Напоминание

Занятие по формированию лексико - грамматических представлений. Тема: "Приставочные глаголы"


Автор: Амитова Альбина Залимхановна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по формированию лексико - грамматических представлений. Тема: "Приставочные глаголы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема

: "

Приставочные

глаголы

"

Цель

:

практическое

использование

в

речи

приставочных

глаголов

.

Задачи

: 1.

Продолжать

учить

подбору

глаголов

движения

с

приставками

пространственного

значения

.

2.

Учить

подбирать

глаголы

-

антонимы

.

3.

Упражнять

в

употреблении

глаголов

-

антонимов

.

4.

Развивать

внимание

,

память

.

Оборудование

:

бабочка

,

сюжетные

картинки

.

Ход

занятия

:

I.

Организационный

момент

.

Логопед

начинает

фразу

,

дети

её

заканчивают

: «

На

занятии

наши

глаза

внимательно

смотрят

и

все

… (

видят

),

уши

внимательно

слушают

и

всё

… (

слышат

),

голова

хорошо



(

думает

)».

Логопед

обращает

внимание

детей

на

то

,

что

они

называли

слова

-

действия

.

Логопед

предлагает

каждому

назвать

слово

-

действие

.

II.

Сообщение

цели

занятия

.

Сегодня

мы

поговорим

о

разных

действиях

.

Логопед

предлагает

назвать

,

что

может

делать

бабочка

.

Логопед

показывает

бабочку

,

демонстрирует

,

как

она

взлетает

со

стола

,

подлетает

к

вазе

,

облетает

вазу

,

перелетает

с

вазы

на

кубик

,

слетает

с

кубика

,

залетает

в

банку

.

При

этом

голосом

выделяется

каждый

приставочный

глагол

.

Затем

логопед

еще

раз

демонстрирует

полет

бабочки

и

спрашивает

детей

о

том

,

что

сделала

бабочка

.


Логопед

обращает

внимание

на

то

,

что

эти

слова

-

действия

похожи

по

звучанию

,

но

начало

у

них

разное

(

часть

слова

)

и

проговаривает

слова

-

действия

бабочки

.

Затем

детям

демонстрируются

картинки

с

изображением

мальчика

,

который

наливает

и

выливает

воду

из

стакана

.

Дети

хором

повторят

предложения

: «

Мальчик

наливает

воду

в

стакан

.

Мальчик

выливает

воду

из

стакана

.

Логопед

:

-

Подумайте

,

дети

,

одинаковые

действия

выполняет

мальчик

на

картинках

? (

разные

).

Правильно

.

Налить



это

значит

во

что

-

то

:

в

стакан

,

в

банку

,

в

тарелку

.

Вылить



это

значит

из

чего

-

то

:

из

банки

,

из

стакана

,

из

тарелки

.

Затем

демонстрируются

картинки

,

на

которых

мальчик

поливает

и

переливает

воду

.

Хором

проговариваются

предложения

.

Логопед

ещё

раз

обращает

внимание

детей

,

что

в

слове

наливает

,

выливает

,

переливает

,

поливает

появляются

разные

части

слова



на

, -

вы

,-

по

,-

пере

,

которые

помогают

выражать

разные

действия

.

Логопед

называет

слово

-

действие

(

ходить

,

бежать

).

Дети

образуют

от

него

приставочные

глаголы

и

составляют

предложение

. (

Логопед

демонстрирует

картинки

).

Физкультминутка

.

Влас

с

корзинкой

в

лес

пошел

.

Всю

полянку

обошел

.

К

старой

елке

подошел

.

И

огромный

гриб

нашел

.

Логопед

с

детьми

рассматривает

картинки

,

образуют

слова

-

антонимы

(

обратные

действия

).

Логопед

называет

слова

-

действия

,

а

дети

образуют

слова

-

антонимы

:

залезть

,

вбежать

,

въехать

,

отойти

,

подбежать

,

заходить

,

уползти

,

подъехать

,

влетать

,

открыть

,

приходить

,

скатить

,

слезть

,

запрыгнуть

.


Д

/

игра

«

Исправь

ошибку

».

Части

слова

на

,

по

,

вы

перепутались

между

собой

.

Получились

разные

действия

.

Например

:

Мама

поливает

суп

.

Садовник

наливает

клумбу

.

Паша

поливает

молоко

.

Дворник

наливает

улицу

.

Логопед

читает

стихотворение

.

Дети

выбирают

приставочные

глаголы

:

Птицы

могут

летать

высоко

,

пролетать

над

озерами

синими

,

Улетать

из

гнезда

далеко

,

ввысь

взлетать

над

горами

красивыми

,

Облететь

они

могут

весь

лес

,

залетать

за

башни

высокие

,

Подлетать

под

низкий

навес

и

слетать

с

крыш

в

ямы

глубокие

.

Подведение

итогов

занятия

.


В раздел образования