Напоминание

Опыт работы на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"


Автор: Паламарчук Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Опыт работы на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО-Югра,

Тюменская область, воспитатель Паламарчук Валентина

Николаевна.

Из опыта работы: «Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: формирование у детей систем перцептивных действий; формирование у детей систем сенсорных эталонов; формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности. Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними. Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до трёх лет является предметная игра. С детьми раннего возраста провожу игры — занятия, в которых подача какого — либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. О д н и м и з с р е д с т в сенсорного воспитания дошкольников является дидактическая игра. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Существует множество дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Их можно разделить на следующие группы: дидактические игры по изучению цвета, дидактические игры на определение величины, дидактические игры на определение формы, дидактические игры на развитие тактильных ощущений. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). Ограничиваясь этим перечислением дидактических
игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей Используя дидактическую игру в воспитательно - образовательном процессе, через её правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержка. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил является и контролируется действиями. Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего возраста. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.


В раздел образования