Напоминание

"Развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лёгкой атлетики для детей 11-12 лет


Автор: Зинченко Марина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Гимназия № 13
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лёгкой атлетики для детей 11-12 лет
Раздел: полное образование





Назад





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ по ФГОС

для 5-х классов

Тема:
Развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лёгкой атлетики у детей 11-12 лет. Развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лёгкой атлетики у детей 11-12 лет.
Цель:
Организовать физкультурно-спортивную деятельность детей, направленную на развитие их скоростно-силовых способностей . Создать условия для формирования коммуникативных, регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, действовать сообща, слушать и слышать учителя и своих одноклассников.
Задачи

:
а) развивать и совершенствовать навыки ходьбы и бега, прыгучести ; б) формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера; в) воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, нравственные, волевые и эстетические качества обучающихся, чувство товарищества, проявление интереса к физическим упражнениям. Дата проведения : 15 .10. 2015г. Место проведения: спортивный зал Гимназии. Продолжительность урока: 40 минут Инвентарь и оборудование: 1. Скакалки - 10 шт. 2. Стойки - 2 шт. 3. Волейбольные мячи - 2 шт. .


п/п

Этапы урока

Цель и задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные

действия (УУД )

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент
1.1 . Ход проведения этапа : -Равняйсь! Смирно! Восприятие слов учителя. Выполнение команд. Цель: мотивация учащихся к физкультурно- спортивной 3 мин 1. Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура) 2. Умение участвовать в диалоге



п/п

Этапы урока

Цель и задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные

действия (УУД )

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
--Здравствуйте ребята!..., Сегодня на уроке нам предстоит закрепить и совершенствовать навыки скоростно-силовых способностей и прыгучести. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Задачи: -приветствовать; -проверить подготовленность учащихся к занятию; -организовать внимание и внутреннюю готовность. по заданной теме (коммуникативная культура) 2.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
2.1. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Восприятие объяснения учителя Цель : Подготовка организма учащихся к выполнению физкультурно- спортивных действий , активизация психофизических процессов. Задача: - сформулировать совместно с учащимися план работы. 1 мин Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура) 2.2. Проведение ОРУ в движении: - ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; - ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; - то же, но вращение в локтевых суставах; - ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; Выполнение ОРУ в движении Выполнение ОРУ в движении 3-4 мин Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура)



п/п

Этапы урока

Цель и задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные

действия (УУД )

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
- ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п. - бег в медленном темпе, приставными шагами слева, справа, бег спиной вперёд с переходом обычный бег и переходом на ходьбу. Специальные беговые упражнения по диагонали: - бег с высоким подниманием бедра; - бег захлестыванием голени; - бег «по кочкам» вперед. – бег с ускорением. Выполнение СБУ
3.

Развитие скоростно-силовых качеств
3.1. Задание № 1: Специальные прыжковые упражнения по всей длине спортзала (поочерёдно: девочки, затем мальчики. Критерии самооценивания: Расположение ног и туловища при отталкивании. Выполнение специальных прыжковых упражнений , подсчёт учениками количества своих прыжков. Оценивание: 6-7 прыжков – 5 баллов; 8-10 прыжков 4 балла; Цель: : Осуществлять оценку результативности выполняемого задания Задачи: 1.Контролировать свою физкультурно- спортивную 4 -5 мин 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной физкультурно- спортивной деятельности (нравственная культура). 2.Приобретение устойчивых навыков в выполнении данного прыжкового упражнения.



п/п

Этапы урока

Цель и задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные

действия (УУД )

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
д е я т е л ь н о с т ь и дисциплину. 2. Максимально подготовиться к контрольному нормативу через тренировочно- учебный тест. Оценивание эстафет: победа – 5 баллов, ничья -3 балла. 3.2. 3.3. 3.4 3.5 Задание № 2 : Упражнение « Паучок» вперёд- назад Выполнение ОРУ в круге (дистанция – вытянутые руки): - приседания - 10 раз; - отжимания от пола – 10 раз ; -прыжки «кенгуру»- 10 раз Прыжковая нагрузка- 50 прыжков на выбор детей. – скоростной бег на месте ( 3 подхода) Задание № 3 Выбираются две команды игроков для учебных эстафет на развитие скоростно-силовых качеств и прыгучести: Эстафета «Кузнечик» Эстафета «Скакалка» Тренировочно- учебный тест : Прыжки через скакалку за 1 минуту. Контроль за выполнением данного теста. Выполнение учениками данного задания, направленного на развитие скоростно-силовых качеств детского организма. Выполнение ОРУ. Правильно выбрать «свою команду» Выполнение эстафет на результативность. Выполнение учащимися данного задания с максимальным старанием и подсчётом количества своих прыжков за данный промежуток времени. 2-3 мин 2 мин 5 мин. 5 мин. 1. Умение добросовестно выполнять учебное задание. 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура) 3.Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура) 3.6 4-5 мин Умение контролировать и оценивать свои результаты 3.7 Учебная игра « Перестрелка», направленная на развитие скоростно- силовых качеств и Выполнение учащимися данной игры. Соблюдение правил техники безопасности 7-8 мин. 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.



п/п

Этапы урока

Цель и задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные

действия (УУД )

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
выносливости. Контроль за Т/Б. Оценивание: победа – 5 баллов, поражение -2 балла; 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативная культура) Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учеников. Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока 6. Подведение итогов урока . Домашнее задание: прыжковая нагрузка на скакалке за 1-2 минуты. Оформление тетрадей по самоконтролю. Цель: Обеспечить понимание учащимися ц е л и , с о д е р ж а н и я и способов выполнения домашнего задания Задача: Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 13 - 16 баллов – «5» 9 - 12 баллов – «4» Ниже 8 баллов – «3» 2 мин Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)


В раздел образования