ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Автор: Клыкова Любовь Михайловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад № 91 ОАО "РЖД" Населённый пункт: г. Таганрог Наименование материала: статья Тема: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Раздел: дошкольное образование
Клыкова Любовь Михайловна
Музыкальный руководитель
ЧДОУ Детский сад № 91 ОАО «РЖД»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПО
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: ИЗ
ОПЫТА РАБОТЫ
Таганрог
2017г.
Патриотическое воспитание было важным во все времена, а сейчас
становится важнейшей задачей современного образования. Осознание
ребенком принадлежности к великой нации должно основываться на чувстве
гордости за свой народ, знании русской истории. Формирование личности
будущего гражданина России предполагает:
развитие уважительного отношения к традициям родного края,
культуре;
впоследствии готовность защитить свое Отечество.
Осуществление поставленных задач не возможно без участия семьи,
поэтому необходимо повышать уровень культуры родителей в вопросах
формирования патриотического сознания детей. Конечно, это предполагает
построение логической цепочки: педагог - ребенок — детский сад — семья.
Повышая интерес и усиливая степень причастности родителей к
патриотическому воспитанию детей, мы определили следующие
приоритетные направления работы:
повышение психолого-педагогической культуры семьи;
приобщение родителей к участию в жизни групп и детского сада на
основе современных форм работы;
участие в конкурсах (международных, региональных, городских и
т. д.);
участие в праздниках, проводимых на общесадовских родительских
собраниях.
Родители нашего сада проявили интерес и большую активность
участия в проектах «Моё генеалогическое дерево», «Красота моей Родины»,
«Любимый уголок моего города». В презентациях своих проектов многие
родители признавались, что были увлечены темами и очень долго выбирали
вместе с детьми на чем остановиться, потому что красота земли русской и
родного города как бы открылась для них заново. Многие места захотелось
посетить вместе со своей семьей, увидеть все не на фотографиях, а своими
глазами. Не удивительно, что презентации проектов «Красота моей Родины»,
«Любимый уголок моего города» заняли гораздо больше времени, чем
планировалось, но никто не спешил домой, так увлекательно с энтузиазмом
были предоставлены работы. Объяснения дополнялись высказываниями
детей. Атмосфера проведения стала доброжелательной, исчезли
официальность и скука, уступив место любованию и восхищению. Было от
чего: ни один снимок не был оставлен без внимания — морские, речные,
озерные, лесные, архитектурные красоты поражали. Их великолепие
заставляло задерживать дыхание. Фоном представления служила
классическая музыка в исполнении симфонического оркестра и русская
народная в исполнении оркестра русских народных инструментов им.
Андреева (в записи).
Следующим проектом в системе патриотического воспитание стало
проведение на общесадовских собраниях «Дня Победы», «Дня памяти и
скорби», который проводился 21 июня.
Цели этого проекта:
задействовать эмоциональную сферу родителей, организуя собрание
в форме праздника;
приобретение детьми музыкально-исторических знаний на основе
канвы военных песен;
формирование у детей бережного отношения к старшим.
Собравшимся была предоставлена мирная довоенная картина жизни и
отношение людей к своей Родине, резко оборванным сообщением Левитана о
начале войны. И после этого не стало в зале зрителей. Все стали
участниками. Все пели вместе с детьми фронтовые песни, замирая слушали
стихи детей о войне. После этой программы с пониманием воспринялся
разговор об ответственности родителей за качество пробуждения любви к
Родине в зреющем человеке, о соответствующих современным потребностям
твердой гражданской позиции о бережном отношении к русской культуре и
памяти.
Проведение досугов, праздников, развлечений вместе с родителями в
душах воспитанников яркий эмоциональный отклик. По мнению психологов
это оставляет глубокий след в памяти ребенка. Ведь процесс
преемственности национальных, социально-культурных ценностей
жизнедеятельности ребенка невозможен без включения семьи в опыты
самореализации через участие в праздниках, театрализованных
представлениях. Сама жизнь заставляет педагогов быть ближе к семье и
только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Многие папы и мамы с
удовольствием принимаю участие в праздниках и развлечениях,
организованных в детском саду. Участие родителей в жизни детского сада не
просто дань моде. Как сближает общая гордость и радость за успех
воспитанников, педагогов и родителей. Поэтому День Защитника Отечества и
празднование Женского Дня 8 марта, присутствие пап и мам не должно быть
пассивным. Представляя кратко героическую летопись русского народа
поэтапно:
битва с татарами
войны 1812, 1945 г,
включая воеводами, полководцами, генералами и т. п. взрослых мы
активизировали интерес детей к истории своей страны.
Особенно важна предварительная работа, мы дали детям домашние
задания, сразу после нового года преступить к просмотру иллюстрации
рассказов, стихов и песен на военную тему, то есть поднять с детьми целый
пласт исторической культуры. Родители познакомили детей с оружием
разных эпох. Подобный экскурс да еще всей семьей очень увлекательный
процесс, говорили потом родители. Полюбились нашим детям героические
сказки Петра Лебеденко «Сказки Тихого Дона» о чести, доблести детей и
взрослых, девочек и мальчиков, любящих свою Родину не на словах, а на
деле. И на выходе, на праздниках, когда глаза детей горят пониманием, что?
для чего? и почему так?, конечно, испытываешь радость. И пение старинных
песен, исполнение танцев переплетается органично в современной жизни и
становится частью целого под названием «Моя Родина».