Напоминание

Методическая разработка по формированию познавательно-речевого развития у детей раннего возраста.


Автор: Маркова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г.Окуловка, Новгородская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка по формированию познавательно-речевого развития у детей раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект учебной игры по познавательно-речевому развитию

в I младшей группе детского сада

Автор игры: маркова Светлана Алексеевна ,

Воспитатель МАДОУ «Детского сада №6 г. Окуловка»

Тема: «Поиграем с кошкой Муркой»

Цель:
Непосредственно образовательная деятельность в нетрадиционной форме.
Задачи:

Образовательные:
 закрепить умение узнавать и называть домашних животных и птиц;  развивать умение эмитировать звук животного и подражать им;  формировть умение выделять характерные особенности домашних животных и птиц.
Развивающие:
 развивать мышление, память, речь;  формировать умение слушать воспитателя и товарищей.
Воспитательные:
 воспитывать стремление оказывать помощь другим;  воспитывать дружеские отношения между детьми;  воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Речевые:
 формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы;  воспитывать любовь к русскому фольклору;  Развивать умение выражать свои впечатления о домашних животных и птицах в словах.

Ход учебной игры

Организационный момент:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. Дети садятся в круг. Воспитатель читает потешку «Как у нашего кота». После прочтения за дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
Дети,вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью. Надо посмотреть, кто там! Кто мяукнул у дверей Открывайте поскорей Очень холодно порой Мурка просится домой
Воспитатель
голосом кошки: Вы со мной знакомы близко, Я приветливая киска! Кверху-кисточки на ушках Когти спрятаны в подушках! В темноте я зорко вижу Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно, Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?! Кто это?
(ответы

детей).
Кошку зовут Мурка, она хочет с вами поздороваться! Дети здороваются. А теперь Мурка хочет с вами познакомиться. Её зовут Мурка! Машенька, как зовут кошечку
?(ответы нескольких детей).
Кошечка обходит всех детей и знакомится.

Воспитатель:
Мурка говорит мне , что у нее замерзли лапки. Давайте поможем ей согреть их. Сделайте ладошки чашечкой и скажите «х-х-х». Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте
посмотрим, что же нам принесла Мурка? ( в корзинке домашние животные и птицы: собачка, поросёнок, кошка,лошадь, курица, петушок, корова и книжка ).
Воспитатель
достаёт по одному животному из корзинки и задаёт вопросы: Кто это? Как кричит?
(ответы детей).
Затем воспитатель нажимает на кнопки в книжке с голосами животных, а дети должны угадать.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки. Давайте покажем, как кошечка умеет царапаться
(дети показывают)

Воспитатель:
Ребята, а сейчас Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки) Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки) Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки) Мягкие подушки. Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком) Не царапай деток - брысь!
(несколько раз)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
(ответы ответы)

Воспитатель:
Сделайте из ваших ладошек блюдце. Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила,
Мяу» - говорила Мяу-мяу-мяу. Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? А покажите, как лакает кошка молоко. Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур» Воспитатель: Скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей) Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее на кроватку и погладим её.
Маша Венгеренко читает стихотворение кошечке.
Мур – мур - мур, - Мурлычет кошка, - Ты погладь ее немножко! От тепла и ласки Она зажмурю глазки!
Воспитатель:
Молодцы, Мурка заснула. А пока наша кошечка спит, давайте вспомним : кто к на мгости приходил? Как зовут кошечку? Что она любит кушать? Как она молочко просила? А какую песенку просила? А что она нам принесла в корзинке? А чтобы вспомнить , давайте посмотрим на наш волшебный экран ! ( на экране телевизора слайды с изображением животных, которых приносила кошечка).
Воспитатель:
Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


В раздел образования