Лексика и фразеология. Сравнительный анализ двух языков(русского и английского)
Автор: Фесан Елена Юрьевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа№285 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект урока Тема: Лексика и фразеология. Сравнительный анализ двух языков(русского и английского) Раздел: среднее образование
ЧЕЛОВЕК
УЧИТСЯ ТОЛЬКО САМ,
УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО
ПОМОЧЬ ИЛИ ПОМЕШАТЬ…
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5КЛАСС ПО ФГОС
ам
Учитель
- Фесан Елена Юрьевна
Авторы учебника :
Русский язык: 5 класс учебник для общеобразовательных
учреждений: в 2 частях Ч.1/(А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е.Габович,
Е.Я.Шмелева);
ТЕМА
:
Л
ЕКСИКА И
Ф
РАЗЕОЛОГИЯ.
С
РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ ЯЗЫКОВ (РУССКОГО И
АНГЛИЙСКОГО)
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
:
1. ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ УСВОИТЬ ПОНЯТИЯ «ЛЕКСИКА», «ФРАЗЕОЛОГИЯ»,
2.УКАЗАТЬ НА СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ(ОТНОСИТЕЛЬНО
ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ),
3. НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНУЮ СИТУАЦИЮ, ДЕЛАТЬ
ВЫВОДЫ И УМЕТЬ ОБОБЩАТЬ;
РАЗВИВАЮЩИЕ
:
1. РАЗВИВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧАЩИХСЯ,
2.ПОМОГАТЬ ТОЧНЕЕ И ГРАМОТНЕЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЧУВСТВА ,
3.РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ,РЕЧЕВОЙ СЛУХ У УЧАЩИХСЯ,НАВЫК ВЕРНО
ПОДБИРАТЬ СИНОНИМЫ,АНТОНИМЫ И ОМОНИМЫ,ИСХОДЯ ИЗ ДАННОГО КОНТЕКСТА;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
:
1.ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
2.ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОНТРОЛЯ И
САМОКОНТРОЛЯ,
3.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕШЕНИИ ПОИСКОВЫХ
ЗАДАЧ;
ЗАДАЧИ УРОКА
:
1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УУД,
2.ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ВЕДУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
3.
Формирование культороведческой компетентности через содержание, методы и
организацию учебного занятия
;
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
:
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД.
Весь дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся.
Ход урока:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ДЛЯ НАС.
ВСЕ СПОКОЙНО ВОШЛИ В КЛАСС
ВСТАЛИ ВСЕ У ПАРТ КРАСИВО,
ПОЗДОРОВАЛИСЬ УЧТИВО.
ТИХО СЕЛИ,СПИНКИ ПРЯМО.
ВИЖУ КЛАСС НАШ ХОТЬ КУДА!
МЫ НАЧНЕМ УРОК ,ДРУЗЬЯ!
2.ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ
а) вывод темы урока
б
) ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
.
в ) постановка проблемы урока.
3.этап обобщения и систематизации изученного
А) непосредственное повторение учебного материала (на основе презентации по лексике
русского языка),
Б ) подведение итогов работы с анализом осмысленности глубины знаний,
выполнение заданий
и упражнений
В) определение ориентиров работы над новым учебным содержанием .
г) обобщаются все знания по теме, устанавливаются межпредметные связи (презентация с
английской лексикой)
Д) учащиеся учатся переносить приобретенный опыт в новые условия и ситуации . Составление и
заполнение таблицы происходит по всему ходу урока. Сравнительная таблица русского и
английского языков по теме «Лексика и фразеология»
слова
Примеры в русском языке
Примеры в английском языке
Синонимы
антонимы
омонимы
фразеологизм
ы
Вывод:
4.этап информации о домашнем задании:
написать вывод в сводной
таблице (формулирование происходит во время урока)
5.РЕФЛЕКСИЯ:
-что порадовало…
-что заинтересовало…
-самым интересным было…
-мне понравилось…
-мне было трудно…
-мне было легко …
-
самостоятельное выставление оценок