Напоминание

"Весна идет"


Автор: Шишкина Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка"
Населённый пункт: Тамбовская область, Сампурский район, п. Сатинка
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе
Тема: "Весна идет"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План конспект занятия по

ознакомлению детей с

художественной литературой

на основе интеграции

образовательных областей в

подготовительной группе

Составил: воспитатель МБДОУ детского

сада «Березка» Шишкина Е.П.

п. Сатинка

2017


Тема: Весна идет.
Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций.
Цели:
вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
Материалы:
репродукция картины И. Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации с пейзажами начала весны в лесу.
Интеграция

образовательных

областей:
коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество.
Ход занятия.
- Дети, какие перемены в природе говорят нам о том, что уже началась весна? Высказывания детей. Да, и морозно, и снег лежит повсюду, а мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами хочет погладить, приласкать. А каким синим стало небо! Какими словами можно сказать о нем? Какое оно? (Чистое, ясное, глубокое, голубое, веселое.) А каким оно было зимой? (Хмурым, низким, тяжелым, холодным, мрачным.) Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изображено? Воспитатель выставляет репродукцию картины И. Левитана «Март». Посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали? Какое настроение у вас вызывает эта картина? Но хоть и радостно синеет мартовское небо, в лесу деревья еще не проснулись от зимнего сна. Послушайте, что увидел в лесу ранней весной Михаил Пришвин. На фоне записи музыки воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Деревья в плену». Зимой только человек может освободить деревья из плена. Весной же деревья сами сбрасывают с себя тяжелые шубы. Послушайте, как это бывает.
Чтение рассказа М. Пришвина «Жаркий час». Почему жаркий час самый счастливый для деревьев? Послушайте, как о сонной мартовской весне говорится в стихотворении Г. Новицкой «Марту дремлется легко». На фоне журчания ручейка стихотворение читает наизусть ребенок. Вскрылись черные дороги – Солнце греет горячо. Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко, По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. О каких признаках весны говорится в стихотворении? Как вы поняли выражение «вскрылись черные дороги»? «Ручейки смеются» - как можно сказать по другому? (Журчат, просыпаются, бегут.) Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она? Скоро еще жарче пригреет солнце и побегут ручьи из тающего снега. Вот какие добрые слова нашли писатели и поэты, чтобы сказать о весне. Попробуйте и вы нарисовать иллюстрацию на эту тему. На фоне записи музыки дети выполняют задание. В конце делаем выставку детских работ.


В раздел образования