Автор: Самбуракова Надежда Анатольевна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №55 "Богатырь" комбинированного вида города Белово" Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Тема: "Как Незнайка готовился в космонавты" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Составитель:
Самбуракова Н.А.
учитель-логопед
Беловский городской округ,
2017
Тема: «Как Незнайка готовился в космонавты»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативные навыки», «Физическое развитие».
Программные задачи:
закрепить звук и букву Р , его артикуляцию, умение правильно употреблять
звук Р в речи;
совершенствовать навыки звукового анализа;
развивать умение координировать речь и движение;
развивать внимание, память;
воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
заучивание пальчиковой разминки «В темном небе звезды светят»,
физминутки « Раз, два – стоит ракета».
Демонстрационный материал:
письмо, магнитная азбука, магнитная доска, символы, предметные картинки.
Раздаточный материал:
Сюжетные картинки, карточки со словами и предметные картинки , ручки,
листы бумаги для каждого ребенка.
Ход:
I.
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу, проговариваем чистоговорки)
Ра-ра-ра – начинается игра
Ра-ра-ра – это новая игра
Ра-ра-ра - интересная игра
Письмо от Незнайки.
«Ребята, мои друзья коротышки собираются лететь на Луну. А меня в
космический полет не берут, потому что я не смог выполнить задания.
Помогите мне, пожалуйста»
Логопед
-Дети, поможем Незнайке?
II. Основная часть
-Давайте посмотрим, как Незнайка выполнил первое задание.
На вопрос, каким должен быть космонавт он ответил, что ленивым,
потому что в ракете не надо ничего делать. Лежи себе, да в окно смотри.
Это правильно?
1.
Игра «Скажи наоборот»
Космонавт должен быть ленивым? Нет, трудолюбивым.
(Злым – добрым, слабым – сильным, медлительным – быстрым,
неряшливым– аккуратным, грустным – веселым, нервным –
спокойным, трусливым – смелым, неуклюжим – ловким, глупым –
умным)
Логопед
- А еще у космонавта должна быть хорошая память и он должен быть
очень внимательным. А мы внимательные?
2. Игра « Запомни и повтори»
(Детям раздаются сюжетные картинки)
- Что вы видите на картинке? Назовите три любых слова.
(Каждый ребенок по своей картинке называет три слова. Логопед
забирает картинки у детей.)
- Что вы видели? Назовите пять любых слов по своей картинке.
Логопед приглашает детей сесть за столы.
Пальчиковая разминка
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День и ночь летит
И на землю вниз глядит
(Дети ритмично и поочередно соединяют пальчики с большим
пальцем. Упражнение выполняется обеими руками одновременно)
3.
«Составим слово»
( Из каждого слова дети должны выбирать заданный звук, записать
букву. Прочитать слово, составить схему.)
Робот Р
Планета А
Космонавт К
Ехать Е
Старт Т
Астроном А
- Дети, посмотрите, как составил схему этого слова Незнайка.
(Логопед составляет слово и схему на магнитной доске. Схема должна
быть с ошибками)
Дети должны найти и объяснить ошибки, которые допустил
Незнайка.
- Подскажите Незнайке,
- сколько всего звуков в слове РАКЕТА?
- сколько гласных ? Назовите их
- сколько согласных? Назовите их
- назовите твердые согласные
- назовите мягкие
- назовите звонкие
- назовите глухие
Логопед
(Логопед приглашает детей встать в круг)
- Молодцы, дети. А теперь можно немножко и отдохнуть.
Физминутка.
Раз – два, стоит ракета
Три-четыре – скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год
Но в полете нам не страшно
Руки вверх
Руки в стороны
Круг руками
Руки на щеки, качают головой
Руки в стороны, наклоны вправо,
влево
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над Землею
Ей передаем привет
Сгибают руки в локтях
Руки в стороны
Руки вверх, машем руками
5.«Найди свою картинку»
(Детям раздаются карточки со словами)
- Прочитайте свое слово, найдите картинку. Сначала на свое место сядут
дети, у которых звук Р в начале слова, затем, у кого в конце слова и у кого
в середине.
6. «Придумай слово»
- Придумайте слово, чтобы оно начиналось с такого же звука, как и ваше
слово на карточке.
III Итог занятия
Давайте положим ваши листочки в конверт и отправим Незнайке письмо.
Незнайка посмотрит, как вы хорошо потрудились и тоже постарается
выполнить все задания правильно. И тогда коротышки возьму его с собой
в космическое путешествие.
Чтобы космонавтом стать
Надо много, много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд
Сюрпризный момент : детям раздаются звездочки.