Напоминание

Использование нетрадиционных художественных техник на занятиях изобразительного искусства как средство творческого самовыражения, проявления фантазии


Автор: Кислова Ирина Георгиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Темп"
Населённый пункт: г.Амурск, Хабаровский край
Наименование материала: Статья
Тема: Использование нетрадиционных художественных техник на занятиях изобразительного искусства как средство творческого самовыражения, проявления фантазии
Раздел: дополнительное образование





Назад





Использование нетрадиционных художественных техник на

занятиях изобразительного искусства как средство

творческого самовыражения, проявления фантазии
Кислова Ирина Георгиевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория МБУ «Темп», г. Амурск Изобразительное искусство основано на изучении художественного материала при помощи традиционных техник рисования. Такими являются: живопись гуашью и акварелью, декоративная живопись и роспись, рисование цветными карандашами, мелками и ручками. Такие техники рисования развивают художественный потенциал ребенка, мелкую моторику рук, умение сочетать оттенки цветов и подбирать подходящие по смыслу. Но для наибольшей результативности развития художественно – творческих способностей детей, необходимо применять на уроках нетрадиционные художественные техники. Целесообразно использовать их, скорее, как вспомогательные, а не основные методы и приемы работы с детьми Актуальность данной темы в том, что современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Таковыми можно считать нетрадиционное рисование. Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства повышает качество работ, а так же создает условия для творческого самовыражения, развития
воображения, проявлению фантазии, мышления учащегося. Использование нетрадиционных техник в обучении детей основам изобразительного искусства, на мой взгляд, отвечает основным педагогическим задачам: помогает формированию эстетики окружающей ребенка среды, стимулированию его творчества, подготовке к жизни в социуме. В своей работе я учитываю, что для детей характерны обостренное чувство красоты и природосообразность. Такая работа оптимизирует педагогический процесс, делает предмет развивающим, интересным и занимательным обогащает техническую сторону детского рисования.
Цель
использования данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
 Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.  П о з н а ко м и т ь д е т е й с р а з л и ч н ы м и в и д а м и изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,  Закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Слайдовая презентация Я предлагаю вашему вниманию несколько нетрадиционных техник, которые мы используем на занятиях в средних и старших группах.

Аэрография. Набрызг (напыление)
Рисование при помощи разбрызгивания капель краски щеткой. Опустить зубную щётку в один цвет краски, держать щётку над бумагой. Стекой распылять краску – разбрызгивайте по листу. Можно использовать несколько цветов. Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета.
Монотипия

и

кляксография
- чудесный микс, который может дать пищу детскому воображению и позволяет создать выразительные картины, например, с деревьями. Одной из простейших графических техник считается монотипия. На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое. Получившиеся в процессе использования этих техник детские работы объединяет то, что цвет здесь не описывает качества предметов, раскрашивая их или формируя объем, а служит самостоятельным выразительным средством рисунка. Цветовые пятна пульсируют, переплетаются в причудливом ритме крупных и мелких форм, и порождают в юных головках реальный образ
пейзажа или портрета. Здесь доминирует не раскрашивание привычных объектов, не раскладка объема на свет и тень, а эмоция, настроение, образ, выраженные через реалистичные формы. Используя в своих работах полученные знания, традиционные и разнообразные нетрадиционные техники и приемы, в результате дети добиваются определенных успехов.


В раздел образования