Напоминание

Знакомство с берёзой.


Автор: Колупова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Весёлые ребята" с.п. "Село Новый Мир"
Населённый пункт: с.п. "Село Новый Мир"
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Знакомство с берёзой.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в 1мл.гр.
Тема: Знакомство с берёзой.

Задачи:
1.Обучающая: -расширить представления детей о деревьях, произрастающих на нашем участке; -дать первоначальное представление о самом почитаемом дереве в России-берёзе; -расширить активный словарь за счёт имен существительных (почка, берёза, серёжки), имён прилагательных (белый, гладкий); -продолжать учить работать с краской, наносить отпечаток листа. 2. Развивающая: -развивать память; -развитие у детей познавательной активности, любознательности; -развитие мелкой моторики; -развитие зрительного внимания. 3. Воспитательная: -воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней; -воспитание любви к прекрасному. 4. Коррекционная: -координировать речь с движением.
Демонстрационный материал:
искусственная ёлка, дерево-берёза, веточки берёзы с почками, листочками в вазочке, платочки, лист ватмана с изображением берёзы, пальчиковые краски, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
На фоне музыки дети заходят в зал. Изображение зимнего леса . Воспитатель: Ребята мы сегодня вместе с нашими гостями оказались в зимнем лесу, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу. Дети: Деревья. Воспитатель: Сколько их в лесу? Дети: Много. Воспитатель: Я хочу вам рассказать о дереве, которое можно встретить не только в лесу, но и на нашем участке. Посмотрите - вот оно. Изображение берёзы. Воспитатель: Давайте подойдем к нему. Это дерево называется - берёза. Берёза-очень нарядное дерево, красивое, называют русской красавицей.. (Внизу ствол у неё тёмный, а выше — берёза (белая), но по белой коре рассыпаны тёмные пятна.) Ствол у березы белый, гладкий. (дети трогают, смотрят) На стволе - ветки .Они тонкие, длинные. Для того ,чтобы рассмотреть что еще есть у березы подойдём к столу(на нем стоит ваза с веточками ) Воспитатель: У берёзы есть «серёжки». Посмотрите на них (рассматривание серёжек ) Серёжки — это цветы берёзки. Это её украшение. У меня посмотрите тоже есть серёжки, и у наших девочек есть серёжки. Если приглядеться то на веточках можно заметить – почки. (в них спрятались листья) Они ещё спят, укрытые одеялом т.к. на улице холодно, а когда солнце пригреет, они раскроются и превратятся в листочек. (демонстрация веточки с листочками) Воспитатель: Какого цвета листья? Дети: Зелёные.
Воспитатель: Они треугольной формы, а края листьев с зазубринами, липкие. Но берёзка не только красивое, но и полезное дерево. Почки и листья заваривают и пьют, добавляют в чай, чтоб не болеть. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю потанцевать.
Физминутка:
А ну, честной народ, Становись-ка в хоровод! (Раздаю платочки). Хоровод «Мы вокруг берёзки» Посмотри берёзка Мы к тебе идём. Яркие платочки Мы тебе несём. (Дети идут по кругу) Припев: Золотые листики Золотом горят. Кружатся с платочками Хоровод ребят. (Кружатся на месте). Детки к берёзке Ближе подойдут. Яркими платочками Весело взмахнут. (Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая). Припев: Разошлись ребятки И пошли гулять. Про берёзку песню Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя. ) Припев: (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо танцевали. Захотелось березке нашей, чтоб скорей наступила весна. Давайте приблизим приход весны и нарисуем нашей берёзке зелёные листья, подарим ей зелёный наряд, чтобы ей стало веселей . Какой краской будем рисовать листья? Дети: Зелёной. (Дети под музыку подходят к столу и на ватмане рисуют берёзке зелёные листочки пальчиками ). Воспитатель: Хорошо нарисовали, молодцы! Воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель: С каким деревом мы сегодня с вами познакомились? Дети : Берёза. Воспитатель: А сейчас мы пойдём на прогулку и попробуем найти это дерево на нашем участке. .


В раздел образования