Автор: Ахмедханова Елена Алексеевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МКОУ СОШ № 257 Населённый пункт: г.Фокино, Приморского края Наименование материала: конспект Тема: Календарно-тематическое планирование для 8 класса Раздел: среднее образование
Календарно- тематическое планирование для 7-8 класса- 3 часа в неделю
№
урок
а
Содержание
(разделы,
темы)
Коли
честв
о
часов
Даты
проведен.
Оборудо
вание
Основные виды учебной деятельности
Тип
урока
факт
А
Б
1четверть Легкая атлетика -21ч
1
Инструктаж по
т/б по
л/атлетике.
Основы знаний
1
Вводный
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
2-3
Спринтерский
бег
2
Обучение
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
4-5
Низкий старт
2
Конусы
Мячи
Свисток
Маты
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
6-7
Финальное
усилие,
эстафетный
бег
2
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
8
Развитие
скоростных
способностей..
1
Соверше
нствован
ие
Рулетка
Свисток
Регулятивные: овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
9
Развитие
скоростной
выносливости
1
Комплекс
ный
Рулетка
Свисток
Регулятивные: приобретение умений планировать,
контролировать и оценивать учебную деятельность,
организовывать места занятий и обеспечивать их
безопасно
Познавательные: овладение сведениями о физической
культуре
Коммуникативные: владение культурой речи, ведение
диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения
10
Метание.
Развитие
скоростно-
силовых
способностей
1
Теннисн
ые мячи
Регулятивные: организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасно
Познавательные: овладение сведениями о физической
культуре
Коммуникативные: владение умением вести дискуссию,
обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии
общих решений
11
Метание
теннисного
мяча на
дальность
отскока от
стены с места,
с шага, с двух
шагов, с трёх
шагов.
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные :организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность
Познавательные выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные : владение умением логически
грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
12
Метание
теннисного
мяча на
дальность
1
Комплекс
ный
Мячи
Регулятивные: владение способами организации и
проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения
содержанием
Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Коммуникативные: владение умением логически
грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника
13-
14
Прыжки.
Развитие
силовых и
координационн
ых
способностей.
2
Соверше
нствован
ие
Рулетка,
свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
15
Прыжок в
длину с
разбега.
1
Комплекс
ный
Рулетка,
свисток,
сикундо
мер
Регулятивные: владение способами организации и
проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения
содержанием
Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Коммуникативные: владение умением логически
грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника
16
Прыжок в
длину с
разбега
1
Соверше
нствован
ие
Рулетка,
свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
17-
18
Длительный
бег. Развитие
выносливости
2
Секундо
мер
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
19-
20
Развитие
силовой
выносливости.
2
Комплекс
ный
Секундо
мер
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
21
Преодаление
горизонтальны
х препятствий
1
Обучение
Гориз.
стойки,
свисток,
секундо
мер
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 3ч
22
Бег в
равномерном
темпе до 8 мин
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
23
Бег в
равномерном
темпе:
мальчики до 20
мин, девочки
до 15 мин.
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
24
Бег на 1500 м.
Правила
самоконтроля
и гигиены.
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
11четверть
Кроссовая подготовка -6 ч
25
Бег в
равномерном
темпе до 12
1
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
минут.
Круговая
тренировка
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
26
Бег в
равномерном
темпе 15
минут
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
27
Бег на
местности
1200м.
Психологическ
ие
особенности
возрастного
развития.
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
28
Кросс до 12
минут, бег с
препятствиями
на местности.
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
29
Круговая
тренировка.
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
Кросс до 15
минут.
Свисток
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
30
Кросс до 15
минут.
1
Комплекс
ный
Конусы
Мячи
Свисток
Регулятивные: овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Баскетбол-15ч
31
Стойки и
перемещения.
Повороты без
мяча и с
мячом.
1
Комплекс
ный
Г/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
32
Остановка
шагом.
Передача мяча
на месте.
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
33
Ловля и
передача мяча
двумя руками
на месте и в
движении
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
34
Введение мяча.
Ловля и
передача мяча
двумя руками
на месте и в
движении
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
35
Ловля
катящегося
мяча
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
36
Бросок мяча в
прыжке.
Блокировка
броска.
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
37
Позиционное
нападение с
изменением
позиций.
Нападение
быстрым
прорывом
(2:1).
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
38
Игра по
правилам
мини-
баскетбола
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
39
Перехват мяча.
Игра вратаря.
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
40
Комбинация из
освоенных
элементов
техники
перемещений
и владения
мячом
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
41
Обучение
технике
движений.
1
Обучение
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
42
Остановка
двумя шагами
и прыжком.
Повороты без
мяча и с
мячом.
1
Обучение
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
43
Остановки,
повороты.
Передача мяча
от груди.
1
Обучение
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
44
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
45
Передача
одной рукой от
плеча.
Введение мяча.
1
Комплекс
ный
Б/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
111 четверть
ГИМНАСТИКА 18ч
46
История
гимнастики.
Выполнение
команд «Пол-
оборота
направо!»
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
47
Общеразвива
ющие
упражнения в
парах
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
48
Общеразвива
ющие
упражнений с
предметами.
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов
49
Освоение и
совершенствов
ание висов и
упоров.
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
50
Висы
согнувшись и
прогнувшись.
Мальчики:
подтягивание
в висе.
Девочки:
подтягивание
в висе лёжа.
