Напоминание

"Игры на сплочение коллектива"


Автор: Залесская Марина Валерьевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОУ СОШ №2 КГО
Населённый пункт: г.Копейск Челябинской области
Наименование материала: семинар-практикум
Тема: "Игры на сплочение коллектива"
Раздел: полное образование





Назад





Семинар-практикум на тему: «Игры на сплочение коллектива».
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наш семинар-практикум будет направлен на развитие коммуникативных навыков, создание благополучного психологического климата и сплоченности коллектива. Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для каждого коллектива, от его состояния зависит успешность работы любой организации. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Если климат благоприятный, то в коллективе коллеги относятся друг к другу доброжелательно, с заботой о каждом, доверяют друг другу. Существуют разные способы сплочения коллектива: тренинги (деловые игры и выездные тренинги), корпоративные вечера, просто разнообразные игровые мероприятия (на природе, туристические походы, спортивные соревнования, спортивные игры). Сегодня мы предлагаем - игры на сплочение коллектива целью которых является достижение хороших межличностных отношений , демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала каждого участника. Для достижения цели были поставлены такие задачи:  Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества и взаимодействия между участниками повышение уровня самооценки ;  развитие эмоционального восприятия;  развитие способности к рефлексии;  развитие средств эффективного общения друг с другом; Очень важно, чтобы во всех случаях задания несли нужную психологическую нагрузку и чем больше участники увлекаются происходящим, тем лучше идет обучение. В конце можно устроить обсуждение: что было сделано хорошо, как
можно улучшить результаты, обязательно, отметить сильные стороны каждого участника. Перед началом игр во время тренинга на сплочение коллектива сотрудников важно попросить участников расслабиться и не принимать все, что будет происходить, близко к сердцу. Важно не только добиться сплоченности коллектива, выработки навыков сотрудничества, но и дать людям отдохнуть; получить массу положительных эмоций от общения друг с другом. Не всегда это будет просто. Если возникают проблемы, поговорите о них и попытайтесь помочь решить. Взаимоответственность и поддержка – важные составляющие здоровых отношений в коллективе. Сегодня мы все вместе постараемся настроиться на позитивное настроение, попробуем разобраться, как надо правильно общаться друг с другом и выстраивать отношения . Приглашаем встать в круг
Приветствие

1.
«
Знакомство»

Игра-фантазия
«Магия нашего имени»( 10 минут)
Цель
: создать легкую атмосферу, развить ассоциативное творческое мышление. Знакомство участников тренинга друг с другом, умение презентовать себя. Участники стоят в кругу. 1. назовите свое имя. 2 Что означает ваше имя? 3 Назовите литературного или кино - героя, носящего то же имя? 4. Как имя влияет на ваше поведение в жизни?
2. «Одеяло»

Цель.
Игра на сплочение, поднятия командного духа. Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая « перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

3. Игра «Бег рук»
Умение действовать быстро согласованно в команде.
Время проведения
: 5 минут. Участники разбиваются на команды по шесть человек. Каждая команда образует круг. Все игроки вытягивают правые руки к центру и кладут ладони одна на другую. Теперь участники перекладывают ладони: самая нижняя рука начинает путешествие наверх, за ней следует рука второго игрока, которая теперь оказалась снизу, и т.п. Руки должны перемещаться строго по очереди, причем в один и тот же момент двигать рукой может только один игрок. После того как члены команд научатся работать быстро и слаженно, начинается соревнование между командами: кто быстрее изменит расположение рук. Как только команда успешно завершит перегруппировку, все ее игроки должны будут закричать в один голос: «Готово!» Сыграйте в эту игру два или три раза и в заключение спросите, изменились ли у играющих ощущения от рук партнеров. В пылу соревнования часто бывает трудно определить момент окончания состязания, поэтому для удобства можно пометить руку первого игрока, например, крестиком. Если у Вас достаточно времени, проведите соревнование с левыми руками и, что довольно трудно, с обеими. В последнем случае руки одного и того же участника не должны лежать одна на другой. Успех игры во многом зависит от того, насколько развиты у игроков способность к сосредоточению и координация движений.
4

Упражнение

«Крабы»
(для выполнения этого упражнения необходимо просторное помещение)
Цель
: сплочение коллектива, развитие сотрудничества. Участники семинара делятся на группы по 4-5 человек. Каждая группа становится в круг спиной внутрь и берут друг – друга по руки, становясь так называемыми крабами. Задача: как можно быстрее добраться до финиша и поднять с пола предмет. От участников это упражнение требует умение договариваться, скоординировать свои движения. Упражнение можно усложнить, когда все участники становятся одним «крабом».
5 Игра «Молчанка»

Цель:
развивать чувство сотрудничества в участниках. Для игры понадобятся листы бумаги, фломастеры, карандаши или маркеры. Группа разбивается на пары (если нечетное количество участников, то будет одна
группа из 3 человек). Каждой паре выдается листок бумаги и 1 карандаш. Задача участников молча нарисовать рисунок при помощи 1 пишущего средства. На это отводится 5 минут.
6. Телефон

Цель:
развивать умение согласованно действовать в команде.
Ход игры:
Между участниками распределяются цифры от 1 до 9. Ведущий называет любой телефонный номер. Участники с соответствующими цифрами выходят вперед и строятся по порядку цифр, в названном номере.
7.

Упражнение «Применение предметов»
. Делимся на группы.
Цель
: развитие творческого интеллекта.
Материалы
: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д. Время: 10–15 минут Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет. Вопросы для обсуждения: 1. Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам? 2. Как можно применять ваш предмет? 3. О чем заставило задуматься это упражнение?
8

Упражнение «Прекрасный сад».

Психологический

смысл

упражнения
: Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
Описание

упражнения
: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким
бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки. Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.
Обсуждение:
Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого- то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. 8.
Чему я научилась».
(рефлексия)  Я научилась…  Я узнала что…  Мне понравилось…  Самым важным для меня было…  Я буду использовать в своей работе… Участникам раздаются листочки с началом фразы, которую нужно закончить
9. Фото на память
Все участники семинара становятся в единую «скульптуру» и фотографируются.
Подведение итогов семинара.
В подведение итогов семинара хотелось бы привести слова А.С. Макаренко, который говорил: «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один и, кроме того, коллектив педагогический. Коллектив
называют самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения.


В раздел образования