Напоминание

"Зайчата на полянке"


Автор: Гудкова Юлия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Лучик"
Населённый пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Зайчата на полянке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ФЭМП (2 младшая группа)

«Зайчата на полянке».

Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия Много/мало; выше/ниже; длиннее/короче. 2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. 3. Формировать умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее. 4. Воспитывать умение слушать воспитателя. 5. Развивать у детей наблюдательность. 6. Вызвать желание помочь зайчатам.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. Проходим к фланелеграфу. Ребята, а вы любите слушать сказки? А я вам сейчас расскажу. «Жили-были зайчата, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю). - Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много) - А все ли зайчата одинаковые по размеру? (большие и маленькие) - А сколько волков здесь вы видите? (один) И вот зайчата захотели кушать, но мамы не было дома, и их некому было покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. У нас на огороде растут морковки. - Сколько морковок растет на огороде? (много) Сейчас мы каждому зайчику дадим по морковке. Каждый подойдите и возьмите по морковке. - Соня… Алина… Катя сколько у тебя морковок? (одна) - А у нас всех вместе? (много) - Дима… Полина… Марина какая у тебя морковка? (большая/маленькая) Большим зайчатам мы дадим большие морковки, маленьким – маленькие. - Сколько у него морковок? (одна) - А у этого? (одна) Молодцы ребята, что покормили зайчат. И вы дали каждому зайчику по одной морковке. Каждому досталось сколько? Наелись зайчата и начали веселиться. А давайте вместе веселиться? Физкультминутка. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. На лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки побегайки. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Побегали, попрыгали зайчата, успокоились, но видно рано. Вдруг они услышали, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата. Захотели спрятаться в домике. Но вот беда, на двери висит замок. Давайте мы поможем зайчатам спастись от волка. Мы поможем зайчатам подобрать нужный ключ и открыть замок. А теперь я для каждого из вас приготовила замочек и ключики. Подберите ключики к своему замочку. Они должны быть одинаковые и по цвету и по размеру. (3 ключа/1 замок) Молодцы ребята, правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой и больше не приходил к зайчатам. А сейчас ребята, давайте посмотрим, чем зайчата занимаются на полянке, во что играют. Давайте поиграем с ними. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал. Садимся за столы. Ребята, посмотрите, что у нас на столах. А теперь вы сделаете зайчатам дорожки. Большие зайчата любят гулять по длинным дорожкам, маленькие – по короткой. - А как нам узнать, какая дорожка длиннее? (прикладываем одну дорожку к другой, равняя их концы слева). - Какая дорожка длиннее? - А какая короче? - А теперь пусть зайчата погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). Выходим на ковер. Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Что мы делали? (Спасли их от волка, открыли замочки, поиграли с зайчатами, накормили их, сделали дорожки).
А давайте мы подарим зайчатам на память корзинки, с которыми они будут ходить за морковками. Алина, подари большие корзинки большим зайчатам. - Сколько ты подарила? (Столько сколько и больших зайчат). Дима, подари маленькие корзинки маленьким зайчатам. - Сколько ты подарил? Молодцы. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.


В раздел образования