предметная неделя в начальной школе "Окружающий мир"
Автор: Христофорова Ольга Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ №9 им.Н.К.Калашникова Населённый пункт: с.Высоцкое, Петровский район, Ставропольский край Наименование материала: методическая разработка Тема: предметная неделя в начальной школе "Окружающий мир" Раздел: начальное образование
МОУСОШ №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Учиться должно, быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо
убеждены педагоги начальной школы. Поэтому одна из основных задач учителя – научить детей учиться,
сформировать у них потребность в учении, научить получать от учебы удовольствие.
Основная цель проведения предметных недель – повышение интереса учеников к предмету,
формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства,
развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Предметные недели в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Готовиться к нему
ученики и учителя начинают за месяц.
Проводятся конкурсы на звание королевы Математики (Русского языка, Естествознания, Литературы и
т.д.) Идет подготовка к презентации предмета, готовятся к защите проекты. Каждым учеником выбирается
то направление, которое ему интересно. Кто-то изображает предмет в рисунке, кто-то составляет ребусы,
подбирает старинные загадки, составляет кроссворды, задачи, пишет сочинение-рассуждение,
выпускаются стенгазеты и т.д.
Все работы учащихся вывешиваются на стендах и в холле школы за несколько дней до начала Недели
для ознакомления, а представлять свои работы и защищать проекты ученики будут уже в рамках
мероприятия. Накануне Недели оформляется большой общий стенд, где вывешивается план проведения
Недели и лучшие работы учащихся всех классов.
В первый день Недели учащихся и родителей встречает в фойе красочное объявление о проведении
предметной недели с приглашением посетить все мероприятия. Во всех классах вывешиваются
тематические газеты, проводится конкурс на лучшую газету.
В рамках предметной недели учащиеся обучаются азам проектной и исследовательской деятельности.
Даже первоклассники готовят свои первые проекты, выступают в роли исследователей неизвестных пока
тайн. Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет
отличительные особенности:
*во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;
*во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено
психологическими и возрастными особенностями младших школьников, которые обычно утрачивают
интерес к длительным исследованиям;
*в-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от
учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов;
*целесообразно, чтобы проектная деятельность носила групповой характер, способствовала
формированию у учащихся коммуникативных умений, таких как умение распределять обязанности в
группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии и т.д.;
*проектная деятельность должна предусматривать работу с различными источниками информации, что
обеспечит формирование информационной компетентности, связи с поиском, анализом, оценкой
информации;
*в содержании проектной деятельности должно быть заложено основание для сотрудничества детей с
членами своей семьи, что обеспечит на следующей ступени работы учителя реальное взаимодействие
семьи и школы.
Примерные направления проектной деятельности:
Дикорастущие растения своего региона.
Местные виды насекомых.
Домашние животные вокруг нас.
Редкие и исчезающие виды нашего региона и т.д.
В классах действует незыблемое правило: каждый проект или творческая работа имеют право на
признание одноклассников и учителя. Как интересно наблюдать за малышами перед уроками! Вот бойкий
Рома крепит с гордым видом к доске яркими магнитами свой листочек с рисунком, а рядом появляется
еще один листочек, но уже с ребусами и группка ребят осторожно водят пальчиками и разгадывают
кроссворд, спорят. доказывают, а автор с гордым видом стоит в сторонке и в любую минуту готов прийти
на помощь. Ему нравится роль учителя, в которой он чувствует себя очень естественно и комфортно.
Другие ребята с завистью глядят и на следующий день уже ни один, а несколько ребусов будут
красоваться на доске. А помощниками в этом соревновании являются родители, как же у моего ребенка не
будет самого интересного и трудного ребуса, кроссворда, проекта и т.д. Это ли не мотивация? Никто
никого не заставляет, учитель никого не обязывает что-либо делать. Дети сами пробуждают друг в друге
интерес и желание «творить, выдумывать, пробовать».
