Учебно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 9 класс
Автор: Сагайдак Наталья Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: ГБОУ СОШ№1 "ОЦ" Населённый пункт: с Кинель-Черкассы Наименование материала: Планирование по русскому языку Тема: Учебно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 9 класс Раздел: среднее образование
План факт
1
1
Международное значение
русского языка
Урок
усвоения новых знаний
Осознают роль русского
языка в жизни общества и
государства, в современном
мире; роль языка в жизни
человека; красоту,
богатство,
выразительность русского
языка. Имеют
элементарные
представления о месте
русского языка в кругу
индоевропейских языков,
роли старославянского
(церковнославянского)
языка в развитии русского
языка, об основных формах
функционирования
современного русского
языка
Коммуникативные:
используют адекватные
языковые средства для
отображения своих
чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определя
ют последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного
результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать
отношения между
ними. Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением
только существенной
для решения задачи
информации.
Личностные:Доброжел
ательное отношение к
окружающим.
Готовность к
равноправному
сотрудничеству,
устойчивый
познавательный
интерес и становление
смыслообразующей
функции
познавательного
мотива.
Повторение изученного в 5-8 классах (9ч+2ч)
№
Кол-
во
уроко
Тема
Результат
Универсальные
учебные
(познавательные)
Дата проведения
урока(уроков)
в
действия
План факт
1
1
Устная и письменная речь
Комбинированный урок
Знать разновидности речевого
общения, уметь вести диалог,
владеть основными нормами
построения устного и
письменного высказывания,
владеть выразительной
интонацией.
Знать определения простого
предложения, д/с, о/с, о/л, н/л,
б/л, н. уметь производить
полный синтаксический
анализ простого предложения,
давать характеристику, строить
схему.
Знать определения
второстепенных членов
предложения, уметь
опознавать предложения с
обособленными членами,
устанавливать смысловую и
интонационную связь,
использовать в речи.
Коммуникативные:
используют адекватные
языковые средства для
отображения своих
чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного
результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать
отношения между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
путём
переформулирования,
2
1
Монолог, диалог
Комбинированный урок
3-4
2
Стили языка
Комбинированный
урок
5
1
Простое предложение и его
грамматическая основа
Комбинированный урок
6-7
2
Предложения с
обособленными членами
Комбинированный урок
8-9
2
Обращения, вводные слова и
вставные конструкции
Комбинированный урок
Знать определения
предложений с обращениями,
с вводными словами и
вставными конструкциями.
Уметь интонационно
выразительно читать
предложения, объяснять
постановку знаков
препинания.
упрощённого пересказа
текста, с выделением
только существенной для
решения задачи
информации.
Личностные:Доброжела
тельное отношение к
окружающим.
Готовность к
равноправному
сотрудничеству,
устойчивый
познавательный интерес
и становление
смыслообразующей
функции
познавательного мотива.
10
1
Контрольный диктант
урок контроля знаний
Уметь производить
синтаксический и
пунктуационный разборы
предложений, воспроизводить
текст, воспринимаемый на
слух под диктовку, соблюдая
орфографические и
пунктуационные нормы. Уметь
объяснять ошибки,
классифицировать, исправлять
их, приводить примеры
11
1
Анализ контрольного
диктанта
Сложное предложение. Культура речи (10ч+2ч)
№
Кол-
во
уроко
Тема
Результат
Универсальные
учебные
(познавательные)
Дата проведения
урока(уроков)
в
действия
План факт
1-3
1-3
Понятие о
сложносочиненном
предложении
Урок усвоения новых знаний
Знать классификацию
сложных предложений, уметь
отличать простое
предложение от сложного,
различать ССП, СПП, БСП,
определять способы и
средства связи. Строить
схемы.
Знать грамматические
признаки ССП, его строение,
уметь интонационно
оформлять ССП с разными
типами смысловых
отношений между частями,
выявлять эти отношения,
правильно ставить знаки
препинания, составлять схемы
и конструировать предложения
по схемам.
Знать основные группы ССП
по значению и союзам, уметь
определять смысловые
Коммуникативные:
используют адекватные
языковые средства для
отображения своих
чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определя
ют последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного
результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать
отношения между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
4-5
2
Сложные и бессоюзные
предложения
Комбинированный урок
6-7
2
Разделительные и
выделительные знаки
препинания между частями
сложного предложения
Комбинированный урок
8-9
2
Р.р.Сочинение- рассуждение
на лингвистическую тему
10
1
Разделительные и
выделительные знаки
препинания между частями
сложного предложения
Комбинированный урок
отношения между частями
ССП и способы их выражения.
текста, с выделением
только существенной для
решения задачи
информации.
