Напоминание

"Я - школьный библиотекарь"


Автор: Гореликова Татьяна Михайловна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МКУ "Центр содействия семейному устройству детей "Радуга"
Населённый пункт: г.Юрга
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я - школьный библиотекарь"
Раздел: среднее образование





Назад





Эссе «Я – школьный библиотекарь»
Однажды мне моя маленькая внучка прочитала известное стихотворение о профессиях, добавив в него несколько своих строчек. Вот как это у нее получилось: Каких профессий только нет: Художник, повар и поэт, Учитель, врач, аптекарь… Того, кто книги выдает Зовут библиотекарь. Бабушка моя родная С детства к книгам приучает. Она не врач и не аптекарь, Она и есть библиотекарь. Да, действительно, я - школьный библиотекарь , несущий в мир здоровое творческое созидательное начало. Очень часто окружающие нас люди считают, что профессия библиотекаря скромна, незаметна и проста. Но мы, конечно, знаем, что быть профессионалом в нашем деле не очень просто. Нам необходимо трудолюбие и умение работать с людьми, их понимание и даже крепкая физическая сила. Многие библиотекари убеждены: библиотекарем нельзя стать, им надо родиться, впрочем, как и актёром, музыкантом, художником. Этому нельзя научиться. Стать библиотекарем, да ещё школьным, мечтала ли я об этом? Если скажу что да, то солгу. Конечно же, нет никогда и ни за что. Хотя книги с самого детства были моими друзьями. В семье все любили читать. В школьные годы я была постоянным читателем школьной библиотеки, читала много, полюбившиеся произведения перечитывала несколько раз. Но как бы я ни любила книги, стать библиотекарем не мечтала. С самого детства я мечтала стать учителем, как мама. И по окончании школы я поступила в Кемеровский Государственный Педагогический институт, решила стать учителем. Но в силу разных обстоятельств не суждено было осуществиться
мечте: стать учителем в школе. И я нисколько об этом не жалею! Профессия библиотекаря и учителя во многом созвучны! Библиотекарь - воспитатель, и педагог, потому что каждый день проводит с детьми и я для них – человек, помогающий им добывать знания. Дети приходят в библиотеку не только за книгами, и даже порой не столько за книгами, сколько за поддержкой, утешением, приходят с желанием поделиться радостью или огорчением и даже своими маленькими тайнами. И каждого нужно выслушать, дать совет, найти нужное слово и помочь выбрать нужную книгу только для него одного. Работа в библиотеке многогранна, а в современных условиях - в особенности. Сейчас идет совершенно новое осмысление этой профессии, мы - проводники и поисковики информации в Интернете, мы можем многое дать людям, и главное дать это безвозмездно. Именно библиотекарь держит в руках ключи от мудрости. Ведь он собиратель, хранитель и проводник достижений человеческой мысли. Профессия наша уникальна тем, что у неё нет границ. Неверно думать, что школьный библиотекарь, это тот человек, который выдаёт и меняет книги, учебники. Библиотечный день не похож один на другой. И это мне очень нравится. Я не знаю, каким будет мой сегодняшний читатель, что приведёт его сюда. Что предложить тебе, мой читатель, чем заинтересовать, чтобы взволновать твою юную душу? От того, понравится ли ему выбор, сделанный вами, зависит многое. Я работаю педагогом-библиотекарем в детском доме. Школьная библиотека, по-своему, уникальное звено в деле духовного и интеллектуального роста маленького человека. Для воспитанников детского дома школьная библиотека стала первой библиотекой их жизни. И от того, какова я, как личность, встретившая малыша на пороге в мир книг, зависит очень многое: его взгляд на мир, его ощущения связи времен, красоты Вселенной и человека в ней. Детский дом. Дети без родителей. Они остаются одни в основном в силу родительской подлости, слабости. Лишенные домашнего уюта, обстановки, необходимой для нормального развития, лишенные игрушек и книг. Это
обстоятельство требует от меня определенных качеств. Я должна создать в библиотеке атмосферу, оказывающую благотворное воздействие на ребенка, воспитать у него доброе и доверительное отношение к людям, любовь и милосердие. И в первую очередь мой главный инструмент в работе с детьми – книга, которая способна лечить тело и душу. Как это необходимо детям, воспитаникам детского дома. Поэтому я осознаю, что мне отводится особая роль в условиях отстутствия семейного воспитания. Приобщая ребенка к книге, я стремлюсь воспитать квалифицированного читателя, владеющего основами информационной культуры. В работе использую приемы, стимулирующие познавательную активность воспитанников. Библиотеку посещают разновозрастные читатели. К каждому из них нужен свой подход, т.к. чтение – процесс индивидуальный, тесно связанный с развитием личности. Книга, несмотря на век компьютеров, остается вечным источником знаний. Хочется, чтобы за этим шли дети в библиотеку. А я всегда рада своему читателю, потому что я очень люблю свою работу. Принимаю участие в городских, областных, всероссийских конкурсах. Есть определенные результаты. Успех окрыляет, забываются огорчения, остается только смотреть и радоваться: ребятам хорошо и комфортно в общении со мной. И в ответ на мою улыбку сияют детские глаза. Значит, мои усилия не напрасны, и работаю я, помогая педагогам воспитывать и растить Человека, открывая с помощью книг окно в реальный мир. Легко работать, когда тебя понимают. Мне в моей работе всегда помогают воспитатели и мои любимые читатели. Не так важно, в какой форме проводится мероприятие, главное, чтобы ребятам было интересно, чтобы они учились общаться, любили свою родину, свой край, чтобы они знали, что у них есть верный друг и помощник – Книга. В жизни всегда есть место подвигам, и один из самых удивительных подвигов в наше время – подвиг библиотекарей, которые, несмотря ни на что, продолжают любить книгу, свою профессию и беззаветно служить своим читателям. И сегодня я с гордостью могу сказать: «Да, я люблю свою
профессию, и с каждым годом все сильней». Она приносит мне удовлетворение и радость, она не дает останавливаться на месте, благодаря этой творческой профессии я развиваюсь как личность. Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах всеведущи, в жизни застенчивы. Душ человеческих добрые лекари Чувств и поступков – БИБЛИОТЕКАРИ!


В раздел образования