В рамках Недели обязательно проводятся классные и школьные олимпиады по предметам.
Формировать в детях желание участвовать в олимпиадах надо с первого класса, с обязательным
выявлением победителей и награждением.
Все неделю в школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: играют,
соревнуются, обсуждают, переживают. А в конце предметных недель традиционно проводятся праздники
– путешествия по предметам - это обобщающие совместные мероприятия, которые объединяют всех
учащихся начальной школы. Праздники проводятся педагогами совместно. Задания подбираются такие,
чтобы они были интересны и младшим и старшим, варьируется уровень трудности. Предусматривается
вариативность ответов. На праздниках подводятся итоги предметной недели, награждаются победители
конкурсов, учащиеся классов готовят друг другу сюрпризы. Здесь принимают участие и родители.
Таким образом, после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учебе,
появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Я хочу подробнее остановиться на проведении Недели окружающего мира «Золотая осень». Для того
чтобы дети полюбили природу, надо. Говоря словами В.Г.Белинского, одушевить для них мир, заставить
говорить языком любви и жизни и немой камень, и полевую былинку, и журчащий ручей, и тихо веющий
ветерок, и порхающую по цветам бабочку…
Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Именно они учат любоваться не
только красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, понимать происходящие в ней явления, влияют на
отношения к родному краю, к своей родине. «Любить природу – это значит любить и родину», - говорил
М.И.Пришвин. Любить природу – это значит хорошо понимать взаимозависимость всего живого на земле,
высоко чтить законы природы, ведь ее жизнь тесно переплетается с жизнью людей. К.Д.Ушинский считал
природу, ее душистые овраги, колыхающиеся поля, розовую весну и золотистую осень нашими самыми
лучшими воспитателями. А великий композитор П.И.Чайковский утверждал, что восторги от созерцания
природы выше, чем от искусства. Яркое порхание бабочек на лугу, нежность лепестков первых цветов,
алые зори, птичьи переливы на утренней зорьке, золотой ковер осенних листьев под ногами – как много
красок нас окружает! «Какое счастье быть с природой!» - восклицал великий русский писатель
Л.Н.Толстой.
В неделе окружающего мира участвуют все учащиеся начальной школы. Программа предлагает
проведение сначала классных туров, а потом школьного, среди начальных классов. По выбору учителя
конкретного класса и с учетом возрастных особенностей, изученных тем, программ происходит отбор
конкурсов и олимпиад для участия. На методическом объединении выбирается тема – время года и сроки
проведения предметной недели. В классах предусматривается место для творческих работ учащихся. С
ребятами обговариваются требования по оформлению работ на конкурс (соответствие информации,
подбор иллюстрации, формат, яркость, подпись).
Предметная неделя по окружающему миру всегда начинается с сообщений об осени нашего родного
Ставрополья:
Остывает зелень. Откипела
И в лесу такая тишина.
Что как будто паутиной белой,
Музыка печальная слышна. (И.Романов)
Особенно чарует в это время Ставрополь. Он наполняется ароматом золотистых дней осени.
Выдающийся осетинский поэт Коста Хетагуров писал больше ста лет назад: «Осень едва ли не самое
лучшее время года в Ставрополе... Слегка желтеющая зелень, теплые солнечные дни и тихие, полные
нежного великолепия вечера.… Хочется подольше оставаться под открытым небом и, прежде чем
закупориться за двойные рамы, вволю надышаться чистым воздухом и наглядеться на опавшие листья, на
умирающие цветы…»
Как же не начать нашу предметную неделю с сообщений о природе родного Ставропольского края.
Здесь можно почитать стихи наших поэтов, совершить путешествие по окрестностям нашего села,
нарисовать свой любимый уголок осенью, провести исследовательскую работу и рассказать о растениях и
животных нашего края. Можно приготовить с родителями фотовыставку «Край мой сердцу милый»,
провести конкурсы осенних букетов, выставку «Дары осени», которые будут сопровождаться рассказами
ребят и т.д.