Личностные:Доброжела
тельное отношение к
окружающим.
Готовность к
равноправному
сотрудничеству,
устойчивый
познавательный интерес
и становление
смыслообразующей
функции
познавательного мотива.
11
1
Контрольный диктант
урок
контроля знаний
Уметь производить
синтаксический и
пунктуационный разборы
ССП, воспроизводить текст,
воспринимаемый на слух под
диктовку, соблюдая
орфографические и
пунктуационные нормы. Уметь
объяснять ошибки,
классифицировать, исправлять
их, приводить примеры
12
1
Анализ контрольного
диктанта
Сложносочиненные предложения (7ч)
№
Кол-
во
уроко
в
Тема
Результат
Универсальные
учебные
(познавательные)
действия
Дата проведения урока
(уроков)
План факт
1
1
Понятие о
сложносочиненном
предложении. Смысловые
отношения в
сложносочиненных
предложениях
Комбинированный урок
Уметь опознавать
сложносочинённое
предложение с общим
второстепенным членом,
производить синтаксический
разбор предложений,
объяснять отсутствие запятой,
конструировать предложения.
Знать основные группы ССП
по значению и союзам, уметь
определять смысловые
отношения между частями
ССП и способы их
выражения.
Коммуникативные:
используют адекватные
языковые средства для
отображения своих
чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного
результата.
Познавательные:
умеют выбирать
смысловые единицы
текста и устанавливать
отношения между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
2
1
Сложносочиненные
предложения с
соединительными союзами
Комбинированный урок
3
1
Сложносочиненные
предложения с
разделительными союзами
Комбинированный урок
4
1
Сложносочиненные
предложения с
противительными союзами
Комбинированный урок
путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением
только существенной
для решения задачи
информации.
Личностные:
Доброжелательное
отношение к
окружающим.
Готовность к
равноправному
сотрудничеству,
устойчивый
познавательный интерес
и становление
смыслообразующей
функции
познавательного
мотива.
5
1
Разделительные знаки
препинания между частями
ССП. Синтаксический и
пунктуационный разбор
ССП.
Комбинированный урок
Знать основные положения
синтаксического и
пунктуационного разбора
ССП. Уметь производить
синтаксический и
пунктуационный разборы
ССП, конструировать ССП
разных видов, различать ССП
и простые предложения с
однородными членами.
6
1
Повторение
Комбинированный
урок
Знать определения ССП и
СПП, уметь различать разные
виды предложений,
определять значения
придаточных в СПП,
грамотно расставлять знаки
препинания.
7
1
Контрольный тест
Урок контроля знаний
Сложноподчиненное предложение (7ч)
№
Кол-
во
уроко
в
Тема
Результат
Универсальные учебные
(познавательные)
действия
Дата проведения
уроков
План факт
1
1
Понятие о
сложноподчинённом
предложении
Комбинированный
урок
Знать структуру СПП, средства
связи его частей. Уметь
определять место
придаточного по отношению к
главному, правильно ставить
знаки препинания, составлять
схемы, объяснять их с
помощью знаков препинания.
Уметь различать союзы и
союзные слова, определять
границы придаточных
предложений, грамотно
ставить знаки препинания.
Уметь воспроизводить текст по
аудиозаписи, применять
приёмы сжатия текста
Коммуникативные:
используют адекватные
языковые средства для
отображения своих чувств,
мыслей и побуждений.
Регулятивные:определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного
результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать отношения
между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче, путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением
2-3
2
Союзы и союзные слова в
СПП
Комбинированный урок
4-5
2
Роль указательных слов в
СПП
Комбинированный урок
6-7
2
Р.Р. Сжатое изложение
только существенной для
решения задачи
информации.
Личностные:Доброжелател
ьное отношение к
окружающим. Готовность к
равноправному
сотрудничеству,
устойчивый
познавательный интерес и
становление
смыслообразующей
функции познавательного
мотива.
Основные группы сложноподчиненных предложений (28+2)
№
Кол-
во
уроко
в
Тема
Результат
Универсальные учебные
(познавательные) действия
Дата проведения
урока (уроков)
План факт
1-3
3
Сложноподчиненные
предложения с придаточными
определительными
Комбинированный урок
Уметь опознавать
указательные слова в главной
части СПП, выяснять
синтаксическую функцию в
главном предложении и роль
в СПП, отличать СПП с
указательными словами от
СПП с двойными союзами,
правильно ставить знаки
препинания.
Знать определения
придаточных
изъяснительных. Уметь
находить придаточные
изъяснительные в тексте.
Знать определения понятий,
уметь находить
определительные
придаточные по характеру
смысловой связи между
частями, значению союзных
слов, определять
синтаксическую функцию
союзного слова
Коммуникативные:использу
ют адекватные языковые
средства для отображения
своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать отношения
между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче, путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением только
существенной для решения
задачи информации.
