Напоминание

"Проектная деятельность на уроках в школе"


Автор: Зангирова Оксана Винеровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БМКОУ ООШ № 18
Населённый пункт: пос.Островное, г.Берёзовский
Наименование материала: презентация
Тема: "Проектная деятельность на уроках в школе"
Раздел: среднее образование





Назад





«

Проектная деятельность

на уроках в школе ».

Учитель русского языка и литературы БМКОУ ООШ № 18

Зангирова Оксана Винеровна

«

Проектная деятельность

на уроках в школе ».

Учитель русского языка и литературы БМКОУ ООШ № 18

Зангирова Оксана Винеровна

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности • Одной из таких технологий и является
проектная методика.
• По К. М. Кантору
проект
- это проявление творческой активности человеческого сознания, "через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию".

Из истории…

Из истории…
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении

Проект
- это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность обучающихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.
Проект
– это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя
Проект
- это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность обучающихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.
Проект
– это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя

Проект – это 6 «П»:

Проект – это 6 «П»:

-Проблема

-Проектирование

-Поиск информации

-Продукт

-Презентация

-Портфолио


Проектное обучение
-
это организация

образовательного процесса, направленная на решение

обучающимися учебных задач на основе

самостоятельного сбора информации, обязательного

обоснования и корректировки последующей

продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и

презентации результата.

Обучение при этом приобретает большой личностный

смысл, что заметно повышает мотивацию учения.

Проектное обучение
-
это организация

образовательного процесса, направленная на решение

обучающимися учебных задач на основе

самостоятельного сбора информации, обязательного

обоснования и корректировки последующей

продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и

презентации результата.

Обучение при этом приобретает большой личностный

смысл, что заметно повышает мотивацию учения.


В зависимости от предметно-содержательной

стороны предмета различают проекты:

1. Монопредметные: проводятся в рамках одного

предмета. При этом выбираются наиболее

сложные разделы или темы программы.

2. Межпредметные: интегрируется смежная

тематика нескольких предметов.

3. Надпредметные: выполняются на

основе связей, не входящих в школьную

программу.



В зависимости от предметно-содержательной

стороны предмета различают проекты:

1. Монопредметные: проводятся в рамках одного

предмета. При этом выбираются наиболее

сложные разделы или темы программы.

2. Межпредметные: интегрируется смежная

тематика нескольких предметов.

3. Надпредметные: выполняются на

основе связей, не входящих в школьную

программу.


.

В зависимости от включённости проектов в

учебный план
выделяются
проекты:
 Текущие (на проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения).  Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается усвоение определённого учебного материала). 
В зависимости от включённости проектов в

учебный план
выделяются
проекты:
 Текущие (на проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения).  Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается усвоение определённого учебного материала).

По продолжительности выполнения:
-
Мини-проекты
(несколько недель) -Средней продолжительности (несколько месяцев) -
Долгосрочные
(в течение года) 
По количеству участников:
-Коллективные -Индивидуальные -Групповые 
По продолжительности выполнения:
-
Мини-проекты
(несколько недель) -Средней продолжительности (несколько месяцев) -
Долгосрочные
(в течение года) 
По количеству участников:
-Коллективные -Индивидуальные -Групповые

ТИПЫ ПРОЕКТОВ
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно выделить следующие
типы проектов:
 информационный  исследовательский,  практико-ориентированный,  творческий,  игровой (ролевой)
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно выделить следующие
типы проектов:
 информационный  исследовательский,  практико-ориентированный,  творческий,  игровой (ролевой)

Информационный проект

направлен на сбор информации

о каком-то объекте, явлении с целью её анализа,

обобщения и представления для широкой аудитории.

Информационный проект

направлен на сбор информации

о каком-то объекте, явлении с целью её анализа,

обобщения и представления для широкой аудитории.
 цель проекта,  его актуальность,  методы получения (литературные источники, СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки"),  обработка информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы)
результат (статья, реферат, доклад,

презентация )
 цель проекта,  его актуальность,  методы получения (литературные источники, СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки"),  обработка информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы)
результат (статья, реферат, доклад,

презентация )


Исследовательский проект

требует хорошо продуманной структуры,

обозначенных целей, актуальности проекта для

всех участников, социальной значимости,

продуманных методов, в том числе

экспериментальных и опытных работ, методов

обработки результатов.
 При этом используются методы современной науки:
лабораторный эксперимент,

моделирование, социологический опрос и т.д

Исследовательский проект

требует хорошо продуманной структуры,

обозначенных целей, актуальности проекта для

всех участников, социальной значимости,

продуманных методов, в том числе

экспериментальных и опытных работ, методов

обработки результатов.
 При этом используются методы современной науки:
лабораторный эксперимент,

моделирование, социологический опрос и т.д


Практико-ориентированный проект



отличает четко обозначенный с самого начала

результат деятельности участников проекта.

Такой проект требует хорошо продуманной

структуры, даже сценария всей деятельности его

участников с определением функций каждого из

них, четкие выходы и участие каждого в

оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация

координационной работы в плане поэтапных

обсуждений, корректировки совместных и

индивидуальных усилий, в организации

презентации полученных результатов и возможных

способов их внедрения в практику, организация

систематической внешней оценки

проекта.

Конечный продукт: памятки, алгоритмы,

словари, схемы и т.д.

Практико-ориентированный проект



отличает четко обозначенный с самого начала

результат деятельности участников проекта.

