. Байгулов Ю.П. «Настольный теннис. Программа для ДЮСШ и ДЮСШОР»- М.: 2003 3. Байгулов Ю.П. «Настольный теннис. Вчера, сегодня, завтра»- М.: Ф и С, 2000 4. Барчукова Г.В. «Учись играть в настольный теннис»- М.: Советский спорт, 2009 5. Донской Д.Д. «Спортивная техника»- М.: Ф и С, 2002
6. Барчукова Г.В. и др. «Примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР» - М.: Советский спорт, 2004 7. Шпрах С.Д. «У меня секретов нет…» - М.:2008 8. Вартанян М.М., Команов В.В. ( Беседы о настольном теннисе) - М, 2010


В раздел образования