Личностные:Доброжелательн
ое отношение к
4-6
3
Сложноподчиненные
предложения с придаточными
изъяснительными
Комбинированный урок
7-9
3
Сложноподчиненные
предложения с придаточными
обстоятельственными
Комбинированный урок
10-
12
3
Сложноподчиненные
предложения с придаточными
цели, причины, условия,
уступки, следствия
Комбинированный урок
окружающим. Готовность к
равноправному
сотрудничеству, устойчивый
познавательный интерес и
становление
смыслообразующей функции
познавательного мотива.
Коммуникативные:использу
ют адекватные языковые
средства для отображения
своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
13-
15
3
Сложноподчиненные
предложения с придаточными
образа действия, меры,
степени и сравнительными
Комбинированный урок
СПП с придаточными
времени указывает на время
протекания действия и
отвечает на вопросы когда?
как долго? с каких пор? до
каких пор? СПП с
придаточными места
указывают на место
(пространство), где
совершается то, о чём
говорится в главном
предложении, и отвечает на
вопросы где? куда? откуда?
16-
18
3
Сложноподчиненные
предложения с несколькими
придаточными. Знаки
препинания при них
Комбинированный урок
Знать классификацию СПП с
несколькими придаточными.
Уметь составлять схемы СПП
с несколькими
придаточными.
19
1
Контрольный диктант
Урок контроля знаний
Уметь производить
синтаксический и
пунктуационный разборы
ССП, воспроизводить текст,
воспринимаемый на слух под
диктовку, соблюдая
20
1
Анализ контрольного
диктанта
орфографические и
пунктуационные нормы.
Уметь объяснять ошибки,
классифицировать,
исправлять их, приводить
примеры
устанавливать отношения
между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче, путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением только
существенной для решения
задачи информации.
Личностные:Доброжелательн
ое отношение к
окружающим. Готовность к
равноправному
сотрудничеству, устойчивый
познавательный интерес и
становление
смыслообразующей функции
познавательного мотива.
21-
23
3
Синтаксический разбор
сложноподчиненного
предложения
Комбинированный
урок
Знать определения
придаточных, уметь выделять
их в тексте, производить
полный синтаксический
разбор СПП.
Коммуникативные:использу
ют адекватные языковые
средства для отображения
своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать отношения
между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче, путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением только
существенной для решения
задачи информации.
Личностные:Доброжелательн
ое отношение к
окружающим. Готовность к
равноправному
сотрудничеству, устойчивый
познавательный интерес и
становление
смыслообразующей функции
24-
25
2
Р.Р.Сочинение -рассуждение
Сформировать умение
писать сочинение –
рассуждение на
лингвистическую тему,
давать обоснованный ответ
на поставленный вопрос,
находить аргументы, делать
вывод;
26
1
Пунктуационный разбор
сложноподчиненного
предложения
Комбинированный
урок
Знать определения ССП и
СПП, уметь их отличать,
уметь определять значения
придаточных,
конструировать, грамотно
расставлять знаки
препинания.
27-
28
2
Р.Р. Сжатое изложение
Уметь воспроизводить текст
по аудиозаписи, применять
приёмы сжатия текста
29
1
Повторение
Комбинированный
урок
Знать определения ССП и
СПП, уметь их отличать,
уметь определять значения
придаточных,
конструировать, грамотно
расставлять знаки
30
1
Контрольный тест
Урок
контроля знаний
препинания.
познавательного мотива.
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11ч+ 2ч)
№
Кол-
во
уроко
в
Тема
Результат
Универсальные учебные
(познавательные) действия
Дата проведения
урока (уроков)
План факт
1
1
Понятие о бессоюзном
сложном предложении
Комбинированный урок
Знать синтаксические
особенности БСП, правила
постановки знаков
препинания в БСП, уметь
опознавать БСП в тексте,
расставлять знаки
препинания, соблюдать
интонацию при чтении.
Коммуникативные:использу
ют адекватные языковые
средства для отображения
своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать отношения
2
1
Интонация в бессоюзном
сложном предложении
Комбинированный урок
3-4
2
Бессоюзное сложное
предложение со значением
перечисления. Запятая и
точка с запятой в БСП
Комбинированный урок
Знать условия постановки
двоеточия в БСП, уметь
конструировать предложения
со значениями причины,
пояснения, дополнения,
выразительно читать,
выявляя смысловые
отношения между частями
БСП.
между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче, путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением только
существенной для решения
задачи информации.
