Напоминание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


Автор: Клыкова Любовь Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад № 91 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: статья
Тема: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Частное Дошкольное Общеобразовательное учреждение

Детский сад № 91 ОАО «РЖД»

Клыкова Любовь Михайловна
Музыкальный руководитель ЧДОУ Детский сад № 91 ОАО «РЖД»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ПО

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: ИЗ

ОПЫТА РАБОТЫ

Таганрог

2017г.

Патриотическое воспитание было важным во все времена, а сейчас становится важнейшей задачей современного образования. Осознание ребенком принадлежности к великой нации должно основываться на чувстве гордости за свой народ, знании русской истории. Формирование личности будущего гражданина России предполагает:  развитие уважительного отношения к традициям родного края, культуре;  впоследствии готовность защитить свое Отечество. Осуществление поставленных задач не возможно без участия семьи, поэтому необходимо повышать уровень культуры родителей в вопросах формирования патриотического сознания детей. Конечно, это предполагает построение логической цепочки: педагог - ребенок — детский сад — семья. Повышая интерес и усиливая степень причастности родителей к патриотическому воспитанию детей, мы определили следующие приоритетные направления работы:  повышение психолого-педагогической культуры семьи;  приобщение родителей к участию в жизни групп и детского сада на основе современных форм работы;  участие в конкурсах (международных, региональных, городских и т. д.);  участие в праздниках, проводимых на общесадовских родительских собраниях. Родители нашего сада проявили интерес и большую активность участия в проектах «Моё генеалогическое дерево», «Красота моей Родины», «Любимый уголок моего города». В презентациях своих проектов многие родители признавались, что были увлечены темами и очень долго выбирали вместе с детьми на чем остановиться, потому что красота земли русской и родного города как бы открылась для них заново. Многие места захотелось посетить вместе со своей семьей, увидеть все не на фотографиях, а своими глазами. Не удивительно, что презентации проектов «Красота моей Родины»,
«Любимый уголок моего города» заняли гораздо больше времени, чем планировалось, но никто не спешил домой, так увлекательно с энтузиазмом были предоставлены работы. Объяснения дополнялись высказываниями детей. Атмосфера проведения стала доброжелательной, исчезли официальность и скука, уступив место любованию и восхищению. Было от чего: ни один снимок не был оставлен без внимания — морские, речные, озерные, лесные, архитектурные красоты поражали. Их великолепие заставляло задерживать дыхание. Фоном представления служила классическая музыка в исполнении симфонического оркестра и русская народная в исполнении оркестра русских народных инструментов им. Андреева (в записи). Следующим проектом в системе патриотического воспитание стало проведение на общесадовских собраниях «Дня Победы», «Дня памяти и скорби», который проводился 21 июня. Цели этого проекта:  задействовать эмоциональную сферу родителей, организуя собрание в форме праздника;  приобретение детьми музыкально-исторических знаний на основе канвы военных песен;  формирование у детей бережного отношения к старшим. Собравшимся была предоставлена мирная довоенная картина жизни и отношение людей к своей Родине, резко оборванным сообщением Левитана о начале войны. И после этого не стало в зале зрителей. Все стали участниками. Все пели вместе с детьми фронтовые песни, замирая слушали стихи детей о войне. После этой программы с пониманием воспринялся разговор об ответственности родителей за качество пробуждения любви к Родине в зреющем человеке, о соответствующих современным потребностям твердой гражданской позиции о бережном отношении к русской культуре и памяти. Проведение досугов, праздников, развлечений вместе с родителями в
душах воспитанников яркий эмоциональный отклик. По мнению психологов это оставляет глубокий след в памяти ребенка. Ведь процесс преемственности национальных, социально-культурных ценностей жизнедеятельности ребенка невозможен без включения семьи в опыты самореализации через участие в праздниках, театрализованных представлениях. Сама жизнь заставляет педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Многие папы и мамы с удовольствием принимаю участие в праздниках и развлечениях, организованных в детском саду. Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Как сближает общая гордость и радость за успех воспитанников, педагогов и родителей. Поэтому День Защитника Отечества и празднование Женского Дня 8 марта, присутствие пап и мам не должно быть пассивным. Представляя кратко героическую летопись русского народа поэтапно:  битва с татарами  войны 1812, 1945 г,  включая воеводами, полководцами, генералами и т. п. взрослых мы активизировали интерес детей к истории своей страны. Особенно важна предварительная работа, мы дали детям домашние задания, сразу после нового года преступить к просмотру иллюстрации рассказов, стихов и песен на военную тему, то есть поднять с детьми целый пласт исторической культуры. Родители познакомили детей с оружием разных эпох. Подобный экскурс да еще всей семьей очень увлекательный процесс, говорили потом родители. Полюбились нашим детям героические сказки Петра Лебеденко «Сказки Тихого Дона» о чести, доблести детей и взрослых, девочек и мальчиков, любящих свою Родину не на словах, а на деле. И на выходе, на праздниках, когда глаза детей горят пониманием, что? для чего? и почему так?, конечно, испытываешь радость. И пение старинных песен, исполнение танцев переплетается органично в современной жизни и становится частью целого под названием «Моя Родина».


В раздел образования