Напоминание

"Весна наступила"


Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Школа № 2051"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Интегрированное занятие по развитию речи
Тема: "Весна наступила"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие по развитию речи
(старшая группа)
«Весна наступила»

Цель
: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.
Задачи:

Воспитательная:
формирование любви к красоте родного края через творчество русских поэтов, художников, композиторов;
Образовательная
: знакомство с творчеством П.И.Чайковский "Времена года". "Песня жаворонка". Март, И.И. Левитан «Весна -большая вода», «Последний снег», «Март»;
Развивающая:
развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, учить анализировать.
Предварительная подготовка
: 1. Проведение выставки: «Весенние поделки»; 2. Выставка детских рисунков «Наступила весна»; 3. Выставка детского творчества -коллективные работы; 4. Дети учат стихи о весне, весенние народные приметы.
Ход занятия:
Ребенок
:
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... Ребенок:Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный, Беленький подснежник. Воспитатель: Весна – это великое пробуждение от зимних оков. Она несет искренний восторг и бурлящую радость. Всего лишь три месяца, а как много они значат в нашей жизни! Художник с помощью красок передает всю красоту этого времени года, а композитор с помощью музыки. У великого русского композитора П.И.Чайковского есть музыкальное произведение "Времена года», « Песня жаворонка», «Подснежник ». На Смарт-доске фотография этого композитора . Краткая биография композитора ввиде слайдов. -Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. (Дети перечисляют) Ребенок читает стихотворение: Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как птички, – Последний день прошёл зимы, Оторваны странички! Дети слушают отрывок музыкального произведения « Песня жаворонка. Март» (сборник "Времена года» П.И.Чайковский). Ребенок читает стихотворение:
«На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий, Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны; Здесь так легко мне, так радушно, Так беспредельно, так воздушно; Весь божий мир здесь вижу я. И славит бога песнь моя!» Дети слушают отрывок музыкального произведения «Подснежник. Апрель». Ребенок: «Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник». Дети слушают отрывок из «Времен года. Май. Белые ночи» После прослушивания музыки дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы: -Какую музыку Вы услышали? - Какую весну изобразил композитор? - Какое настроение у вас появляется после прослушивания этого произведения? Игра малой подвижности. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной, создать положительный эмоциональный настой у детей.
Дети становятся в круг. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки весны. Я буду говорить предложения, если вы согласны с этим, то протягиваете ладоши, а если нет, то прячете руки за спину. «Весна наступает. Птицы от нас улетают. Так бывает или не бывает?» «Весной дни становятся длиннее. Так бывает или не бывает?» « Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...» «Весной часто воют метели, идет снегопад. Так бывает или нет?» «Весной появляются первые цветы. Так бывает или не бывает?» « Весной детки пускают кораблики по бегущим ручейкам. Так бывает или не бывает?» После игры дети садятся на места. Воспитатель: Весна разделяется на несколько периодов: Первый - это начало весны или как еще говорят предвесенье, второй - собственно сама весна, и третий - предлетье. На Смарт-доске демонстрируется картины И.И. Левитана: «Весна - большая вода», «Последний снег», «Март». Воспитатель кратко рассказывает биографию русского художника Исаака Ильича Левитана, что это был великий художник-пейзажист.
Рассматривая картины художника, дети комментируют, какой месяц весны нарисован. Сейчас мы познакомимся с приметами этого времени года. Примета - отличительный признак. Люди на протяжении многих веков, наблюдали за тем, что происходит в природе. Свои наблюдения они передовали своим детям и т.д. Дети перечисляют: 1. Март выдался снежный и холодный. 2. Воробьи образуют огромные стаи, греются всей стаей на солнышке. 3. Солнечных дней становится все больше, а солнышко греет сильнее, на проталинах рисунков кое-где начинает пробиваться травка и появляются первые весенние цветы – подснежники и мать-и-мачеха. 4. Апрель – второй весенний месяц и середина весны. 5. Трава появляется, цветет верба и одуванчики, поют птицы. 6. В мае начинается цветение яблонь, вишен, черемухи и сирени. Релаксационная гимнастика. Представим, что мы гуляем в парке, какие звуки природы вы слышите? Назовите? Дети слушают звуки природы: весенний ветерок, весенняя гроза, щебетание птиц, щелист новых зеленых листочков. Воспитатель обращает внимание детей на выставку работ: «Весенние поделки», рисунки, коллективную работу. Дети демонстрируют изготовление своих работ и рассказывают родителям о своих впечатлениях.


В раздел образования