Напоминание

инсценировка сказки "Петушок золотой гребешок"


Автор: Зубченко Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 74 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: сценарий инсценировки сказки "Петушок золотой гребешок"
Тема: инсценировка сказки "Петушок золотой гребешок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №74 «Аленький цветочек» логопедическая группа №7 «Красная шапочка» Сценарий развлечения для детей старшей группы.
Инсценировка сказки «Петушок-золотой гребешок»
Воспитатель: Зубченко Л.В. Г. Ставрополь 2017

C

казка

«Петушок золотой гребешок»

Цель:
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и способствовать формированию представлений о театре и ролях, вызвать желание стать артистом.
Задачи:

Познавательное развитие
– Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке «Петушок золотой гребешок».
Речевое развитие -
Разучивание новых слов (масляна головушка, шелкова бородушка, гусельцы, домовничать). Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера, и пропивать вместе с героями его слова.
Социально –коммуникативное развитие -
Оценивать поступки героев по окончанию инсценировки сказки.
Художественно-эстетическое развитие –
Создавать импровизированные элементы костюмов героев сказки (из под ручного материала)
Материал и оборудование:
Костюмы персонажей, домик героев сделанный из модулей, коробка в которой лежат костюмы героев.
Действующие лица:

Автор

Петух-Кукарекыч

Дрозд-Дроздекич

Кот-Тимофекыч

Лиса-Хитреевна



Автор:
В одной из губернии в некой деревушке немногочисленного населения «Разыграйка», жили жили поживали и говорящими в друг стали некие животные, а говорящими стали кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:
Кот и дрозд:
Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Автор:
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Лиса:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Автор:
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок
: Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы... Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор:
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
Кот и дрозд:
Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Автор:
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Лиса:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Автор:
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
Лиса:
Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают...
Автор:
Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок
: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор:
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок
: Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки,
За высокие горы... Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор:
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка. Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго- настрого наказывают петушку:
Кот и дрозд:
Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
Автор:
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
Лиса:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Автор:
Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
Лиса:
Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают...
Автор:
Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
Лиса:
Люди бежали, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают...
Автор:
Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок
: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор:
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы... Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет. Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
Кот:
Трень, брень , гусельцы, Золотые струночки...
Еще дома ли Лисонька-кума, Во своем ли теплом гнездышке?
Автор:
Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Воспитатель:
Вот и сказки конец, а кто слушал?
Дети:
Молодец!


В раздел образования