Напоминание

Цветоводство и декоративное садоводство 9 класс


Автор: Кушка Елена Владимировна
Должность: учитель профессионально- трудового обучения
Учебное заведение: ГБУ ОО "Школа- интернат №5"
Населённый пункт: город Багратионовск, Калининградская область
Наименование материала: олимпиада по профессионально- трудовому обучению
Тема: Цветоводство и декоративное садоводство 9 класс
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Багратионовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида» (ГБС(К)ОУ школа-интернат № 5 VIII вида)
Олимпиада
по профессионально- трудовому обучению « Цветоводство и декоративное садоводство» Составитель: учитель профессионально- трудового обучения Кушка Е.В 2017 год

1.

Цели и задачи

Цель Олимпиады:
Выявление у учащихся теоретических и практических знаний по профессионально- трудовому обучению
Основными задачами
Олимпиады являются:  повышение интереса учащихся к изучению предмета  развивать логическое мышление, память  оценивание качества сформированности общеучебных умений и навыков учащихся в рамках программы по профессионально-трудовому обучению для обучающихся 9 классов.  развитие усидчивости, настойчивости при выполнении самостоятельной работе
2.

Участники конкурса
В олимпиаде принимают участие обучающиеся 9 класса по направлению «Цветоводство и декоративное садоводство».
3 Организация и порядок проведения Олимпиады
Устанавливаются два тура проведения Олимпиады: теоретический и практический. На выполнение теоретического и практического тура отводится 1ч 30 мин.
Порядок проведения теоретического тура:
Выполнение задания проводится в классе Тестовые задания по «цветоводству и декоративному садоводству» соответствуют темам учебной программы 5-9классов.
Порядок проведения практического тура:
Практические задания проводится в мастерской и включает задание: «Перевалка комнатного растения» Участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями Олимпиады .
Жюри Олимпиады
Для проведения Олимпиады создается жюри. В обязанности жюри входит: -проверка выполнения тестовых работ и практической работы участников Олимпиады; -определение победителей и распределение призовых мест.
Критерии оценки
Теоретическое тестирование оценивается по количеству правильных ответов. За 1 правильный ответ - 1 балл.
Подведение итогов олимпиады и награждение победителей
Победители Олимпиады награждаются грамотами.

Задания олимпиады
по «Цветоводству и декоративному садоводству» ученика (цы) 9 класса

I.Выбрать правильный ответ

1. Декоративно-лиственный кустарник- это
А Кустарник с красивыми листьями Б Кустарник, выращиваемый ради листвы В Кустарник, выращиваемый ради ягод
2
.
Пикировка-это
А рассаживание растений Б рассаживание растений в большие емкости В рассаживание молодых сеянцев
3.Многолетние цветочные растения- это цветочные растения, которые
А цветы растут и цветут несколько лет Б цветы растут на одном месте В цветы растут и цветут одно лето
4.
.
Розу размножают
А делением куста, черенкованием, прививкой; Б делением корневища, черенкованием В луковицей, черенкованием
5. Как размножают многолетний ирис бородатый
А семенами Б делением корневища В луковицами
6. От чего зависит состав комнатной смеси
А от вида растения Б от размера горшка В от времени года
7. Назначение корневища, луковиц, корнеклубней у цветкового растения
А для опоры Б для запаса питательных веществ В для лучшего цветения
8. Лилия тигровая – это
А однолетнее растение Б двулетнее растение В многолетнее растение.
9. В чем заключается ремонт садовой дорожки
А посыпка дорожки песком Б засыпка ямок В разметка дорожки и оформление её краёв
10. Посев семян астры на рассаду. Определить последовательность работ,

расставив цифры по порядку.

В рассадной емкости проделать дренажные отверстия Насыпать почву и разровнять её с помощью картона или специальной дощечки Подобрать необходимые семена, оборудование и материал ( почва).

Полить бороздки и разложить семена на расстоянии 1 см друг от друга. Закрыть емкость стеклом или целлофаном Разметить посевные бороздки с помощью палочки, с углублением почвы на пол сантиметра Поставить в теплое место до появления первых всходов. Присыпать семена почвой, полить с помощью распылителя или мелкой лейки.
11. Узкая грядка с ровной поверхностью – это
А рабатка Б солитер В клумба
II.

1.Подписать способы полива комнатных растений

2.Определить название дерева

3.

Определить цветочное растение.


III.

1. Минеральные удобрения. Выбрать неверный вариант.
А Суперфосфат Б Древесная зола В Калийная соль
2. Минеральные удобрения –

это______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Оценочный лист

I.Выбрать правильный ответ

1. Декоративно-лиственный кустарник- это
А Кустарник с красивыми листьями Б Кустарник, выращиваемый ради листвы Б В Кустарник, выращиваемый ради ягод
2
.
Пикировка-это
А рассаживание растений Б рассаживание растений в большие емкости В рассаживание молодых сеянцев В
3.Многолетние цветочные растения- это цветочные растения, которые
А цветы растут и цветут несколько лет А Б цветы растут на одном месте В цветы растут и цветут одно лето
4.
.
Розу размножают
А делением куста, черенкованием, прививкой; Б делением корневища, черенкованием Б В луковицей, черенкованием
5. Как размножают многолетний ирис бородатый
А семенами Б делением корневища Б В луковицами
6. От чего зависит состав комнатной смеси
А от вида растения А Б от размера горшка В от времени года
7. Назначение корневища, луковиц, корнеклубней у цветкового растения
А для опоры Б для запаса питательных веществ Б В для лучшего цветения
8. Лилия тигровая – это
А однолетнее растение Б двулетнее растение В многолетнее растение. В
9. В чем заключается ремонт садовой дорожки
А посыпка дорожки песком Б засыпка ямок В разметка дорожки и оформление её краёв В

10. Посев семян астры на рассаду. Определить последовательность работ,

расставив цифры по порядку.
В рассадной емкости проделать дренажные отверстия
2
Насыпать почву и разровнять её с помощью картона или специальной дощечки
3
Подобрать необходимые семена, оборудование и материал ( почва).
1
Полить бороздки и разложить семена на расстоянии 1 см друг от друга.
5
Закрыть емкость стеклом или целлофаном
7
Разметить посевные бороздки с помощью палочки, с углублением почвы на пол сантиметра
4
Поставить в теплое место до появления первых всходов.
8
Присыпать семена почвой, полить с помощью распылителя или мелкой лейки.
6

11. Узкая грядка с ровной поверхностью – это
А рабатка А Б солитер В клумба
IV.

1.Подписать способы полива комнатных растений
полив из лейки в горшок способ погружения Полив в поддон
2.Определить название дерева

лиственница

липа

боярышник


4.

Определить цветочное растение.

циния

хризантема

фиалка

V.

1. Минеральные удобрения. Выбрать неверный вариант.
А Суперфосфат Б Древесная зола Б В Калийная соль
2. Минеральные удобрения –
это химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.


В раздел образования