Напоминание

Решение задач на нахождение дроби от числа


Автор: Дудина Марина Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СШ №97
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: конспект урока по ФГОС
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа
Раздел: среднее образование





Назад





Развернутый план урока в 6 классе

по теме: «Решение задач на нахождение дроби от числа».

Разработка

Дудиной

М.Ю.

–учителя

математики

МОУ

СОШ

№97

Дзержинского района г. Волгоград.

Цель:
закрепить навыки нахождения части от числа, если эта часть выражена обыкновенной дробью, десятичной дробью, процентами; выработать умения решать задачи с применением данных навыков. Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.
Задачи урока:

образовательная:
закрепление изученного – повторение теоретического материала, применение его на практике при решении простейших задач жизненной практики.
развивающая:
развитие внимания, математически грамотной речи, логического мышления, совершенствование умений работать в паре;
воспитательная:
в о с п и т а н и е п о з н а в а т е л ь н о й а к т и в н о с т и , ответственности, терпеливости, упорства в достижении цели, коммуникативных навыков.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по способам действий. Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность. Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства. Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты
: Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа. Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи. Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Оборудование:
Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, лист учёта.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1. Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к уроку. -Здравствуйте, садитесь. Отметьте, с каким настроением вы пришли на урок.
(слайд 2)
На листе учёт а, дорисовывают одну «мордашку» согласно своему настроению В к л ю ч а ю т с я в д е л о в о й р и т м урока. Проверка настроения: приём “Мордашки”, у каждого ученика л и с т у ч ё т а с двумя «мордашками».
2. Актуализация знаний

2.1.Проверка домашнего задания
-Итак, начнём урок. Вам было задано домашнее задание. Давайте, проверим ,как вы с ним справились? Откройте тетради с домашними номерами и проверьте результат .Каждый правильно решённый пример – 1 балл. В лист учёта, там где вы рисовали смайлик, поставьте себе баллы за домашнее задание
.

(слайд 3)
Самопроверка по готовым ответам и выставление баллов (ответы и критерии учащиеся видят на экране компьютера)
2.2.Теоретическая разминка.

-Вспомним: какие правила нам необходимо знать при умножении дробей. Для этого проведём
теоретическую

разминку (слайд 4)

«Собери правило»
-«Соберите» правила (В левой колонке – начало правила, в правой – его продолжение .Если правильно совместить их, то получится слово.) Каждый ответивший на один вопрос ставит себе в лист учёта один балл. Какое слово получилось?
«Успех».

Сегодня каждый из вас на уроке будет

идти к своему успеху.

2.3.Практическая работа
Закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.
«Эстафета» ( слайд 5)
Число, полученное в результате выполнения первого номера, есть номер задания, которое надо выполнить следом и т.д.В ответе должно получиться число. Учащиеся отвечают Составляют слово «Успех». Решают задания «Эстафеты». (Получают число 12)

3.Определение темы и цели урока.
Подводит учащихся к формулировке цели и темы урока. -Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф нашего урока.
( слайд 6)

Прежде чем решать задачу – прочитай

условие.
-Как вы думаете, какова цель нашего урока? -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? -Как найти дробь от числа? -Послушайте как это правило звучит в четверостишии:
( слайд 7)

-
Итак, сформулируйте тему нашего урока. Открываем тетради и записываем тему урока.
( слайд 8) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.
Сегодня каждый из вас будет идти к
Успеху в решении простейших задач

жизненной практики.
Формулируют цель урока. (научиться решать задачи) Отвечают на вопросы. («Нахождение дроби от числа».) Формулируют тему урока. Записывают её в тетрадях. Коллективная работа.


В раздел образования