Цели проведения недели окружающего мира:
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”, умение работать самостоятельно,
представлять результат индивидуальной деятельности.; повысить образовательный уровень;
осуществлять экологическое воспитания.
Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к
природе.
Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к
изучению природы, условия для формирования здорового образа жизни.
Прививать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру, природе, к своей Родине.
План проведения:
1.
Открытие недели. Открытие выставки фотографий “Природа Ставрополья – источник творческого
вдохновения”
2.
Конкурсы рисунков, стихов об осени, выставка «Дары осени»
3.
Олимпиада “Знатоки природы” для 3 – 4 классов.
4.
Защита индивидуальных проектов.
5.
Интеллектуально – экологическая игра “Путешествие в осеннее царство”.
6.
Итоги проведения недели. Осенний бал «Королева - Осень»
Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:
1.
Приготовить поделки из природного материала.
2.
Ученики 1 – 2 классов выполняют рисунки, а учащиеся 3 – 4 классов плакаты по теме “Берегите
наш общий дом”.
3.
Приготовиться к защите своих проектов “Я – исследователь” по номинации “Природа”.
4.
Ответить на вопросы викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.
Викторина.
“Про зелёные леса и лесные чудеса”.
Для учащихся 1-4 класса.
1.
Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
2.
Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
3.
Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
4.
Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в
несколько раз больше, чем весит сама)
5.
Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова
подобны в подражание его песни – бормотанию)
6.
Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
7.
Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
8.
Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
9.
У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
10. Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
11. Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
12. Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха)
14. Трава от 99 болезней? (Зверобой)
15. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
16. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
17. Как называется гнездо белки? (Гайны)
18. Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)
19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
20. Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
Неделя по окружающему миру.
1 день: Открытие недели.
Открытие выставки фотографий “Природа Ставрополья - источник творческого вдохновения”
Примерный сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.
Ведущий:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!
(Звучит музыка, появляется Природа).
Природа:
Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни.
Я могу, человек, тебя за соучастье одарить – в моей всё власти.
Мы с тобой дорогою одною катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня!
Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных
мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес.
Природа:
Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Ведущий: Да, в лесу, куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных
тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.
Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные
Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.
(Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок).
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!
(Звучит музыка, появляется Мудрая Сова).
Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
(Звучит музыка, появляется Лесная Фея).
Лесная Фея:
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В это день прекрасный рада вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Лесной Феей все меня зовут.
Люблю я шутки, смех, а ваши имена узнаю сразу все.
Ну-ка, вместе - 1 – 2 – 3 – своё имя назови!
Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес,
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привыкла
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что – то близкое, родное.
(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора).
Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали?
Кикимора:
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Леший:
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
Кикимора:
“Что” мышкой шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке,
“Куда” полетело верхом на жуке.
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.
Леший:
Пойдём-ка, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.
Ведущий: Вот сколько гостей пришло к нам на предметную неделю. Они не просто пришли, а каждый со
своим заданием. Сейчас они нас с ними познакомят.
Леший: Я и Кикимора ждём вас завтра на предметной олимпиаде по окружающему миру “Знатоки
природы”.
Мудрая Сова: В среду вы придёте ко мне в гости, где будете защищать свои исследовательские проекты
по теме “Природа”.
Лесная Фея: В четверг у нас пойдёт интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар
природы”, участниками которой станут победители викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.
Лесовичок: В течение недели у меня будет работать выставка поделок из природного материала
“Природа – источник творческого вдохновения”, где вы увидите много интересных работ и выставка
рисунков и плакатов , которые вы приготовили к данной неделе. Приходите, выбирайте лучшие работы. И
в пятницу, на закрытие недели, мы наградим лучших из лучших.
Ведущий: Очень хорошо. На этом наша встреча заканчивается. Желаем успехов!
2 день: Конкурсы рисунков, стихов об осени. Оформление выставки «Дары осени»
Проводится среди начальных классов, которому предшествуют классные мероприятия и выступают
победители классных конкурсов.
