Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ "Колобок приглашает друзей"
Автор: Чубарова Светлана Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ № 95 Населённый пункт: Город Липецк Наименование материала: Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Тема: Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ "Колобок приглашает друзей" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в средней
группе с использованием ИКТ «Колобок
приглашает друзей»
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе
антонимов. Закреплять умение образовывать существительные с различными
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование:
картинки хвостов героев сказки, ИКТ, мяч.
Предварительная работа: чтение сказки ”Колобок”, рассматривание иллюстраций
о животных, повторение скороговорок.
Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий, медведюшка, волчишка,
лисонька, заинька.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и
интересным.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие,
хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите
Чудо – сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо сказку отгадать.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их должны отгадать. Смотрим на
экран.
Загадки:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …(волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной… (лиса)
Посмотрите ребята нужно ещё одну картинку открыть. Здесь спрятан главный
герой сказки.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
- Ребята, это герой из какой сказки? (Ответы детей). Появился колобок.
Ребята наш колобок решил пригласить друзей к себе на праздник. Давайте ему
поможем.
Давайте расскажем сказку по- новому.
Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.(музыка)
Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться. Скучно стало
колобку решил он пригласить к себе друзей. (запись песни Колобка)
Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста, я хочу пригласить тебя в гости.
Заяц: Хорошо, но ребята должны выполнить одно задание. Назвать героев сказки
ласково.
Д/и «Назови ласково»
Цель игры: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов.
В-ль: ребята давайте поможем нашему колобку.
Назовите этих животных ласково.
Заяц: А пусть еще ребята сделают со мной зарядку! (видео)
Физкультминутка «Зайчики»
Колобок: Спасибо. Ребята!
Заяц: Я обязательно приду.
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста лучше приходи ко мне на угощение.
Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, то я приду.
???????????
Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием, пусть колобок катится дальше. Я
приду.
Колобок: Спасибо, ребята!
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему медведь, а за ним пчелы летят.
В-ль: Как пчелы жужжат: Ж-ж-ж-ж-ж-ж (запись жужжание пчел)
Медведь: ой, ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться
В-ль: ребята давайте поможем медведю. Ребята, посмотрите, они спрятались у
вас под стульчиками, давайте их прогоним.
Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала
слабо, а потом сильно.
Медведь: спасибо, ребята!
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста, а приходи ко мне в гости.
Медведь: хорошо, тогда у меня есть задание для деток. Д/и «Назовите, чьи это
хвосты»
Цель игры: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
отвечая на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный).
Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? –
заячий… и т. д
Медведь: Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с
заданием, я обязательно приду.
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста, я приглашаю тебя на угощенье.
Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру ”Скажи наоборот”.
Цель игры: Учить детей подбирать слова с противоположным значением.
В-ль: Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово
наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий –
твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна).
Лиса: Молодцы, ребята! Помогли вы колобку. Я приду.
Вос-ль: Ребята, колобок пригласил к себе друзей, а про угощение он забыл. Скоро
придут гости, а стол не накрыт. Что же делать?
А давайте, поможем колобку приготовить угощенье.