Напоминание

"Использование нестандартного физкультурного оборудования с детьми дошкольного возраста"


Автор: Жулина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 305
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Использование нестандартного физкультурного оборудования с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 305 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей

на тему:
« Использование нестандартного физкультурного оборудования » ( из опыта работы ).

Выполнила: воспитатель Жулина Е.В. Уфа 2017г.
Использование нестандартного физкультурного оборудования в группе №7

«Колокольчик».

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития детей. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. В последнее время в детских садах увеличилось количество детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Считаю, что главное назначение физической культуры – движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего интересно, и еще детям необходимо постоянное активное движение. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное. Такие оборудования в нашем детском саду мы изготавливаем сами, совместно с родителями воспитанников из различного бросового материала. Родители участвуют в подготовке бросового материала. Использование нестандартного физкультурного оборудования, позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течении всего дня. В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности детей. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном – нестандартное, изготовленное своими руками. В нашем физкультурном уголке можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, султанчики, набивные мячи, мешочки с песком, платочки, разноцветные флажки, следы из поролона для ходьбы, массажоры из футляров киндер сюрпризов, шишки, ленты на конце яйцами киндер-сюрпризов и др. Выполнение упражнений с пособиями дидактическим инвентарем, выполненными своими руками повышают интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки, у детей появляется повышенный интерес к занятиям по физической культуре.
Поролоновые мячи
мы используем в различных подвижных играх, а также при обучении основным видам движении: - ходьба змейкой между мячами; - бросание мяча вдоль из-за головы двумя руками; - толкание мяча головой перед собой; - перешагивание через мячи; - перебрасывание мяча друг другу из разных положений.
Следочки для ходьбы
мы сделали твердыми, мягкими и с «шипами. Используются они для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног, а также для развития координации и равновесия.
Мягкие кольца
мы используем как рули в подвижных играх, как подставки для мячей, ориентиры в соревновательных играх, а также для выполнения ОРУ упражнений.

Массажные дорожки
с пуговицами предназначены для массажа стоп и мы используем их для профилактики плоскостопия у детей.
«Гусеницу со следами»
мы используем при выполнении ходьбы, прыжков на одной и двух ногах с поворотами в стороны и с продвижением вперед для координации движений, сохраняя равновесие.
«Веселые гантели»,
сделанные из пластиковых бутылок, наполненных камушками, украшенные аппликацией, используем при выполнении ОРУ. Для проведения дыхательной гимнастики для каждого ребенка совместно с родителями сделали игрушку «Ветерок», которая представляет с собой пластиковую бутылку с трубочкой, наполненную пенопластовой крошкой и миширой
«Кольцеброс Жираф»
развивает ловкость. меткость. Также мы его используем для бросания мячей разных размеров в соответствующие отверстия.
Разноцветные флажки, ленточки, косички, султанчики, платочки
используем для выполнения ОРУ, в играх, в спортивных танцах.
Короткие косички
, на концах которых сделаны ручки из киндер - яиц, можно использовать для выполнения ОРУ, в подвижных играх, а также как трансформер (можно из нескольких коротких сделать одну длинную).
«Веселый зонтик»
применяем для дыхательной гимнастики. В зависимости от времени года и проводимых мероприятий «зонтик» может менять свои элементы (бабочки, разноцветные листья дождинки, снежинки и т.д.
«Коврик со следами»
используем для выработки навыков правильного ползания и ходьбы.
« Волшебный колпачок»
используется для игры «Угадай, кого не стало».
«Поролоновые дорожки
» ( ширина 20см) можно используем при проведении различных эстафет («передай через голову», «перешагни через дорожку»).
«Поролоновые подушки»
(50Х50 мм) детям нравятся когда их используем как мишень: «Метание стрел», «Попади в цель» при метании мячом в движущую мишень. «Змеи матерчатые» (набитые поролоном) используем для перешагивания, перепрыгивания, хождения.
«Тапочки великана»
(ширина 20см, длина 30см) используем для эстафет.
«Мешковина»
(мешок 60х10) используем для перевозки предметов волоком («Прокати товарища», «На мешковине вперед!») Используя нестандартные физкультурные оборудования, мы более быстро и качественно смогли формировать двигательные умения и навыки детей, способствовать повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивать активную двигательную деятельность детей в течении всего дня. У детей значительно выросла дисциплина, появился повышенный интерес и внимание к проводимым занятиям. Детей привлекает необычные формы такого нестандартного оборудования, их красочность, что способствует высокому эмоциональному тонусу во время пребывания детей в детском саду.


В раздел образования