3 день: Олимпиада “Знатоки природы” для 3-4 классов.
Предварительно в классах были выбраны лучшие ученики по предмету, они и приняли участие в
олимпиаде.
Олимпиадные задания:
1.
Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их, сколько получилось
ошибок?
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много
грибов: груздей, сыроежек, сморчков , опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают
кружить насекомые: жуки. бабочки, пауки , комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуница
и клевер . Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла и кукование кукушки . Растения и
животные готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья. Белка и еж делают запасы,
медведь и крот засыпают, все насекомые погибают , многие звери линяют. Скоро наступит суровая и
длинная зима.( 9 ошибок)
2.
Реши экологическую задачу:
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем
объясняются различия в жизнедеятельности животных? (еж питается наземными беспозвоночными,
зимой такую пищу не найти, а у крота под землей пищи достаточно).
3.
Подумай и ответь:
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами?
К какой группе растений относится банан?
4.Собери из букв как можно больше названий животных
(буквы можно использовать только 1 раз в слове): И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А.
5. Ответь на вопросы.
* Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
* Что значит “волка ноги кормят”?
* Сколько ног у паука?
* Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?
* Какое растение называют водяной красавицей?
6. Соедини линиями.
Сохранение леса по берегам реки
Защита почвы от разрушения
Создание лесных полос
Пожар в лесу
Нарушение правил разведения костра в лесу Защита лесов от вырубки
Сбор макулатуры
Защита реки от обмеления
7. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.
В лиственных лесах _______
В хвойных лесах______
8.Занимательные вопросы по краеведению «Знатокам своего края»
* Отчего летом в крае дни длинные, а зимой короткие?
* В какой части света живут ставропольцы?
* Назови растения, занесенные в «Красную книгу».
4 день: Защита исследовательских проектов.
Дети могут выбрать любую тему и выступить в разных номинациях. Чтобы выбрать лучшие проекты
проходит школьный тур, который совпадает с предметной неделей по окружающему миру, и мы
заслушиваем детей приготовивших работы и проекты в номинации “Природа”.
5 день: Интеллектуальные игры. Они проводятся в классах по выбору учителя. Примерный план
проведения интеллектуальных игр в начальной школе.
1.
Игра «Устами младенца»
Тема: «Разнообразие природы планеты»
2.
«Путешествие в осеннее царство» - познавательно-развлекательная программа.
3.
Лото «Знатоки природы»
4.
Экологическая игра «Ключ от старого леса»
5.
Брейн - ринг «Три состояния воды»
6.
«Осенняя ярмарка» и т.д.
6 день : Итоги проведения недели окружающего мира.
Осенний бал «Королева – Осень»
(культурно-развлекательная программа для учащихся начальной школы)
1.
Добрый день, дорогие гости и уважаемые члены жюри.
2.
Мы начинаем наш увлекательный конкурс «Королева – Осень»
1.
Правда, пока очаровательные девочки только принцессы, а коронация им только еще предстоит.
2.
Янтарная осень печальная,
Срывает лист золотой.
Картина немного печальная,
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели,-
Сейчас уж летят в облаках.
1.
Что-то ты нам печаль навеяла. Ведь осень по-своему прекрасна. Так давайте же познакомимся с
нашими принцессами. Вот они. (представление принцесс)
2.
Первый конкурс называется «Знакомство». Девочки должны были приготовить домашнее задание.
(песню, стихотворение или рассказ на осеннюю тему).
1.
Настало время познакомить всех с членами нашего уважаемого жюри. Каждый конкурс
оценивается в баллах. Наивысшая оценка – 5 баллов.
2.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
1.
Да, осень – очень богатое время года. Она богата различными видами овощей, фруктов, ягод.
Успевай их только отведать, консервировать, салаты делать.
2.
Я не поняла, к чему ты клонишь?
1.