Такой проект требует хорошо продуманной

структуры, даже сценария всей деятельности его

участников с определением функций каждого из

них, четкие выходы и участие каждого в

оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация

координационной работы в плане поэтапных

обсуждений, корректировки совместных и

индивидуальных усилий, в организации

презентации полученных результатов и возможных

способов их внедрения в практику, организация

систематической внешней оценки

проекта.

Конечный продукт: памятки, алгоритмы,

словари, схемы и т.д.


Творческий проект
. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Творческий проект
. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Игровой (ролевой)

В таких проектах структура также только

намечается и остается открытой до окончания

проекта. Участники принимают на себя

определенные роли, обусловленные характером

и содержанием проекта. Это могут быть

литературные персонажи или выдуманные

герои, имитирующие социальные или деловые

отношения, осложняемые придуманными

участниками ситуациями.

Результаты таких проектов могут

намечаться в начале проекта, а могут

вырисовываться лишь к его концу.

Игровой (ролевой)

В таких проектах структура также только

намечается и остается открытой до окончания

проекта. Участники принимают на себя

определенные роли, обусловленные характером

и содержанием проекта. Это могут быть

литературные персонажи или выдуманные

герои, имитирующие социальные или деловые

отношения, осложняемые придуманными

участниками ситуациями.

Результаты таких проектов могут

намечаться в начале проекта, а могут

вырисовываться лишь к его концу.


Плюсы проектной деятельности:

Плюсы проектной деятельности:

1. способствует активизации познавательной деятельности, лучшему

закреплению полученного на уроках материала, а следовательно,

и повышению результативности образования.

2. позволяет учитывать индивидуальные особенности развития

школьников;

3. проектная деятельность в доступной для обучающихся форме может

быть использована на любом уровне и в любом возрасте.

4. служит развитию креативности и одновременно способствует

формированию определённых личностных качеств. В случае

разработки и защиты групповых проектов развивается умение

работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать

ответственность за выбор решения на себя; разделять

ответственность с другими; анализировать результаты

деятельности.

5. хорошая альтернатива классно-урочной системе, это способ выйти за

пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением

интересующих ребят дисциплин, это выход на олимпиады, научные

общества обучающихся.

1. способствует активизации познавательной деятельности, лучшему

закреплению полученного на уроках материала, а следовательно,

и повышению результативности образования.

2. позволяет учитывать индивидуальные особенности развития

школьников;

3. проектная деятельность в доступной для обучающихся форме может

быть использована на любом уровне и в любом возрасте.

4. служит развитию креативности и одновременно способствует

формированию определённых личностных качеств. В случае

разработки и защиты групповых проектов развивается умение

работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать

ответственность за выбор решения на себя; разделять

ответственность с другими; анализировать результаты

деятельности.

5. хорошая альтернатива классно-урочной системе, это способ выйти за

пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением

интересующих ребят дисциплин, это выход на олимпиады, научные

общества обучающихся.


Минусы проектной деятельности
 1 . опасность превращения проекта в простое изложение фактов, а также переоценка продукта проекта и недооценка процесса его подготовки.  2. при сегодняшней загруженности современного ученика реальным становится создание одного проекта, максимум двух в течение учебного года .
Минусы проектной деятельности
 1 . опасность превращения проекта в простое изложение фактов, а также переоценка продукта проекта и недооценка процесса его подготовки.  2. при сегодняшней загруженности современного ученика реальным становится создание одного проекта, максимум двух в течение учебного года .

Основное отличие проектной

деятельности от исследовательской в

итоге работы – внешних продуктах.

Основное отличие проектной

деятельности от исследовательской в

итоге работы – внешних продуктах.
 Итог проектной деятельности: веб-сайт, видеоклип, газета, игра, костюм, музыкальное произведение, спектакль, публикация, справочник, учебное пособие, атлас, действующая фирма, журнал, праздник, картина, сценарий и т.п.  Итог работы исследовательской деятельности: оформленная исследовательская работа, презентация, отражающая основные положения защиты исследовательской работы.  Итог проектной деятельности: веб-сайт, видеоклип, газета, игра, костюм, музыкальное произведение, спектакль, публикация, справочник, учебное пособие, атлас, действующая фирма, журнал, праздник, картина, сценарий и т.п.  Итог работы исследовательской деятельности: оформленная исследовательская работа, презентация, отражающая основные положения защиты исследовательской работы.

Общими для проектной и исследовательской деятельности

являются компоненты:

аналитические:

выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск

гипотезы,обоснованный выбор способа,

планирование своей деятельности, самоанализ;

презентационные:
выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе ;
коммуникативные:
слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;
поисковые:
находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов;
информационные:
структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск; проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.

Роль учителя в проектной

деятельности

Роль учителя в проектной

деятельности

Энтузиаст
, который повышает мотивацию обучающихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. •
Специалист
, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. •
Консультант
, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. •
Руководитель
, который может четко спланировать и реализовать проект. •
«Человек, который задает вопросы»
, который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. •
Координатор
, который поддерживает групповой процесс решения проблем. •
Эксперт
, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов. •
Энтузиаст
, который повышает мотивацию обучающихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. •
Специалист
, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. •
Консультант
, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. •
Руководитель
, который может четко спланировать и реализовать проект. •
«Человек, который задает вопросы»
, который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. •
Координатор
, который поддерживает групповой процесс решения проблем. •
Эксперт
, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


В раздел образования