Напоминание

"Психология в английском"


Автор: Намруева Цаган Константиновна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МКОУ "Лаганская СОШ №4 имени Джамбинова Замбы Эрдниновича"
Населённый пункт: город Лагань, Республика Калмыкия
Наименование материала: элективный курс
Тема: "Психология в английском"
Раздел: полное образование





Назад




МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №4 имени Джамбинова З.Э.» Программа элективного курса
«Психология в английском языке »
Составитель: Намруева Цаган Константиновна, учитель английского и немецкого языков МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №4 имени Джамбинова З.Э.» Образование – высшее, Астраханский педагогический институт, стаж работы (общий и пед.) – 29 лет, высшая квалификационная категория. г. Лагань 2014г.
Пояснительная записка. В Концепции профильного обучения сказано, что реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору в предстоящих условиях определяет серьезное значение предрофильной подготовки девятиклассников. Уже в 9 классе основной школы ученик должен будет получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно оценить свои силы и принять ответственное решение. Программа элективного курса «Психология в английском языке» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения. Данный курс поможет учащимся расширить свои знания в области английского языка, но, прежде всего, психологии, познакомиться с его теоретическими основами, особенностями практического применения, развивая их как учебную, так и внеучебную деятельность. Поскольку основные теоретические положения психологии применимы к другим учебным дисциплинам, материал курса будет полезен и учащимся, интересующимся разными науками, а не только иностранным языком и психологией. Цель данного курса – оказать помощь учащимся в подготовке к социально- профессиональному самоопределению и эффективной преобразовательной деятельности, создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора гуманитарного профиля. Содержание элективного курса предусматривает ознакомление учащихся с психологией, психологическими особенностями обучения иностранному языку на среднем этапе. Иностранный язык – специфический учебный предмет и о психологических трудностях изучения иностранного языка сказано немало. Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала играют при этом немаловажную роль и вследствие этого велико значение психологии в процессе усвоения иностранного языка. В основу тематического планирования курса положена теоретическая и практическая значимость сущности психологии человека. Характерной особенностью является формирование психологических знаний как теоретических, так и практических о психологической деятельности на основе морали, нравственности, развитии и привитии таких личностных качеств как совесть, обязанность, честь, гордость, долг. Задача данного курса – осветить широкий круг вопросов общей теоретической и практической психологии, показать значимость психологии при обучении английскому языку, научить основам психологических тренингов для личностного саморазвития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений – главная цель обучения при личностно – ориентированном подходе в гуманитарной педагогике. Одной из необходимых предпосылок достижения этой цели является постоянное повышение познавательной и творческой активности учащегося, который находится в центре учебного процесса. И сегодня, когда требования к кругозору и эрудиции человеческой личности многократно возрастают, знание психологических основ как элемента общего образования станет гарантом мира, высокой культуры подрастающего человека, в руках у которого будущее.

Тематическое планирование элективного курса

«Психология в английском языке»
№ Тема учебного занятия Форма занятия Часы 1. 2. 3. 4. 5. 7. 8. 9. Что такое «Психология»? Иностранный язык – специфический учебный предмет. Психологические особенности обучения иностранному языку на среднем этапе. О психологических трудностях изучения иностранного языка. П с и х о л о г и ч е с к и е ф а к т о р ы , определяющие проце сс у с в о е н и я учебного материала. Роль темперамента в процессе учебной деятельности. Внимание как фактор успешной учебной деятельности. Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся. Память и её значение в процессе усвоения знаний. Презентация проектов «Психология и мы». Ролевая игра. Беседа Учебно-ролевая игра Лекционно- семинарское занятие Практикум Семинар – тренинг Учебно- тренирочная игра Психологический тренинг. Итоговый зачет. Ролевая игра. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. Всего 14 ч.

Содержание программы элективного курса

«Психология в английском языке»

для учащихся 9 классов всех типов школ
Что такое «Психология»? Иностранный язык – специфический учебный предмет. Определение научных понятий. Определение языка по И.А.Зимней, В.Гумбольдту. Отличительные признаки иностранного языка от родного (по Л. С. Выготскому). Особенности специфики иностранного языка. - 1ч. Психологические особенности обучения иностранному языку на среднем этапе. Процесс познавательного развития. Изменение мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труда. Учебно-ролевая игра - 2ч. О психологических трудностях изучения иностранного языка. Классификация по каждому виду речевой деятельности. Типичные ошибки.– 1ч. Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала. В основе характера лежит темперамент. Роль темперамента в процессе учебной деятельности. Свойства темперамента. Четыре типа нервной системы по И.П. Павлову. Традиционные типы темперамента - 2 ч. Внимание как фактор успешной учебной деятельности. Внешнее /внутреннее внимание. Виды внимания. Свойства и виды внимания. Основные функции. – 2 ч. Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся. Апперцепция. Свойства восприятия. Виды восприятия.– 2 ч. «Все развитие человека совершается не иначе, как в области памяти и через ее посредничество…». – сказал К.Д Ушинский. Память и её значение в процессе усвоения знаний. Четыре вида памяти в зависимости от особенностей материала запоминания и воспроизведения. Непроизвольная / произвольная память. Кратковременная, долговременная, оперативная. Процессы памяти. – 2 ч. Важная роль психологии в процессе усвоения иностранного языка. Презентация проектов «Психология и мы». Ролевая игра. - 2 ч. Всего: 14 часов
Литература. 1. Ауэрбах Т. Д. Зачем и как изучать иностранный язык, М.; Знание, 1993; 2. Беляев Б. В. Методика и психология, // ИЯШ, 2003, №6; 3. Бим И. Л. Обучение устной речи младших школьников, // ИЯШ, 2004, №3; 4. Выготский Н. В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста, // Вопросы психологии, 1998, №6; 5. Деркач А. А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. М.; Педагогика, 1991; 6. Елухина Н. В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться, // ИЯШ, 2006, №4; 7. Жинкин Н. И. Психологические особенности спонтанной речи, М.; Просвещение, 2007.


В раздел образования