Следующий конкурс называется «Хозяюшка». Задача конкурса состоит в том, что принцессы
покажут нам свое мастерство в приготовлении салатов.
2.
Перед вами на столе лежат различные овощи и фрукты. Ваша задача – приготовить из этих
продуктов салаты (на столе приготовленные овощи, фрукты, йогурт, майонез, подсолнечное
масло).
1.
Салат вкусный получится,
Если над ним долго мучиться,
Резать, мешать, заправлять
И умело на стол подавать.
2.
Пока девочки трудятся. у нас музыкальная пауза. (заранее приготовленный музыкальный номер
«Осенние листья» 4 класс)
1.
Следующий конкурс «Художники». Осень разукрасила травы, кусты и деревья в красные, желтые,
золотые оттенки. Природа преображается. Сейчас конкурсантки с помощью всего лишь красного,
желтого и коричневого фломастеров нарисуют картину на осеннюю тему.
2.
Следующий музыкальный номер предоставляют ученики 3 класса.
1.
Конкурс завершен и уважаемое жюри оценит ваши рисунки.
2.
А сейчас дорогие принцессы мы проверим вашу эрудицию.
1.
Порой бывает трудно
Ответить на вопрос.
Бывает очень жутко,
И даже очень сложно –
Вопрос ведь есть вопрос.
Тогда бегу я к папе
И обращаюсь к маме.
Ответ ведь очень нужно
Найти мне до утра,
А утро ведь уж скоро.
Всю ночь я не спала,
Но утром два урока
Серьезно проспала!
2.
Девочки приготовили по два вопроса. Сейчас они будут задавать их друг другу. Мы оцениваем
оригинальность вопросов и ответов. (задают вопросы, другие отвечают, жюри оценивает).
1.
Осень богата не только плодами, овощами и фруктами. В конце лета и в начале осени в саду очень
много красивых и благоухающих цветов. Они такие разные. Некоторые названия цветов носят
девочки.
2.
Девочки, вы не догадались, что вы будете делать? Вы должны написать как можно больше слов,
которые являются одновременно названиями цветов и именами девочек.
1.
Пока наши принцессы трудятся, мы проведем игру со зрителями. Занимательные вопросы и
загадки.
2.
Наконец, мы подошли к финалу. Сейчас принцессы предоставят свои наряды Осени.
( музыкальная пауза )
1.
Все послушайте, ребята,
Праздник осени у нас.
Ярких красок, шуток, смеха
Пробил поздравлений час.
Вот принцессы к нам явились,
Постарались, проявились.
И смекалка, и сноровка –
Все это им пригодилось.
«Кто же будет королевой?»,
Трудный задаем вопрос.
Пусть жюри у нас гадает,
Ведь с него у нас весь спрос!
Подведение итогов конкурса, награждение и коронация.
Я предложила примерную программу проведения Недели окружающего мира, но мне кажется, что
главная наша задача заинтересовать наших учащихся, наблюдать за тем, как меняется отношение к учебе,
появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Литература :
1.
И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина «Предметные недели и праздники» издательство «Учитель»
Волгоград 2008г.
2.
Н.Ф.Дик, А.Н.Кацирис «Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3-4 классах»
издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009г.
3.
В.А.Ивановский, В.В.Ивановский «Занимательные вопросы и краткие ответы Ставропольский
край» Ставрополь 1999г.
4.
А.В.Дронов «Родные просторы» учебное пособие для учащихся 4 класса начальной школы
Ставрополь 2001г.
5.
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №2 2008г.
6.
Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» №10 2005г.
7.
Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа
до плюс и после» №1 2011г.
8.
Ежемесячная газета для педагогов начальной школы «Педсовет»№6 2002г., №7 2004г., №6
2008г., №8 2009г.. №9 2010г.
9.
Ежемесячная газета для учителей начальной школы «Педагогическое творчество» №6 2008г..
№5 2009г, №11 2009г., №12 2009г..