Напоминание

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 9 класс


Автор: Сагайдак Наталья Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№1 "ОЦ"
Населённый пункт: с Кинель-Черкассы
Наименование материала: Планирование по русскому языку
Тема: Учебно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 9 класс
Раздел: среднее образование





Назад





№п.п

Кол-

во

уроко

в

Тема урока

Результат

Универсальные

учебные

(познавательные)

действия

Дата проведения

урока(уроков)

План факт
1 1 Международное значение русского языка Урок усвоения новых знаний Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определя ют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжел ательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Повторение изученного в 5-8 классах (9ч+2ч)



Кол-

во

уроко

Тема

Результат

Универсальные

учебные

(познавательные)

Дата проведения

урока(уроков)


в

действия

План факт
1 1 Устная и письменная речь Комбинированный урок Знать разновидности речевого общения, уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, владеть выразительной интонацией. Знать определения простого предложения, д/с, о/с, о/л, н/л, б/л, н. уметь производить полный синтаксический анализ простого предложения, давать характеристику, строить схему. Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, 2 1 Монолог, диалог Комбинированный урок 3-4 2 Стили языка Комбинированный урок 5 1 Простое предложение и его грамматическая основа Комбинированный урок 6-7 2 Предложения с обособленными членами Комбинированный урок 8-9 2 Обращения, вводные слова и вставные конструкции Комбинированный урок
Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания. упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжела тельное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 10 1 Контрольный диктант урок контроля знаний Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры 11 1 Анализ контрольного диктанта
Сложное предложение. Культура речи (10ч+2ч)



Кол-

во

уроко

Тема

Результат

Универсальные

учебные

(познавательные)

Дата проведения

урока(уроков)


в

действия

План факт
1-3 1-3 Понятие о сложносочиненном предложении Урок усвоения новых знаний Знать классификацию сложных предложений, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы. Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конструировать предложения по схемам. Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определя ют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа 4-5 2 Сложные и бессоюзные предложения Комбинированный урок 6-7 2 Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения Комбинированный урок 8-9 2 Р.р.Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему 10 1 Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения
Комбинированный урок отношения между частями ССП и способы их выражения. текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжела тельное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 11 1 Контрольный диктант урок контроля знаний Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры 12 1 Анализ контрольного диктанта
Сложносочиненные предложения (7ч)



Кол-

во

уроко

в

Тема

Результат

Универсальные

учебные

(познавательные)

действия

Дата проведения урока

(уроков)

План факт

1 1 Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях Комбинированный урок Уметь опознавать сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический разбор предложений, объяснять отсутствие запятой, конструировать предложения. Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, 2 1 Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Комбинированный урок 3 1 Сложносочиненные предложения с разделительными союзами Комбинированный урок 4 1 Сложносочиненные предложения с противительными союзами Комбинированный урок
путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные: Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 5 1 Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Комбинированный урок Знать основные положения синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, конструировать ССП разных видов, различать ССП и простые предложения с однородными членами. 6 1 Повторение Комбинированный урок Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания. 7 1 Контрольный тест Урок контроля знаний
Сложноподчиненное предложение (7ч)




Кол-

во

уроко

в

Тема

Результат

Универсальные учебные

(познавательные)

действия

Дата проведения

уроков

План факт
1 1 Понятие о сложноподчинённом предложении Комбинированный урок Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания. Уметь различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно ставить знаки препинания. Уметь воспроизводить текст по аудиозаписи, применять приёмы сжатия текста Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением 2-3 2 Союзы и союзные слова в СПП Комбинированный урок 4-5 2 Роль указательных слов в СПП Комбинированный урок 6-7 2 Р.Р. Сжатое изложение
только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжелател ьное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Основные группы сложноподчиненных предложений (28+2)



Кол-

во

уроко

в

Тема

Результат

Универсальные учебные

(познавательные) действия

Дата проведения

урока (уроков)

План факт

1-3 3 Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Комбинированный урок Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания. Знать определения придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте. Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова Коммуникативные:использу ют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжелательн ое отношение к 4-6 3 Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Комбинированный урок 7-9 3 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Комбинированный урок 10- 12 3 Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия Комбинированный урок
окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Коммуникативные:использу ют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и 13- 15 3 Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными Комбинированный урок СПП с придаточными времени указывает на время протекания действия и отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? СПП с придаточными места указывают на место (пространство), где совершается то, о чём говорится в главном предложении, и отвечает на вопросы где? куда? откуда? 16- 18 3 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них Комбинированный урок Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными. 19 1 Контрольный диктант Урок контроля знаний Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая 20 1 Анализ контрольного диктанта
орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжелательн ое отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 21- 23 3 Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения Комбинированный урок Знать определения придаточных, уметь выделять их в тексте, производить полный синтаксический разбор СПП. Коммуникативные:использу ют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжелательн ое отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции 24- 25 2 Р.Р.Сочинение -рассуждение Сформировать умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему, давать обоснованный ответ на поставленный вопрос, находить аргументы, делать вывод; 26 1 Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения Комбинированный урок Знать определения ССП и СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки препинания. 27- 28 2 Р.Р. Сжатое изложение Уметь воспроизводить текст по аудиозаписи, применять приёмы сжатия текста 29 1 Повторение Комбинированный урок Знать определения ССП и СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки 30 1 Контрольный тест Урок контроля знаний
препинания. познавательного мотива.
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11ч+ 2ч)



Кол-

во

уроко

в

Тема

Результат

Универсальные учебные

(познавательные) действия

Дата проведения

урока (уроков)

План факт
1 1 Понятие о бессоюзном сложном предложении Комбинированный урок Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. Коммуникативные:использу ют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения 2 1 Интонация в бессоюзном сложном предложении Комбинированный урок 3-4 2 Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП Комбинированный урок
Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП. между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжелательн ое отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 5-6 2 Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП Комбинированный урок 7-8 2 Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП Комбинированный урок 9- 10 2 Р.Р.Сжатое изложение Уметь воспроизводить текст по аудиозаписи, применять приёмы сжатия текста Коммуникативные:использу ют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определяют 11- 12 2 Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного Знать, соблюдать последовательность синтаксического и
предложения Комбинированный урок пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания. последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжелательн ое отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 13 1 Контрольный тест Урок контроля знаний

Сложные предложения с различными видами связи (10ч+2ч)



Кол-

во

уроко

в

Тема

Результат

Универсальные учебные

(познавательные) действия

Дата проведения

урока (уроков)

План Факт
1-3 3 Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях Комбинированный урок Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова. Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. Коммуникативные:использу ют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. 4-5 2 Р.Р.Подробное изложение 6-7 2 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи Комбинированный урок 8-9 2 Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи
Комбинированный урок Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжелательн ое отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 10 1 Р.р.Публичная речь Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи. 11 1 Контрольный диктант Урок контроля знаний Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить 12 1 Анализ контрольного диктанта
примеры
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (9ч)



Кол-

во

уроко

в

Тема

Результат

Универсальные учебные

(познавательные) действия

Дата проведения

урока(уроков)

План факт
1 1 Фонетика и графика Повторение изученного Повторить основные раделы языкознания: фонетика и графика, лексикология и фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация. Коммуникативные:использу ют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают 2 1 Лексикология (лексика), фразеология Повторение изученного 3 1 Морфемика Повторение изученного 4 1 Словообразование Повторение изученного 5 1 Морфология Повторение изученного
предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные:Доброжелательн ое отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 6 1 Синтаксис Повторение изученного 7 1 Орфография. Пунктуация Повторение изученного 8 1 Итоговое тестирование Урок контроля знаний 9 1 Анализ итогового тестирования





В раздел образования