Автор: Колупова Надежда Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Весёлые ребята" с.п. "Село Новый Мир" Населённый пункт: с.п. "Село Новый Мир" Наименование материала: конспект занятия Тема: Знакомство с берёзой. Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в 1мл.гр.
Тема: Знакомство с берёзой.
Задачи:
1.Обучающая:
-расширить представления детей о деревьях, произрастающих на нашем участке;
-дать первоначальное представление о самом почитаемом дереве в России-берёзе;
-расширить активный словарь за счёт имен существительных (почка, берёза, серёжки), имён
прилагательных (белый, гладкий);
-продолжать учить работать с краской, наносить отпечаток листа.
2. Развивающая:
-развивать память;
-развитие у детей познавательной активности, любознательности;
-развитие мелкой моторики;
-развитие зрительного внимания.
3. Воспитательная:
-воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней;
-воспитание любви к прекрасному.
4. Коррекционная:
-координировать речь с движением.
Демонстрационный материал: искусственная ёлка, дерево-берёза, веточки берёзы с почками,
листочками в вазочке, платочки, лист ватмана с изображением берёзы, пальчиковые краски,
музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
На фоне музыки дети заходят в зал. Изображение зимнего леса .
Воспитатель: Ребята мы сегодня вместе с нашими гостями оказались в зимнем лесу, давайте с
ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу.
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько их в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о дереве, которое можно встретить не только в лесу, но и на
нашем участке. Посмотрите - вот оно.
Изображение берёзы.
Воспитатель: Давайте подойдем к нему. Это дерево называется - берёза.
Берёза-очень нарядное дерево, красивое, называют русской красавицей..
(Внизу ствол у неё тёмный, а выше — берёза (белая), но по белой коре рассыпаны тёмные пятна.)
Ствол у березы белый, гладкий. (дети трогают, смотрят)
На стволе - ветки .Они тонкие, длинные.
Для того ,чтобы рассмотреть что еще есть у березы подойдём к столу(на нем стоит ваза с
веточками )
Воспитатель: У берёзы есть «серёжки». Посмотрите на них (рассматривание серёжек )
Серёжки — это цветы берёзки. Это её украшение.
У меня посмотрите тоже есть серёжки, и у наших девочек есть серёжки.
Если приглядеться то на веточках можно заметить – почки. (в них спрятались листья) Они ещё
спят, укрытые одеялом т.к. на улице холодно, а когда солнце пригреет, они раскроются и
превратятся в листочек. (демонстрация веточки с листочками)
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Они треугольной формы, а края листьев с зазубринами, липкие.
Но берёзка не только красивое, но и полезное дерево.
Почки и листья заваривают и пьют, добавляют в чай, чтоб не болеть.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю потанцевать.
Физминутка:
А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаю платочки). Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём.
Яркие платочки
Мы тебе несём.
(Дети идут по кругу)
Припев:
Золотые листики
Золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят.
(Кружатся на месте).
Детки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
Припев:
Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя. )
Припев:
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо танцевали.
Захотелось березке нашей, чтоб скорей наступила весна.
Давайте приблизим приход весны и нарисуем нашей берёзке зелёные листья, подарим ей зелёный
наряд, чтобы ей стало веселей .
Какой краской будем рисовать листья?
Дети: Зелёной.
(Дети под музыку подходят к столу и на ватмане рисуют берёзке зелёные листочки
пальчиками ).
Воспитатель: Хорошо нарисовали, молодцы!
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: С каким деревом мы сегодня с вами познакомились?
Дети : Берёза.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём на прогулку и попробуем найти это дерево на нашем участке.
.