Автор: Шиндарева Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №228 детский сад комбинированного вида Населённый пункт: Кемерово Наименование материала: конспект-викторина ознакомление с окружающим миром Тема: Вода тебе и мне нужна - береги ее всегда Раздел: дошкольное образование
Викторина «Вода тебе и мне нужна – береги ее всегда» (старшая
группа)
Наталья Сергеевна Шиндарева - воспитатель
Задачи:
- Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять
представления детей о воде;
- Способствовать развитию интереса к природе, прививать любовь к ней;
предупредить травматизм и несчастные случаи
- Развивать любознательность, логическое мышление познавательные
способности детей.
- Развивать умственную и речевую активность;
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: стаканчики, емкости с водой, соль, сахар, песок, жидкое
мыло, гуашь, молоко, лимон.
Ход.
Сегодня праздник Международный день воды. И мы собрались по этому
поводу, чтобы показать свои знания. Тема нашего мероприятия «Вода тебе
и мне нужна – береги ее всегда» (слайд 1)
Задачи (слайд 2)
Стихи (слайд 3,4)
Воспитатель:
Две команды вышли дружно
А воде всё знать нам нужно.
Чтобы викторину нам начать
Всем нам надо
В ней участие принять
Каждый должен свою силу
И смекалку показать
Быть находчивым, весёлым
И, конечно, не скучать.
Воспитатель:
Сейчас будут соревнования, конкурсы. Ваши ответы будет оценивать жюри
(представить жюри). За каждый правильный ответ команда получает один
балл.
Заработанные баллы будем считать. Команды, готовы к соревнованиям!?
Дети. Готовы.
В добрый час! Итак, наша викторина начинается! Нужно представить свою
команду, девиз команды.
Воспитатель:
1. команда:
Команда "Улыбка"
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
2 команда:
Команда "Капитошка"
Девиз: Капитошка у руля,
Не сдается никогда!
Итак, команды готовы, начинаем.
Воспитатель. 1 конкурс для капитанов:
1. Вопросы о природе .
- Где можно встретить воду? (слайд 5)
Давайте проверим правильность ответа. (слайд 6,7,8)
- Значение воды в жизни человека? (слайд 9)
Посмотрим ответ (слайд 10,11,12)
- Какие природные явления связаны с водой? (слайд 13)
Правильный ли ответ, давайте посмотрим. ( слайд 14,15)
- В каких состояниях бывает вода? (слайд 16)
Проверим ответ на вопрос. (слайд 17)
Воспитатель: Мы видим, что капитаны знают всё. На любой вопрос у них есть ответ.
2 КОНКУРС (загадки для каждой команды) (слайд 18)
1 команда.
1.
На траве она лежит,
Хоть вода, но не бежит.
Не ручей, и не река,
И не дождик в облаках!
Точно! Не дождинка! -
Ведь это- росинка.
2.
На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)
3. И вот чудо из чудес –
Море хлынуло с небес
(Ливень)
4. Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают,
Весна придет - растают.
(сосульки)
5. Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесет его… .(ручей)
6. Гледятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Гледятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды-
В нем все отражается…
Как это зеркало называется? (озеро)
2 команда.
1. Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
2. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь) .
3. Говорю я брату:
— Ох, с неба сыплется горох!
— Вот чудак, — смеётся брат, -
Твой горох ведь это. (Град)
4. Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал (снег) .
5. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги (болото) .
6. Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки) .
Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились. Переходим к следующему
конкурсу.
3. Конкурс. Физминутка. (слайд 19)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и представим… .(к речке быстрой
мы спустились)
.Физ. минутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(
наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Вот мы с вами отдохнули и продолжаем нашу викторину. За это время пока
мы отдыхали, жюри подсчитали баллы за первые 3 конкурса. Послушаем.
(учитывается поведение)
Переходим к следующему конкурсу.
4 Конкурс.Свойства воды. (слайд 20)
От каждой команды по 2 человека. Для вас оно будет состоять в том, чтобы
доказать, действительно ли, вода обладает следующими свойствами .
1 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода не имеет формы,
запаха и вкуса .( Слайд 21)
2 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода растворяет
некоторые вещества, не имеет цвета (слайд 22,23)
Возьмите необходимое оборудование и докажите.
1 команда опыт. Перелить воду из одной емкости в другую, добавить каплю
лимона.
2 команда опыт. Растворение в воде сахара, соли, песка, масла. Опустить в
стакан с водой и молоком ложку.
Молодцы, проходите на свои места.
Итак. Вода обладает следующими свойствами . (слайд 24)
Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадки о состояниях воды, а вы
должны их отгадать.
5 Конкурс
Назвать состояние воды, отгадав загадку ( команды отвечают по очереди)
1.
Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит. (река)
2. Зима. Мороз мосты кует,
А мы коньками режем (лед)
3. С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Было сказочное диво.
Это утренний обман
Называется (туман)
1. А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии? Дети. В
жидком.
2. Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд?
Дети. Твёрдое.
3. Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана?
Дети. Газообразное..
Воспитатель:
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись-
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь
Но мы знаем, что вода и опасна для человека.
Воспитатель:
В зимнее время года люди устраивают себе активный отдых. Это катание на
снегоходах, коньках, лыжах, санках, ну и конечно зимняя рыбалка. Но
сколько опасности в себе таит лед на водоемах. Тем более сейчас – весной.
А теперь от вас не скрою,
Я экзамен вам устрою!
Я в таланты ваши верю,
Но сейчас я вас проверю.
Следующее задание - какие правила поведения на водоеме мы должны
соблюдать?
Команды отвечают по очереди.
6 Конкурс. (слайд 25)
1. С помощью чего и как нужно проверять толщину льда? ( проверять ударом
ноги категорически запрещается, нужно проверять ударом палки, ударяя
впереди себя и по сторонам)
2. Какие участки надо обходить с осторожностью? (участки водоемов с
быстрым
течением, родниками и места, куда стекают теплая вода или промышленные
отходы, участки с толстым слоем снега)
3. Как следует переходить водоем, если ты идешь не один? ( идти на большом
расстоянии друг от друга)
4. В какое время нельзя находиться на водоеме? (при плохой видимости :в
туман, метель, сильный снегопад).
5. Что делать, если лед стал трескаться? (необходимо осторожно лечь и
ползти по своим следам обратно)
6. Где можно переходить водоем? ( по хорошо проверенной и проложенной
тропе или по переправам)
Обе команды хорошо отвечали на вопросы, жюри подсчитывает баллы, а мы
заканчиваем нашу викторину.
Вода необходима не только человеку, но и всем живым существам на Земле.
(слайд 26,27,28)
Подведение итогов викторины. Вот и закончились соревнования. Спасибо за
внимание. (слайд 29)