Напоминание

"Игровой метод обучения английскому языку как средство формирования социально-ориентированной личности студента"


Автор: Чебак Вера Алексеевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ КК ПСХК
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: "Игровой метод обучения английскому языку как средство формирования социально-ориентированной личности студента"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Статья: « Игровой метод обучения английскому языку как средство формирования социально-ориентированной личности студента» Автор: преподаватель английского языка Чебак Вера Алексеевна, ГБПОУ КК ПСХК г. Краснодар В современной области преподавания иностранных языков прочно утвердился личностно – ориентировочный подход к обучению. Одним из основных положений данного подхода является направленность на развитие социально–ориентированной личности обучающегося. Проблема повышения эффективности обучения иностранным языкам требует от преподавателя – предметника нового подхода к её решению, применения методов и приёмов обучения, которые существенно повышают мотивацию в изучении иностранного языка. Заинтересовать студента, сделать обучение постоянным и радостным – непростая задача, поэтому на занятиях по иностранному языку нужно использовать такие приемы обучения, которые активизируют взаимодействие студента и преподавателя для достижения практического результата. Этому способствует использование активных приемов преподавания и новых педагогических технологий. При планировании занятий по английскому языку я думаю не только о том, чтобы студенты запомнили новые слова, но и стремлюсь создать возможности для индивидуального развития каждого, стараюсь понять, какие приемы работы могут его увлечь. И если у человека оказываются несформированными такие социальные качества личности, как коммуникабельность, толерантность, умение работать в паре, команде; готовность пойти на компромисс, умение убедить и в то же время умение отстоять свою точку зрения (эти качества, помимо образования, очень важны на современном рынке труда), то игровой метод на уроках английского языка позволяет формировать личностные качества, необходимые для успешной социализации студентов в обществе. Понимая эту проблему, я пытаюсь соединять чтение, письмо и говорение в единое целое с выходом на игру, в том числе и ролевую. С помощью ролевой игры можно сконцентрировать внимание студентов на главном: овладеть речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения – самый важный компонент при организации ролевых игр. В игре свободная речь студентов соединяется со спонтанной. Кроме того, учащиеся сами или при поддержке учителя как партнера составляют свои реплики, формируют аргументы, необходимые им, например, для отстаивания своей точки зрения или убеждения речевого партнера.
Другими словами, игры, в том числе и ролевые, позволяют развивать и углублять языковую компетенцию студентов, а именно: -активизировать разговорную деятельность, при этом создавать психологическую готовность студентов к речевому общению и естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировать студентов в выборе нужного речевого варианта для высказывания своего мнения и убеждения собеседника ; -формировать социокультурную компетенцию, другими словами, изучать культуру, традиции, обычаи другого народа, так как язык -это шифр, код культуры другой нации. Словом, игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Даже слабым студентам участие в игре очень полезно. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, посильность знаний – все это дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и возникает чувство удовлетворения и уверенности в себе – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми». Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно –вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Как показывает практика, игровой метод может служить важным компонентом в учебном процессе с точки зрения здоровьесбережения обучающегося. Когда на смену одного вида деятельности приходит, например, ролевая игра, либо игра, связанная с опросом других студентов, творческая проектная работа, то это обеспечивает релаксацию и отдых. Итак, использование игр на уроках иностранного языка позволяет глубже раскрыть личностный потенциал каждого студента, развить его п ол ож и т е л ь н ы е л и ч н ы е кач е с т ва - т руд ол ю б и е , а к т и в н о с т ь , самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и укрепить его учебную мотивацию. Эти качества позволят выпускнику среднего или высшего учебного заведения как можно быстрее профессионально интегрироваться в обществе и на современном рынке труда и найти адекватное своим способностям и образованию рабочее место.





В раздел образования