"Развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лёгкой атлетики для детей 11-12 лет
Автор: Зинченко Марина Владимировна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ Гимназия № 13 Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лёгкой атлетики для детей 11-12 лет Раздел: полное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ по ФГОС
для 5-х классов
Тема:
Развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лёгкой атлетики у детей 11-12 лет.
Развитие скоростно-силовой выносливости на уроках лёгкой атлетики у детей 11-12 лет.
Цель: Организовать физкультурно-спортивную деятельность детей, направленную на развитие их скоростно-силовых способностей .
Создать условия для формирования коммуникативных, регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять
план работы, осуществлять оценку результативности, действовать сообща, слушать и слышать учителя и своих одноклассников.
Задачи
:
а) развивать и совершенствовать навыки ходьбы и бега, прыгучести ;
б) формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;
в) воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, нравственные, волевые и эстетические качества
обучающихся, чувство товарищества, проявление интереса к физическим упражнениям.
Дата проведения : 15 .10. 2015г.
Место проведения: спортивный зал Гимназии.
Продолжительность урока: 40 минут
Инвентарь и оборудование:
1.
Скакалки - 10 шт.
2.
Стойки - 2 шт.
3. Волейбольные мячи - 2 шт.
.
№
п/п
Этапы урока
Цель и задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные
действия (УУД )
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент
1.1
.
Ход проведения этапа :
-Равняйсь! Смирно!
Восприятие слов учителя.
Выполнение команд.
Цель: мотивация
учащихся к
физкультурно-
спортивной
3 мин
1. Осознание смысла
предстоящей деятельности
(познавательная культура)
2. Умение участвовать в диалоге
№
п/п
Этапы урока
Цель и задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные
действия (УУД )
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
--Здравствуйте ребята!...,
Сегодня на уроке нам
предстоит закрепить и
совершенствовать навыки
скоростно-силовых
способностей и прыгучести.
деятельности
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
Задачи:
-приветствовать;
-проверить
подготовленность
учащихся к занятию;
-организовать
внимание и
внутреннюю
готовность.
по заданной теме
(коммуникативная культура)
2.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
2.1.
Сообщение учащимся задачи этапа,
средств и методики оценивания.
Восприятие объяснения учителя
Цель : Подготовка
организма учащихся к
выполнению
физкультурно-
спортивных
действий , активизация
психофизических
процессов.
Задача:
- сформулировать
совместно с
учащимися план
работы.
1 мин
Умение воспринимать
объяснения педагога
(коммуникативная культура)
2.2.
Проведение ОРУ в движении:
- ходьба на носках, руки перед
грудью с упором пальцев рук;
- ходьба на носках, руки перед
собой, согнутые в локтевых
суставах, вращение в
лучезапястном суставе вперед и
назад;
- то же, но вращение в локтевых
суставах;
- ходьба перекатом с пятки на
носок, с вращением прямых рук
вперед и назад;
Выполнение ОРУ в движении
Выполнение ОРУ в движении
3-4 мин
Умение проводить подготовку
организма для эффективной
работы в основной части урока
(физическая культура)
№
п/п
Этапы урока
Цель и задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные
действия (УУД )
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- ходьба, пальцы рук в замке перед
грудью, выпрямление рук вверх,
и.п., выпрямление рук вперед, и.п.
- бег в медленном темпе,
приставными шагами слева,
справа, бег спиной вперёд с
переходом обычный бег и
переходом на ходьбу.
Специальные беговые упражнения
по диагонали:
- бег с высоким подниманием
бедра;
- бег захлестыванием голени;
- бег «по кочкам» вперед.
– бег с ускорением.
Выполнение СБУ
3.
Развитие скоростно-силовых качеств
3.1.
Задание № 1:
Специальные прыжковые
упражнения по всей длине
спортзала (поочерёдно: девочки,
затем мальчики.
Критерии самооценивания:
Расположение ног и туловища при
отталкивании.
Выполнение специальных
прыжковых упражнений , подсчёт
учениками количества своих
прыжков.
Оценивание: 6-7 прыжков – 5
баллов; 8-10 прыжков 4 балла;
Цель:
:
Осуществлять
оценку
результативности
выполняемого
задания
Задачи:
1.Контролировать свою
физкультурно-
спортивную
4 -5 мин
1.Умение контролировать и
оценивать результаты
собственной физкультурно-
спортивной деятельности
(нравственная культура).
2.Приобретение устойчивых
навыков в выполнении данного
прыжкового упражнения.
№
п/п
Этапы урока
Цель и задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные
действия (УУД )
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
д е я т е л ь н о с т ь
и
дисциплину.
2. Максимально
подготовиться к
контрольному
нормативу через
тренировочно-
учебный тест.
Оценивание эстафет:
победа – 5 баллов,
ничья -3 балла.
3.2.
3.3.
3.4
3.5
Задание № 2 :
Упражнение « Паучок» вперёд-
назад
Выполнение ОРУ в круге
(дистанция – вытянутые руки):
- приседания - 10 раз;
- отжимания от пола – 10 раз ;
-прыжки «кенгуру»- 10 раз
Прыжковая нагрузка- 50
прыжков на выбор детей.
– скоростной бег на месте ( 3
подхода)
Задание № 3
Выбираются две команды
игроков для учебных эстафет на
развитие скоростно-силовых
качеств и прыгучести:
Эстафета «Кузнечик»
Эстафета «Скакалка»
Тренировочно- учебный тест :
Прыжки через скакалку за 1
минуту.
Контроль за выполнением
данного теста.
Выполнение учениками данного
задания, направленного на
развитие скоростно-силовых
качеств детского организма.
Выполнение ОРУ.
Правильно выбрать «свою
команду»
Выполнение эстафет на
результативность.
Выполнение учащимися
данного задания с
максимальным старанием и
подсчётом количества своих
прыжков за данный промежуток
времени.
2-3 мин
2 мин
5 мин.
5 мин.
1. Умение добросовестно
выполнять учебное задание.
2. Умение соотносить реальный
результат с нормой посредством
оценивания своего товарища
(трудовая культура)
3.Умение взаимодействовать
при достижении общих целей
в процессе совместной
деятельности (нравственная
культура)
3.6
4-5 мин
Умение контролировать и
оценивать свои результаты
3.7
Учебная игра « Перестрелка»,
направленная на развитие
скоростно- силовых качеств и
Выполнение учащимися данной
игры. Соблюдение правил техники
безопасности
7-8 мин.
1. Умение обсуждать содержание
и результаты совместной
деятельности.
№
п/п
Этапы урока
Цель и задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные
действия (УУД )
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
выносливости.
Контроль за Т/Б.
Оценивание: победа – 5 баллов,
поражение -2 балла;
2. Умение логически грамотно
излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку
зрения (коммуникативная
культура)
Активизирует и направляет работу
учащихся, корректирует ответы
учеников.
Предлагают:
- варианты решения проблемы на
основе анализа своей работы на
предшествующих этапах урока
6.
Подведение итогов урока . Домашнее задание: прыжковая нагрузка на
скакалке за 1-2 минуты. Оформление тетрадей по самоконтролю.
Цель:
Обеспечить
понимание
учащимися
ц е л и ,
с о д е р ж а н и я
и
способов
выполнения
домашнего задания
Задача: Выставление
отметки самими
учащимися за урок:
складывают баллы,
полученные за все
этапы работы и
переводят их в
отметку:
13 - 16 баллов – «5»
9 - 12 баллов – «4»
Ниже 8 баллов – «3»
2 мин
Умение видеть собственные
проблемы и адекватно
оценивать результаты
собственной деятельности
(регулятивные)