Автор: Гудкова Юлия Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Лучик" Населённый пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск Наименование материала: Конспект Тема: "Зайчата на полянке" Раздел: дошкольное образование
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия Много/мало; выше/ниже;
длиннее/короче.
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине
путем приложения.
3. Формировать умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.
4. Воспитывать умение слушать воспитателя.
5. Развивать у детей наблюдательность.
6. Вызвать желание помочь зайчатам.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте
поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Проходим к фланелеграфу.
Ребята, а вы любите слушать сказки? А я вам сейчас расскажу.
«Жили-были зайчата, вот в этом доме (показываю). И они очень любили
бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
- Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А все ли зайчата одинаковые по размеру? (большие и маленькие)
- А сколько волков здесь вы видите? (один)
И вот зайчата захотели кушать, но мамы не было дома, и их некому было
покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат.
У нас на огороде растут морковки.
- Сколько морковок растет на огороде? (много)
Сейчас мы каждому зайчику дадим по морковке. Каждый подойдите и
возьмите по морковке.
- Соня… Алина… Катя сколько у тебя морковок? (одна)
- А у нас всех вместе? (много)
- Дима… Полина… Марина какая у тебя морковка? (большая/маленькая)
Большим зайчатам мы дадим большие морковки, маленьким – маленькие.
- Сколько у него морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
Молодцы ребята, что покормили зайчат. И вы дали каждому зайчику по
одной морковке. Каждому досталось сколько?
Наелись зайчата и начали веселиться. А давайте вместе веселиться?
Физкультминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Побегали, попрыгали зайчата, успокоились, но видно рано.
Вдруг они услышали, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались
зайчата. Захотели спрятаться в домике. Но вот беда, на двери висит замок.
Давайте мы поможем зайчатам спастись от волка.
Мы поможем зайчатам подобрать нужный ключ и открыть замок.
А теперь я для каждого из вас приготовила замочек и ключики. Подберите
ключики к своему замочку. Они должны быть одинаковые и по цвету и по
размеру. (3 ключа/1 замок)
Молодцы ребята, правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой и
больше не приходил к зайчатам.
А сейчас ребята, давайте посмотрим, чем зайчата занимаются на полянке,
во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
Садимся за столы.
Ребята, посмотрите, что у нас на столах. А теперь вы сделаете зайчатам
дорожки. Большие зайчата любят гулять по длинным дорожкам, маленькие –
по короткой.
- А как нам узнать, какая дорожка длиннее? (прикладываем одну дорожку к
другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее?
- А какая короче?
- А теперь пусть зайчата погуляют по короткой дорожке (по длинной
дорожке).
Выходим на ковер.
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам.
Что мы делали? (Спасли их от волка, открыли замочки, поиграли с
зайчатами, накормили их, сделали дорожки).
А давайте мы подарим зайчатам на память корзинки, с которыми они будут
ходить за морковками.
Алина, подари большие корзинки большим зайчатам.
- Сколько ты подарила? (Столько сколько и больших зайчат).
Дима, подари маленькие корзинки маленьким зайчатам.
- Сколько ты подарил?
Молодцы. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.