Личностные:Доброжелательн
ое отношение к
окружающим. Готовность к
равноправному
сотрудничеству, устойчивый
познавательный интерес и
становление
смыслообразующей функции
познавательного мотива.
5-6
2
Бессоюзное сложное
предложение со значением
причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в
БСП
Комбинированный урок
7-8
2
Бессоюзное сложное
предложение со значением
противопоставления,
времени, условия и
следствия. Тире в БСП
Комбинированный урок
9-
10
2
Р.Р.Сжатое изложение
Уметь воспроизводить текст
по аудиозаписи, применять
приёмы сжатия текста
Коммуникативные:использу
ют адекватные языковые
средства для отображения
своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определяют
11-
12
2
Синтаксический и
пунктуационный разбор
бессоюзного сложного
Знать, соблюдать
последовательность
синтаксического и
предложения
Комбинированный
урок
пунктуационного разборов
БСП. Уметь опознавать БСП
в тексте, воспринимать их на
слух, правильно выбирать
знаки препинания.
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать отношения
между ними.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче, путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением только
существенной для решения
задачи информации.
Личностные:Доброжелательн
ое отношение к
окружающим. Готовность к
равноправному
сотрудничеству, устойчивый
познавательный интерес и
становление
смыслообразующей функции
познавательного мотива.
13
1
Контрольный тест
Урок контроля знаний
Сложные предложения с различными видами связи (10ч+2ч)
№
Кол-
во
уроко
в
Тема
Результат
Универсальные учебные
(познавательные) действия
Дата проведения
урока (уроков)
План Факт
1-3
3
Употребление союзной и
бессоюзной связи в сложных
предложениях
Комбинированный
урок
Знать основные правила
постановки знаков
препинания в сложных
предложениях с различными
видами связи. Уметь
разделять запятой рядом
стоящие союзы и союзные
слова.
Уметь подробно
пересказывать текст
художественного стиля,
понимать содержание
прочитанного, его тему, идею,
проблемы и отношение
автора к ним.
Коммуникативные:использу
ют адекватные языковые
средства для отображения
своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать отношения
между ними.
4-5
2
Р.Р.Подробное изложение
6-7
2
Знаки препинания в сложных
предложениях с различными
видами связи
Комбинированный
урок
8-9
2
Синтаксический и
пунктуационный разбор
сложного предложения с
различными видами связи
Комбинированный урок
Знать основные правила
постановки знаков
препинания в сложных
предложениях с различными
видами связи. Уметь
разделять запятой рядом
стоящие союзы и союзные
слова.
Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче, путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением только
существенной для решения
задачи информации.
Личностные:Доброжелательн
ое отношение к
окружающим. Готовность к
равноправному
сотрудничеству, устойчивый
познавательный интерес и
становление
смыслообразующей функции
познавательного мотива.
10
1
Р.р.Публичная речь
Знать, что такое публичная
речь, уметь отличать понятия
«публичный» и
«публицистический», знать
особенности публичной речи.
11
1
Контрольный диктант
Урок контроля знаний
Уметь производить
синтаксический и
пунктуационный разборы
ССП, воспроизводить текст,
воспринимаемый на слух под
диктовку, соблюдая
орфографические и
пунктуационные нормы.
Уметь объяснять ошибки,
классифицировать,
исправлять их, приводить
12
1
Анализ контрольного
диктанта
примеры
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (9ч)
№
Кол-
во
уроко
в
Тема
Результат
Универсальные учебные
(познавательные) действия
Дата проведения
урока(уроков)
План факт
1
1
Фонетика и графика
Повторение изученного
Повторить основные раделы
языкознания: фонетика и
графика, лексикология и
фразеология, морфемика,
словообразование,
морфология, синтаксис,
орфография, пунктуация.
Коммуникативные:использу
ют адекватные языковые
средства для отображения
своих чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные:определяют
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного результата.
Познавательные:умеют
выбирать смысловые
единицы текста и
устанавливать отношения
между ними.
Восстанавливают
2
1
Лексикология (лексика),
фразеология
Повторение
изученного
3
1
Морфемика
Повторение
изученного
4
1
Словообразование
Повторение
изученного
5
1
Морфология
Повторение
изученного
предметную ситуацию,
описанную в задаче, путём
переформулирования,
упрощённого пересказа
текста, с выделением только
существенной для решения
задачи информации.
Личностные:Доброжелательн
ое отношение к
окружающим. Готовность к
равноправному
сотрудничеству, устойчивый
познавательный интерес и
становление
смыслообразующей функции
познавательного мотива.
6
1
Синтаксис
Повторение
изученного
7
1
Орфография. Пунктуация
Повторение изученного
8
1
Итоговое тестирование
Урок
контроля знаний
9
1
Анализ итогового
тестирования