Напоминание

Вода тебе и мне нужна - береги ее всегда


Автор: Шиндарева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №228 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: конспект-викторина ознакомление с окружающим миром
Тема: Вода тебе и мне нужна - береги ее всегда
Раздел: дошкольное образование





Назад





Викторина «Вода тебе и мне нужна – береги ее всегда» (старшая

группа)

Наталья Сергеевна Шиндарева - воспитатель
Задачи: - Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления детей о воде; - Способствовать развитию интереса к природе, прививать любовь к ней; предупредить травматизм и несчастные случаи - Развивать любознательность, логическое мышление познавательные способности детей. - Развивать умственную и речевую активность; - Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания; - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: стаканчики, емкости с водой, соль, сахар, песок, жидкое мыло, гуашь, молоко, лимон. Ход. Сегодня праздник Международный день воды. И мы собрались по этому поводу, чтобы показать свои знания. Тема нашего мероприятия «Вода тебе и мне нужна – береги ее всегда»
(слайд 1)
Задачи
(слайд 2)
Стихи
(слайд 3,4)
Воспитатель: Две команды вышли дружно А воде всё знать нам нужно. Чтобы викторину нам начать Всем нам надо В ней участие принять Каждый должен свою силу И смекалку показать Быть находчивым, весёлым И, конечно, не скучать. Воспитатель: Сейчас будут соревнования, конкурсы. Ваши ответы будет оценивать жюри (представить жюри). За каждый правильный ответ команда получает один балл. Заработанные баллы будем считать. Команды, готовы к соревнованиям!? Дети. Готовы. В добрый час! Итак, наша викторина начинается! Нужно представить свою команду, девиз команды.
Воспитатель: 1. команда: Команда "Улыбка" Девиз: Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка! 2 команда: Команда "Капитошка" Девиз: Капитошка у руля, Не сдается никогда! Итак, команды готовы, начинаем. Воспитатель.
1 конкурс для капитанов:

1. Вопросы о природе
. - Где можно встретить воду?
(слайд 5)
Давайте проверим правильность ответа.
(слайд 6,7,8)
- Значение воды в жизни человека?
(слайд 9)
Посмотрим ответ
(слайд 10,11,12)
- Какие природные явления связаны с водой?
(слайд 13)
Правильный ли ответ, давайте посмотрим. (
слайд 14,15)
- В каких состояниях бывает вода?
(слайд 16)
Проверим ответ на вопрос.
(слайд 17)
Воспитатель: Мы видим, что капитаны знают всё. На любой вопрос у них есть ответ.
2 КОНКУРС (загадки для каждой команды) (слайд 18)
1 команда. 1. На траве она лежит, Хоть вода, но не бежит. Не ручей, и не река, И не дождик в облаках! Точно! Не дождинка! - Ведь это- росинка. 2. На дворе горой, А в избе водой. (Снег)
3. И вот чудо из чудес – Море хлынуло с небес (Ливень) 4. Зимою замерзают И с крыш они свисают, На солнце засверкают, Весна придет - растают. (сосульки) 5. Из-под снега побежал, Заворчал и зажурчал. Я кораблик смастерю, И ему я подарю. В блеске солнечных лучей Унесет его… .(ручей) 6. Гледятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Гледятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды- В нем все отражается… Как это зеркало называется? (озеро) 2 команда. 1. Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной. (Радуга) 2. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле (дождь) . 3. Говорю я брату: — Ох, с неба сыплется горох! — Вот чудак, — смеётся брат, - Твой горох ведь это. (Град) 4. Зимой в поле лежал, А весной в речку побежал (снег) .
5. Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги (болото) . 6. Сели детки на карниз И растут всё время вниз (сосульки) . Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились. Переходим к следующему конкурсу.
3. Конкурс. Физминутка. (слайд 19)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и представим… .(к речке быстрой мы спустились) .Физ. минутка К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. ( наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. Вот мы с вами отдохнули и продолжаем нашу викторину. За это время пока мы отдыхали, жюри подсчитали баллы за первые 3 конкурса. Послушаем. (учитывается поведение) Переходим к следующему конкурсу.
4 Конкурс.Свойства воды. (слайд 20)
От каждой команды по 2 человека. Для вас оно будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода обладает следующими свойствами . 1 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода не имеет формы, запаха и вкуса
.( Слайд 21)
2 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода растворяет некоторые вещества, не имеет цвета
(слайд 22,23)

Возьмите необходимое оборудование и докажите. 1 команда опыт. Перелить воду из одной емкости в другую, добавить каплю лимона. 2 команда опыт. Растворение в воде сахара, соли, песка, масла. Опустить в стакан с водой и молоком ложку. Молодцы, проходите на свои места. Итак. Вода обладает следующими свойствами
. (слайд 24)
Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадки о состояниях воды, а вы должны их отгадать.
5 Конкурс
Назвать состояние воды, отгадав загадку ( команды отвечают по очереди) 1. Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит. (река) 2. Зима. Мороз мосты кует, А мы коньками режем (лед) 3. С неба облако спустилось И у речки поселилось. Как причудливо, красиво Было сказочное диво. Это утренний обман Называется (туман) 1. А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии? Дети. В жидком. 2. Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд? Дети. Твёрдое. 3. Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана? Дети. Газообразное.. Воспитатель: Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись- Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь
Но мы знаем, что вода и опасна для человека. Воспитатель: В зимнее время года люди устраивают себе активный отдых. Это катание на снегоходах, коньках, лыжах, санках, ну и конечно зимняя рыбалка. Но сколько опасности в себе таит лед на водоемах. Тем более сейчас – весной. А теперь от вас не скрою, Я экзамен вам устрою! Я в таланты ваши верю, Но сейчас я вас проверю. Следующее задание - какие правила поведения на водоеме мы должны соблюдать? Команды отвечают по очереди.
6 Конкурс. (слайд 25)
1. С помощью чего и как нужно проверять толщину льда? ( проверять ударом ноги категорически запрещается, нужно проверять ударом палки, ударяя впереди себя и по сторонам) 2. Какие участки надо обходить с осторожностью? (участки водоемов с быстрым течением, родниками и места, куда стекают теплая вода или промышленные отходы, участки с толстым слоем снега) 3. Как следует переходить водоем, если ты идешь не один? ( идти на большом расстоянии друг от друга) 4. В какое время нельзя находиться на водоеме? (при плохой видимости :в туман, метель, сильный снегопад). 5. Что делать, если лед стал трескаться? (необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно) 6. Где можно переходить водоем? ( по хорошо проверенной и проложенной тропе или по переправам) Обе команды хорошо отвечали на вопросы, жюри подсчитывает баллы, а мы заканчиваем нашу викторину. Вода необходима не только человеку, но и всем живым существам на Земле.
(слайд 26,27,28)
Подведение итогов викторины. Вот и закончились соревнования. Спасибо за внимание.
(слайд 29)


В раздел образования