Занятие по формированию лексико - грамматических представлений. Тема: "Приставочные глаголы"
Автор: Амитова Альбина Залимхановна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по формированию лексико - грамматических представлений. Тема: "Приставочные глаголы"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Тема
: "
Приставочные
глаголы
"
Цель
:
практическое
использование
в
речи
приставочных
глаголов
.
Задачи
: 1.
Продолжать
учить
подбору
глаголов
движения
с
приставками
пространственного
значения
.
2.
Учить
подбирать
глаголы
-
антонимы
.
3.
Упражнять
в
употреблении
глаголов
-
антонимов
.
4.
Развивать
внимание
,
память
.
Оборудование
:
бабочка
,
сюжетные
картинки
.
Ход
занятия
:
I.
Организационный
момент
.
Логопед
начинает
фразу
,
дети
её
заканчивают
: «
На
занятии
наши
глаза
внимательно
смотрят
и
все
… (
видят
),
уши
внимательно
слушают
и
всё
… (
слышат
),
голова
хорошо
…
(
думает
)».
Логопед
обращает
внимание
детей
на
то
,
что
они
называли
слова
-
действия
.
Логопед
предлагает
каждому
назвать
слово
-
действие
.
II.
Сообщение
цели
занятия
.
Сегодня
мы
поговорим
о
разных
действиях
.
Логопед
предлагает
назвать
,
что
может
делать
бабочка
.
Логопед
показывает
бабочку
,
демонстрирует
,
как
она
взлетает
со
стола
,
подлетает
к
вазе
,
облетает
вазу
,
перелетает
с
вазы
на
кубик
,
слетает
с
кубика
,
залетает
в
банку
.
При
этом
голосом
выделяется
каждый
приставочный
глагол
.
Затем
логопед
еще
раз
демонстрирует
полет
бабочки
и
спрашивает
детей
о
том
,
что
сделала
бабочка
.
Логопед
обращает
внимание
на
то
,
что
эти
слова
-
действия
похожи
по
звучанию
,
но
начало
у
них
разное
(
часть
слова
)
и
проговаривает
слова
-
действия
бабочки
.
Затем
детям
демонстрируются
картинки
с
изображением
мальчика
,
который
наливает
и
выливает
воду
из
стакана
.
Дети
хором
повторят
предложения
: «
Мальчик
наливает
воду
в
стакан
.
Мальчик
выливает
воду
из
стакана
.
Логопед
:
-
Подумайте
,
дети
,
одинаковые
действия
выполняет
мальчик
на
картинках
? (
разные
).
Правильно
.
Налить
–
это
значит
во
что
-
то
:
в
стакан
,
в
банку
,
в
тарелку
.
Вылить
–
это
значит
из
чего
-
то
:
из
банки
,
из
стакана
,
из
тарелки
.
Затем
демонстрируются
картинки
,
на
которых
мальчик
поливает
и
переливает
воду
.
Хором
проговариваются
предложения
.
Логопед
ещё
раз
обращает
внимание
детей
,
что
в
слове
наливает
,
выливает
,
переливает
,
поливает
появляются
разные
части
слова
–
на
, -
вы
,-
по
,-
пере
,
которые
помогают
выражать
разные
действия
.
Логопед
называет
слово
-
действие
(
ходить
,
бежать
).
Дети
образуют
от
него
приставочные
глаголы
и
составляют
предложение
. (
Логопед
демонстрирует
картинки
).
Физкультминутка
.
Влас
с
корзинкой
в
лес
пошел
.
Всю
полянку
обошел
.
К
старой
елке
подошел
.
И
огромный
гриб
нашел
.
Логопед
с
детьми
рассматривает
картинки
,
образуют
слова
-
антонимы
(
обратные
действия
).
Логопед
называет
слова
-
действия
,
а
дети
образуют
слова
-
антонимы
:
залезть
,
вбежать
,
въехать
,
отойти
,
подбежать
,
заходить
,
уползти
,
подъехать
,
влетать
,
открыть
,
приходить
,
скатить
,
слезть
,
запрыгнуть
.
Д
/
игра
«
Исправь
ошибку
».
Части
слова
на
,
по
,
вы
перепутались
между
собой
.
Получились
разные
действия
.
Например
:
Мама
поливает
суп
.
Садовник
наливает
клумбу
.
Паша
поливает
молоко
.
Дворник
наливает
улицу
.
Логопед
читает
стихотворение
.
Дети
выбирают
приставочные
глаголы
:
Птицы
могут
летать
высоко
,
пролетать
над
озерами
синими
,
Улетать
из
гнезда
далеко
,
ввысь
взлетать
над
горами
красивыми
,
Облететь
они
могут
весь
лес
,
залетать
за
башни
высокие
,
Подлетать
под
низкий
навес
и
слетать
с
крыш
в
ямы
глубокие
.
Подведение
итогов
занятия
.
В раздел образования