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
51
Освоение
опорных
прыжков
1
Комплекс
ный
Маты
Козёл
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов
52
Акро-
батические
упражнения.
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
53
Опорные
прыжки,
прыжки со
скакалкой,
броски
набивного
мяча.
1
Комплекс
ный
Маты
Козёл
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
54
Опорные
прыжки.
Общеразвива
ющие
упражнения с
повышенной
амплитудой.
1
Комплекс
ный
Маты
Козёл
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
55
Опорные
1
Комплекс
Маты
Регулятивные: умение самостоятельно определять
прыжки.
Упражнения
для развития
гибкости.
ный
Козёл
Конусы
Свисток
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
56
Опорные
прыжки на
результат.
Упражнения
на
гимнастическо
й стенке.
1
Комплекс
ный
Маты
Козёл
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов
57
Эстафеты и
игры с исполь-
зованием
гимнастически
х упражнений
и инвентаря
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
58
Два кувырка
вперед слитно.
Развитие
координацион
ных
способностей.
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
59
Акро-
батические
упражнения.
Подтягивание.
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
60
Акробатическ
ая
комбинация.
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
61
Гимнастическ
ая полоса
препятствий.
1
Комплекс
ный
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов
62
Эстафеты и
игры с исполь-
зованием
гимнастически
х упражнений
и инвентаря
1
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
63
Выполнение
акробатическо
й комбинации
на результат.
1
Маты
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками
ВОЛЕЙБОЛ 15 ч
64
История
волейбола.
Стойка и
перемещения.
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
65
Основные при-
ёмы игры в
волейбол.
Передача мяча
сверху двумя
руками
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
66
Передача мяча
над собой. То
же через сетку .
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
67
Передача мяча
через сетку.
Ходьба, бег и
выполнение
заданий (сесть
на пол, встать,
подпрыгнуть и
др.).
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
68
Передача мяча
сверху двумя
руками
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
69
Передача мяча
сверху двумя
руками
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
70
Передача мяча
над собой. То
же через сетку .
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
71
Передача мяча
через сетку.
Ходьба, бег и
выполнение
заданий (сесть
на пол, встать,
подпрыгнуть и
др.).
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
72
Игровые
упражнения.
Игра волейбол
по
упрощённым
правилам.
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
73
Нижняя
прямая подача
мяча с рассто-
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
яния 3—6 м от
сетки.
Эстафеты с
элементами
волейбола.
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
74
Прямой
нападающий
удар после
подбрасывания
мяча
партнёром .
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
75
Комбинации из
основных
элементов
волейбола-на
результат.
1
Комплекс
ный
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
76
Развитие
двигательных
и
координационн
ых
способностей
1
Закрепле
ние
В/мячи,
скамейк
и,турни
к,
скакалк
и
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
77
Закрепление
тактики
1
Закрепле
ние
В/мячи
Конусы
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
свободного
нападения.
Правила
самоконтроля .
Свисток
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
78
Позиционное
нападение.
1
Закрепле
ние
В/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
4четверть ФУТБОЛ 9ч
79
История
футбола.
Основные
правила игры
в футбол.
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
80
Стойки игрока,
перемещения в
стойке,
остановки
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
81
Ведение мяча
по прямой с
изменением
направления
движения
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
82
Ведение мяча
по прямой с
изменениями
скорости
ведения.
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
83
Удары по
воротам
указанным
способом на
точность
попадания
мяча в цель
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
84
Комбинация из
освоенных
элементов:
ведение, удар,
приём мяча,
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
остановка,
удар по
воротам.
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
85
Тактика
свободного
нападения.
Игра по
упрощённым
правилам
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
86
Позиционное
нападение без
изменения
позиции
игроков.
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
87
Игра по
упрощённым
правилам.
Игры и
игровые
задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3
1
Ф/мячи
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 6ч
88
Высокий старт
от 30 до 40 м.
Бег с
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
ускорением от
40 до 60 м.
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
89
Скоростной
бег до 60 м.
Эстафеты,
старты из
различных
исходных
положений.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
90
Прыжки в
высоту.
Метание
теннисного
мяча
1
Стойки
для
прыжко
в
Конусы
Свисток
Мячи
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
91
Прыжки в
высоту.
Метание
теннисного
мяча на
дальность.
1
Конусы
Свисток
Н/мяч
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
92
Метание
1
Конусы
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
теннисного
мяча на
дальность
отскока от
стены с места,
с шага, с двух
шагов, с трёх
шагов;
Свисток
Мячи
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
93
Прыжки в
длину с 9-11
шагов разбега.
1
Конусы
Свисток
Мячи
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 9ч
94
Кросс до 15
минут, бег с
препятствиям
и.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
95
Бег с
препятствиям
и. Кросс
500м.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
96
Полоса
препятствий.
Бег 12 минут.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
97
Круговая
тренировка.
Кросс 800м.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
98
Бег в
равномерном
темпе до 14
минут.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Познавательные : овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
99
Бег в
равномерном
темпе до 15
минут.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
100
Круговая
тренировка.
Кросс 1000м.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов
101
Бег 1500м на
результат.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
Познавательные: овладение сведениями о роли и
значении физической культуры в формировании
целостной личности человека
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке,
умение слушать и понимать других.
102
Кросс до15
минут.
Задание на
каникулы.
1
Конусы
Свисток
Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: понимание физической культуры как
средства организации и активного ведения здорового
образа жизни
Коммуникативные: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками
Итого: