Автор: Кравцова Светлана Ивановна Должность: преподаватель английского языка Учебное заведение: МБОУ ДОД "ДШИ "ОКО им.К.Назаретова Населённый пункт: г.Ростов-на-дону,Ростовская обл. Наименование материала: Программа Тема: Программа по Английскому языку Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детская школа искусств
« Образовательно-концертное объединение
им. К.Назаретова»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области
музыкального искусства
«Инструменты эстрадного оркестра»
Программа по учебному предмету
«Английский язык»
(В.05.УП.05)
Для учащихся 1 – 8 (9) классов
музыкальных отделений Детских школ искусств
Ростов-на-Дону
2013 г.
«Одобрено»
Методическим советом
МБОУ ДОД «ДШИ
«ОКО им. К. Назаретова»
Протокол № 1 от 26.08.2013 г.
«Утверждено»
Генеральный директор МБОУ ДОД
«ДШИ «ОКО им. К. Назаретова»
__________ А.Б. Рустамянц
«___» _________________ 2013 г.
Разработчики: Кравцова С. И., Енгибарян Э. Н.,
преподаватели английского языка
МБОУ ДОД «ДШИ «ОКО им. К. Назаретова»
Рецензенты:
1.
2.
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
-
Характеристика
учебного
предмета,
его
место
и
роль
в
образовательном
процессе;
- Срок реализации учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
учреждения на реализацию учебного предмета;
- Форма проведения учебных аудиторных занятий;
- Цель и задачи учебного предмета;
- Обоснование структуры программы учебного предмета;
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
II. Содержание учебного предмета
- Учебно-тематический план;
-Распределение учебного материала по годам обучения;
- Формы работы на уроках английского языка.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
- Контрольные требования на разных этапах обучения.
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
I.
Пояснительная записка
1 .
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном
процессе.
Рабочая программа «Английский язык» является частью дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной
программы
в
области
искусств
«Инструменты эстрадного оркестра» и разработана в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
к
структуре
образовательной
программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса.
Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на
создание
основы
для
самостоятельной
реализации
учебной
деятельности,
обеспечивающей
социальную
успешность,
развитие
творческих
способностей,
саморазвитие и самосовершенствование.
2.
Срок
реализации
учебного
предмета:
8-9
лет.
Возраст
обучающихся: 7-16 лет.
Таблица 1
Нормативный срок обучения – 8 (9) лет
Классы
1– 8
9
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
394,5
-
Количество часов на аудиторные занятия
131,5
-
Количество часов на аудиторные занятия
263
-
3.
Объем
учебного
времени ,
предусмотренный
учебным
планом
образовательного учреждения на реализацию учебного предмета:
1 класс — 32 учебные недели в год.
2 - 8 классы — 33 учебные недели в год.
4.
Форма
проведения
учебных
аудиторных
з а н я т и й :
мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), рекомендуемая продолжительность урока
- 45 минут.
5.
Цели и задачи учебного предмета.
Ц е л ь : обеспечение
планируемых
результатов
(личностных,
предметных
и
метапредметных)по достижению обучаемыми целевых установок, знаний, умений,
навыков
и
компетенций,
определяемых
личностными,
семейными
и
государственными потребностями и возможностями ребенка;
Задачи:
- развитие личности обучающегося, формирование основ умения учиться, умение
планировать
свою
деятельность,
осуществлять
ее
контроль
и
оценку,
взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; формирование
мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловых установок;
- расширение у обучающихся представлений об окружающем мире, и языке, как
средстве общения и познания;
-
освоение
обучающимися
универсальных
учебных
действий
(познавательных,
регулятивных, коммуникативных);
-
формирование
у
обучающихся
социальных
компетенций,
основ
российской,
гражданской идентичности; духовно-нравственное развитие и воспитание.
6. Обоснование структуры программы учебного предмета.
С
целью
подготовки
выпускников
к
поступлению
в
образовательные
учреждения,
реализующие
основные
профессиональные
образовательные
программы в области искусств является выявление одаренных детей.
Образовательная
область
«Английский
язык»
тесно
связана
с
другими
учебными
предметами
учебного
плана,
реализуемого
образовательным
учреждением.
Программой
предусмотрено
исполнение
джазовых
стандартов
вокалистами на английском языке, а так же просмотр видеоматериалов по предмету
«История джаза» в оригинале.
В
рамках
музыкальных
фестивалей
и
конкурсов
в
наш
город
приезжают
музыканты из разных стран, а обучающиеся нашей школы так же выезжают в
другие страны, и английский язык выступает основным языком общения.
7. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Реализация программы учебного предмета «Английский язык» обеспечивается
доступом
каждого
обучающегося
к
учебной
литературе
и
методическим
разработкам. Дидактический
материал
подбирается
педагогом
на
основе
существующих методических пособий, учебников, сборников по предмету, а также
разрабатывается педагогом самостоятельно.
Во
время
образовательного
процесса
осуществляется
иллюстрация
демонстрационного
материала
при
помощи
аудио
и
видео
носителей,
звукотехническим оборудованием.
Во время самостоятельной работы обучающиеся обеспечиваются доступом к
сети Интернет.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета
«Английский язык», оснащаются учебной мебелью (досками, столами, стульями,
стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.
Оснащение занятий
В младших классах активно используется наглядный материал – карточки с
изображением букв английского алфавита и транскрипционных знаков, предметные
и сюжетные картинки. В старших классах применяются плакаты
и таблицы с
информацией по основным теоретическим и грамматическим сведениям.
II. Содержание учебного предмета
Раздел «Содержание учебного предмета» отражает распределение учебного
материала
по
годам
обучения,
содержит
описание
дидактических
единиц
по
каждому разделу или теме учебного предмета и содержит сведения о затратах
учебного времени. Названия разделов и тем учебного предмета соответствуют
учебно-тематическому плану.
Согласно ФГТ в программе учебного предмета «Английский язык» отражено
обоснование
объема
времени,
предусмотренного
на
выполнение
домашнего
задания.
1 класс
В содержание обучения первоклассников английскому языку входят:
сфера обучения, темы, ситуации, песни, игры, сказки, короткие рассказы;
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила
его оформления и навыки оперирования им;
коммуникативные умения;
комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях
страны изучаемого языка, минимум этикетно-визуальных форм речи для общения в
различных ситуациях;
общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда.
Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения:
1.
Социально-бытовая сфера общения:
- семья, занятия членов семьи и их профессии.
2.
Учебно-трудовая сфера общения:
- школа.
2.
Игровая сфера общения:
- любимые игрушки, игры.
2 класс
В содержание обучения английскому языку входят:
сфера обучения, темы, ситуации, песни, игры, сказки, короткие рассказы;
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила
его оформления и навыки оперирования им;
коммуникативные умения;
комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях
страны изучаемого языка, минимум этикетно-визуальных форм речи для общения в
различных ситуациях;
общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда.
Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения:
1.
Социально-бытовая сфера общения:
- семья, занятия членов семьи и их профессии;
- дом, квартира;
- мир животных, отношение к животным, домашние животные.
2.
Учебно-трудовая сфера общения:
- школа.
3. Социально-культурная сфера общения:
- спорт.
4. Игровая сфера общения:
- любимые игрушки, игры.
3 класс
В содержание обучения английскому языку входят:
сфера обучения, темы, ситуации, песни, игры, сказки, короткие рассказы;
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила
его оформления и навыки оперирования им;
коммуникативные умения;
комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях
страны изучаемого языка, минимум этикетно-визуальных форм речи для общения в
различных ситуациях;
общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда.
Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения:
1.
Социально-бытовая сфера общения:
- дом, квартира;
- мир животных.
2.
Социально-культурная сфера общения:
- обычаи, традиции, праздники (Рождество, Новый год);
- природа в различные времена года, погода.
2.
Игровая сфера общения:
- спортивные игры и развлечения.
4 класс
В содержание обучения английскому языку входят:
сфера обучения, темы, ситуации, песни, игры, сказки, короткие рассказы;
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила
его оформления и навыки оперирования им;
коммуникативные умения;
комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях
страны изучаемого языка, минимум этикетно-визуальных форм речи для общения в
различных ситуациях;
общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда.
Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения:
1.
Социально-бытовая сфера общения:
- еда;
- магазин, покупки.
2. Учебно-трудовая сфера общения:
- школа;
- распорядок дня.
2.
Социально-культурная сфера общения:
- обычаи, традиции, праздники (Рождество, Новый год, День рождения);
- достопримечательности;
- музеи, театры.
5 класс
В содержание обучения английскому языку входят:
сфера обучения, темы, проблемные ситуации, короткие рассказы;
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила
его оформления и навыки оперирования им;
коммуникативные умения;
комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях
страны изучаемого языка, минимум этикетно-визуальных форм речи для общения в
различных ситуациях;
общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда.
Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения:
1.
Социально-бытовая сфера общения:
- путешествия;
- посещение театра, кино, музея.
2. Учебно-трудовая сфера общения:
- школа;
- распорядок дня.
3.
Социально-культурная сфера общения:
- обычаи, традиции, праздники;
- достопримечательности.
6 класс
В содержание обучения английскому языку входят:
сфера
обучения,
темы,
проблемные
ситуации,
биографии
знаменитых
композиторов и джазовых музыкантов;
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила
его оформления и навыки оперирования им;
коммуникативные умения;
комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях
страны изучаемого языка;
общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда.
Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения:
1.
Социально-бытовая сфера общения:
- путешествия;
- посещение концертов.
2. Учебно-трудовая сфера общения:
- литература;
- спорт.
4.
Социально-культурная сфера общения:
- забота о собственном здоровье;
- достопримечательности.
7 класс
В содержание обучения английскому языку входят:
сфера
обучения,
темы,
проблемные
ситуации,
биографии
знаменитых
композиторов и джазовых музыкантов;
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила
его оформления и навыки оперирования им;
коммуникативные умения;
комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях
страны изучаемого языка;
общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда.
Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения:
1.
Социально-бытовая сфера общения:
- путешествия по странам и городам;
- посещение музеев, выставок, концертов.
2. Учебно-трудовая сфера общения:
- литература;
- спорт.
3. Социально-культурная сфера общения:
- охрана окружающей среды;
- достопримечательности.
8 класс
В содержание обучения английскому языку входят:
сфера
обучения,
темы,
проблемные
ситуации,
биографии
знаменитых
композиторов и джазовых музыкантов;
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила
его оформления и навыки оперирования им;
коммуникативные умения;
комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях
страны изучаемого языка;
общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда.
Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения:
1.
Социально-бытовая сфера общения:
- путешествия по странам и городам;
- посещение музеев, выставок, концертов.
2. Учебно-трудовая сфера общения:
- литература, искусство;
- спорт.
3. Социально-культурная сфера общения:
- проблемы молодежи;
- стили и направления современной музыки.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план содержит примерное распределение учебного
материала каждого класса в течение всего срока обучения. Преподаватель может
спланировать
порядок
изучения
тем
исходя
из
особенностей
каждой
учебной
группы, собственного опыта, сложившихся педагогических традиций.
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и
тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам
учебного
предмета
из
расчета
максимальной
учебной
нагрузки
аудиторных
занятий.
В нашем образовательном учреждении установлен урок, как основной вид
аудиторных учебных занятий.
Учебно-тематический план представлен следующим образом:
1 класс
№ Наименование
раздела, темы
Вид
учебного
занятия
Общий объем времени (в часах)
Максималь-
ная учебная
нагрузка
Самостоя-
тельная
работа
Аудитор-
ные
занятия
1
1
Introducing Myself/
Диалоги по теме
урок
4
1
3
2
My Toys
урок
6
2
4
3
My Family
урок
6
2
4
4
Professions
урок
6
2
4
5
Musical Instruments
урок
2
0,5
1,5
6
My Classes
урок
4
1
3
7
Промежуточная
аттестация
контрольный
урок
2
1
1
Итого
32
9,5
22,5
Грамматика
1.
Артикль а/аn/the.
2.
Имя существительное, мн. число.
3.
Личные местоимения.
4.
Глагол to be.
5.
Конструкция have got/has got.
6.
Притяжательные местоимения.
7.
Количественные числительные.
2 класс
№ Наименование
раздела, темы
Вид
учебного
занятия
Общий объем времени (в часах)
Максималь-
ная учебная
нагрузка
Самостоя-
тельная
работа
Аудитор-
ные занятия
1
About Myself
урок
4
1
3
2
My Friends
урок
4
1
3
3
Wild Animals
урок
4
1
3
4
Domestic Animals
урок
4
1
3
5
Our Pets
урок
4
1
3
6
My Music School
урок
4
1
3
7
My Flat
урок
4
1
3
8
Инструменты
симфонического
оркестра
урок
3
1
2
9
Промежуточная
аттестация
контроль-
ный урок
2
1
1
Итого
33
9
24
Грамматика
1.
Конструкция/There is/There are/
2.
Much/Many.
3.
Предлоги времени.
4.
Порядковые числительные.
5.
Употребление времен. Present Simple.
6.
Модальные глаголы/can, may/
7.
Притяжательные местоимения.
3 класс
№
Наименование
раздела, темы
Вид
учебного
занятия
Общий объем времени (в часах)
Максималь-
ная учебная
нагрузка
Самостоя-
тельная
работа
Аудитор-
ные занятия
1
Summer
урок
4
1
3
2
Halloween
урок
4
1
3
3
Autumn
урок
4
1
3
4
Christmas
урок
4
1
3
5
Winter
урок
4
1
3
6
L.Armstrong
урок
4
1
3
7
Spring
урок
4
1
3
8
Our Calendar
урок
3
1
2
9
Промежуточная
аттестация
контроль-
ный урок
2
1
1
Итого
33
9
24
Грамматика
1.
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
2.
Предлоги места.
3.
Употребление времен. Present continuous.
4.
Употребление времен. Past Simpl.
5.
Употребление времен. Future Simple.
4 класс
№
Наименование
раздела, темы
Вид
учебного
занятия
Общий объем времени (в часах)
Максималь-
ная учебная
нагрузка
Самостоя-
тельная
работа
Аудитор-
ные занятия
1
Summer Holidays
урок
3
1
2
2
Meals
урок
4
1
3
3
Russion
Tradishion
Meals
урок
3
1
2
4
M o s c o w /
T h e
Tretjakov Gallery
урок
4
1
3
5
My Week Day
урок
3
1
2
6
London.
The
Ta t e
Gallery
урок
4
1
3
7
Winter Holidays
урок
3
1
2
8
Music In Our Life
урок
4
1
3
9
George Gershwin
урок
3
1
2
10
Промежуточная
аттестация
контроль-
ный урок
2
1
1
Итого
33
9
24
Грамматика
1.
Типы предложений.
2.
Употребление времен. Present Simple и Present Continuous.
3.
Употребление времен. Present Perfect.
4.
Употребление модальных глаголов /may, must/
5 класс
№
Наименование
раздела, темы
Вид
учебного
занятия
Общий объем времени (в часах)
Максималь-
ная учебная
нагрузка
Самостоя-
тельная
работа
Аудитор-
ные
занятия
1
Customs
and
Traditions
in Great Britain
урок
3
1
2
2
Jamiroquai
урок
3
1
2
3
Travelling
урок
4
1
3
4
The Weekend
урок
4
1
3
5
M y
V i s i t
t o
a
Theatre/Cinema/Museum
/
урок
4
1
3
6
The
City
I
Live
I n
Rostov-on-Don
урок
3
1
2
7
Music in Britain
урок
3
1
2
8
Marcus Miller
урок
3
1
2
9
My Hobby
урок
4
1
3
10
Промежуточная
аттестация
контроль-
ный урок
2
1
1
Итого
33
10
23
Грамматика
1.
Употребление времен. Сравнение Past Simple и Past Continuous.
2.
Употребление времен. Past Continuous.
3.
Местоимения/some, any, no, every/ их производные.
4.
Типы вопросов.
5.
Употребление времен. Past Perfect.
6 класс
№
Наименование
раздела, темы
Вид
учебного
занятия
Общий объем времени (в часах)
Максималь-
ная учебная
нагрузка
Самостоя-
тельная
работа
Аудитор-
ные
занятия
1
Y o u n g
P e o p l e*s
Problems
урок
4
1
3
2
K i m
N a z a r e t o v * s
Municipal Big Band
урок
4
1
3
3
My
Favourite
Writer.
Visiting the Bookshop
урок
4
1
3
4
Ella Fitzgerald
урок
4
1
3
5
Health Care
урок
4
1
3
6
Sports in My Life
урок
3
1
2
7
The Beatles
урок
4
1
3
8
London
урок
4
1
3
9
Промежуточная
аттестация
контроль-
ный урок
2
1
1
Итого
33
9
24
Грамматика
1.
Употребление времен. Future Continuous.
2.
Употребление времен. Future Perfect.
3.
Согласование времен.
4.
Косвенная речь.
5.
Образование времен страдательного залога.
7 класс
№
Наименование
раздела, темы
Вид
учебного
занятия
Общий объем времени (в часах)
Максималь-
ная учебная
нагрузка
Самостоя-
тельная
работа
Аудитор-
ные
занятия
1
V. А. Mozart
урок
4
1
3
2
Books
in
Our
Life.
Library
урок
4
1
3
3
New
York
/ h i s t o r y,
places to see, culture/
урок
4
1
3
4
Washington/history,
culture,
the
c i t y * s
significance/
урок
4
1
3
5
Music in U.S.A.
урок
4
1
3
6
The
U.K.
Of
Greate
Britain
and
Northern
Ireland
урок
4
1
3
7
Madam
Tu s s a u d e * s
Museum of Waxworks
урок
4
1
3
8
At the Library
урок
3
1
2
9
Промежуточная
аттестация
контрольный
урок
2
1
1
Итого
33
9
24
Грамматика
1.
Употребление времен.
2.
Неличные формы глагола:
- инфинитив
- герундий
- причастие I, II.
3.
Активный залог.
4.
Пассивный залог.
5.
Придаточные предложения.
8 класс
№
Наименование
раздела, темы
Вид
учебного
занятия
Общий объем времени (в часах)
Максималь-
ная учебная
нагрузка
Самостоя-
тельная
работа
Аудитор-
ные
занятия
1
N e w
C e n t r o p e z n
Quartet
урок
4
1
3
2
The Tate Gallery
урок
4
1
3
3
Getting About Town
урок
4
1
3
4
Arts in My Life
урок
3
1
2
5
Problems of the Youth
урок
4
1
3
6
S. Spielberg
урок
3
1
2
7
Why
I
Decided
To
Choose This Profession
урок
4
1
3
8
Children Jazz-Bend
урок
4
1
3
9
Промежуточная
аттестация
контрольный
урок
зачет
2
1
1
3
Итого
33
9
24
Грамматика
1. Употребление времен.
2. Сравнение времен.
3. Согласование времен.
4. Активный залог.
5. Пассивный залог.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом
освоения
программы
учебного
предмета
«Английский
язык»
является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
2.
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные
диалоги
в
типичных
ситуациях
бытового,
учебно-
трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
3.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
Основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале.
Чтение
Читать:
вслух тексты, построенные на изученном языковом материале;
про
себя
и
понимать
тексты,
содержащие,
как
изученный
языковой
материал,
так
и
новые
слова,
находить
в
тексте
необходимую информацию (имена персонажей, места действия и
т.д.).
Письмо
Владеть:
умением
выписывать
из
текста
слова,
словосочетания
и
предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравления с
праздником, личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика,
каллиграфия,
орфография. Все
буквы
английского
алфавита.
Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции.
Апостроф.
Основные
правила
чтения
и
орфографии.
Написание
наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на
слух
всех
звуков
и
звукосочетаний
английского
языка.
Соблюдение
норм
произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения согласных в
конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги.
Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на
служебных
словах
(артиклях,
союзах,
предлогах).
Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения, в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного)
усвоения, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клеше как
элементы
речевого
этикета,
отражающие
культуру
англоговорящих
стран.
Интернациональные
слова
(например, doctor,
film).
Представления
о
способах
словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty,
-th), словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая
сторона
речи.
Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное,
вопросительное,
побудительное.
Общий
и
специальный вопросы. Вопросительные слова: what,
who,
when,
where,
why,
how.
Порядок
слов
в
предложении.
Утвердительные
и
отрицательные
предложения.
Простое
предложение
с
простым
глагольным
сказуемым
(He
speaks
English),составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to
dance.
She
can
skate
well)
сказуемым.
Побудительные
предложения
в
утвердительной
(Help
me,
please)
и
отрицательной
(Don’t
be
late!)
формах.
Безличные
предложения
в
настоящем
времени
(It
is
cold.
Its
five
o
clock).
Предложения с оборотом there is/there are простые распространенные предложения.
Предложения
с
однородными
членами.
Сложносочиненные
предложения
с
союзами and u but. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);
Present , Future, Past
Perfect; Present , Future, Past
Continiuоs . Неопределенная
форма глагола.
Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Глагольные
конструкции
I*d
like
to…
Существительные
в
единственном
и
множественном числе (образованные по правилу и исключения) существительные
с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж
имен существительных.
Прилагательные в положительной сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения:
личные
(в
именительном
и
объектном
падежах),
притяжательные,
вопросительные,
указательные
(this/these,
that/those),
неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия
степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 1000), порядковые числительные (до 100).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
IV. Формы и методы контроля, система оценок
1.
Аттестация:
цели,
виды,
форма,
содержание
аттестации
обучающихся
Цели
аттестации:
установить
соответствие
достигнутого
учеником
уровня
знаний и умений на определенном этапе обучения программным требованиям.
Объектами
контроля
являются
коммуникативная,
речевая
и
языковая
компетенции обучающихся.
Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем на уроках, он
направлен
на
поддержание
учебной
дисциплины,
ответственную
организацию
домашних занятий. При выставлении оценок учитываются качество выполнения
предложенных
заданий,
инициативность
и
самостоятельность
при
выполнении
классных
и
домашних
заданий,
темпы
продвижения
ученика.
Особой
формой
текущего контроля является контрольный урок в конце каждой четверти
Промежуточный контроль – контрольный урок в конце каждой четверти,
зачет – в конце первого полугодия. Учебным планом предусмотрен промежуточный
контроль в форме экзамена в конце каждого учебного года.
Итоговый контроль – осуществляется по окончании курса обучения; при 8-
летнем сроке обучения - в 8 классе.
Виды и содержание контроля :
- устный опрос (индивидуальный и фронтальный), включающий основные
формы
работы
–
чтение
и
перевод,
пересказ
текста,
диалог-расспрос,
диалог-
побуждение;
самостоятельные
письменные
задания
–
перевод
с
русского
языка
на
английский, грамматические упражнения, спеллинг-тесты;
творческие задания.
2.
Критерии оценки
Уровень приобретенных знаний, умений и навыков должен соответствовать
программным требованиям.
Задания должны выполняться в полном объеме и в рамках отведенного на них
времени,
что
демонстрирует
приобретенные
учеником
умения
и
навыки.
Индивидуальный подход к ученику может выражаться в разном по сложности
материале при однотипности задания.
График проведения промежуточной аттестации: дифференцированные зачеты
в полугодиях: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. В конце каждого года обучения проводится
экзамен, т. е. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16.
Качество подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале: 5
(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Экзамен проводится в период промежуточной (экзаменационной) аттестации,
время
проведения
которой
устанавливается
графиком
учебного
процесса.
На
экзаменационную
аттестацию
составляется
утверждаемое
руководителем
образовательного
учреждения
расписание
экзаменов,
которое
доводится
до
сведения обучающихся и педагогических работников не позднее чем за две недели
до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные
задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
Содержание
экзаменационных
материалов
разрабатывается
преподавателем
английского языка.
При проведении экзамена применяются вопросы, практические задания. До
экзамена содержание экзаменационных заданий до обучающихся не доводится.
В начале соответствующего учебного полугодия до сведения обучающихся
доводится информация о форме проведения экзамена по английскому языку.
Экзамен принимается заместителем директора, двумя преподавателями, в том
числе
и
преподавателем,
который
вел
предмет,
кандидатуры
которых
были
согласованы
с
методическим
советом
и
утверждены
руководителем
образовательного
учреждения.
Опрос
обучающихся
проводит
преподаватель
данной группы.
Качество
подготовки
обучающегося
оценивается
в
баллах:
5
(отлично),
4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в
том числе и неудовлетворительная).
По
завершении
всех
экзаменов
допускается
пересдача
экзамена
по
английскому
языку,
по
которому
обучающийся
получил
неудовлетворительную
оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены в локальном
нормативном акте образовательного учреждения «Положение о текущем контроле
знаний и промежуточной аттестации обучающихся».
V. Методическое обеспечение учебного процесса
Самостоятельная
работа
учащихся
по
английскому
языку
основана
на
выполнении
домашнего
задания.
Время,
предусмотренное
на
выполнение
домашнего задания, рассчитывается исходя из затрат времени на отдельные виды
заданий (чтение, перевод, заучивание новых слов, творческие задания и др.) и
составляет 0,5 часа в неделю. Целесообразно равномерно распределять время на
выполнение домашнего задания в течение недели (от урока до урока), затрачивая на
это 10-20 минут в день. Домашнюю подготовку рекомендуется начинать с заданий,
в которых прорабатывается новый теоретический материал.
Самостоятельные
занятия
по
английскому
языку
являются
необходимым
условием
для
успешного
овладения
теоретическими
знаниями,
формирования
умений
и
навыков.
Самостоятельная
работа
опирается
на
домашнее
задание,
которое
должно
содержать
новый
изучаемый
в
данный
момент
материал
и
закрепление пройденного.
Начинать подготовку к следующему уроку лучше с той части задания, которая
предусматривает
проработку
новых
теоретических
сведений,
с
упражнений
на
развитие памяти (заучивание наизусть новых слов и текстов), или с тех форм
работы,
которые
вызывают
у
ученика
наибольшие
трудности,
чтобы
иметь
возможность в течение недели проработать данное задание несколько раз. На
уроках нужно показывать ученикам, как работать над каждым видом домашнего
задания.
VI. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Андриевская В. В. Психология усвоения иностранных языков на разных
возрастных ступенях. М.: Росмэн, 2006г.
2.
«Английский
язык»
(«English»)
Авторы:
Кузовлев
В.П.,
Лапа
Н.М.,
Перегудова
Э.Ш.,
Костина
И.П.,
Кузнецова
Е.В.,
Дуванова
О.В.,
Кобец
Ю.Н.,
Стрельникова О.В., Пастухова С.А.
3. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам.
М.: Дрофа, 2005г.
4. Т.Ю. Журина «55 устных тем по английскому языку для школьников» - М:
Дрофа., 1997. 187с.
5.
Галицинский
Ю.
«Грамматика.
Сборник
упражнений»,
КАРО,
Санкт-
Петербург, 2006г.
6. Галицинский Ю. «Spoken English», КАРО, Санкт-Петербург, 2006г.
7. Вышинская В. Н. «Современные оригинальные тексты по всем основным
базовым темам программы».
8. Выборова Г. Е., Мельчина О. П. «Easy English» пособие к базовому курсу.
9. Коверина В. «100 устных тем по английскому языку».
10. Синельникова М. В. «Conversational Topics.
11.
Вербовская
Н.
Е.
,
Шишкова
И.
А.
«Английский
язык
для
младших
школьников».