Методическая разработка по формированию познавательно-речевого развития у детей раннего возраста.
Автор: Маркова Светлана Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6" Населённый пункт: г.Окуловка, Новгородская область. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Методическая разработка по формированию познавательно-речевого развития у детей раннего возраста. Раздел: дошкольное образование
Конспект учебной игры по познавательно-речевому развитию
в I младшей группе детского сада
Автор игры: маркова Светлана Алексеевна ,
Воспитатель МАДОУ «Детского сада №6 г. Окуловка»
Тема: «Поиграем с кошкой Муркой»
Цель: Непосредственно образовательная деятельность в нетрадиционной
форме.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение узнавать и называть домашних животных и птиц;
развивать умение эмитировать звук животного и подражать им;
формировть умение выделять характерные особенности домашних
животных и птиц.
Развивающие:
развивать мышление, память, речь;
формировать умение слушать воспитателя и товарищей.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать дружеские отношения между детьми;
воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой
природы.
Речевые:
формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы;
воспитывать любовь к русскому фольклору;
Развивать умение выражать свои впечатления о домашних животных и
птицах в словах.
Ход учебной игры
Организационный момент: Воспитатель до занятия выставляет в
раздевалке корзину с кошкой. Дети садятся в круг. Воспитатель читает
потешку «Как у нашего кота». После прочтения за дверью раздаётся
мяуканье.
Воспитатель: Дети,вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот
странный звук за дверью. Надо посмотреть, кто там!
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель голосом кошки:
Вы со мной знакомы близко,
Я приветливая киска!
Кверху-кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках!
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно,
Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?! Кто это? (ответы
детей). Кошку зовут Мурка, она хочет с вами поздороваться! Дети
здороваются.
А теперь Мурка хочет с вами познакомиться. Её зовут Мурка! Машенька, как
зовут кошечку ?(ответы нескольких детей). Кошечка обходит всех детей и
знакомится.
Воспитатель: Мурка говорит мне , что у нее замерзли лапки. Давайте
поможем ей согреть их. Сделайте ладошки чашечкой и скажите «х-х-х».
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам принесла Мурка? ( в
корзинке домашние животные и птицы: собачка, поросёнок, кошка,лошадь,
курица, петушок, корова и книжка ).
Воспитатель достаёт по одному животному из корзинки и задаёт вопросы:
Кто это? Как кричит? (ответы детей). Затем воспитатель нажимает на кнопки
в книжке с голосами животных, а дети должны угадать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая
шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы -
удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью,
маленькие лапки, в которых есть коготки. Давайте покажем, как кошечка
умеет царапаться (дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а сейчас Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (несколько раз)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему
она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
(ответы ответы)
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? А покажите, как
лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель
опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка
очень устала и хочет спать. Давайте положим ее на кроватку и погладим её.
Маша Венгеренко читает стихотворение кошечке.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
А пока наша кошечка спит, давайте вспомним : кто к на мгости приходил?
Как зовут кошечку? Что она любит кушать? Как она молочко просила? А
какую песенку просила? А что она нам принесла в корзинке? А чтобы
вспомнить , давайте посмотрим на наш волшебный экран ! ( на экране
телевизора слайды с изображением животных, которых приносила кошечка).
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А
она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка
остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.