Напоминание

"Путешествие по сказке "ТЕРЕМОК"


Автор: Шевякина Любовь Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Большесолдатский детский сад"
Населённый пункт: Курская область, с.Большесолдатское
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказке "ТЕРЕМОК"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработала и провела воспитатель МКДОУ»Большесолдатский детский сад» Шевякина Любовь Витальевна.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6ЛЕТ.

Цель:
формировать навыки выражения количества через число.
Образовательные задачи
: формировать представление о числе , положительное отношение к предмету, продолжать соотносить цифру с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи; знакомить с составом числа 5 из двух меньших; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их, закреплять навыки порядкового и обратного счёта .
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику рук, умение слушать, внимание, память; продолжать формировать приёмы логического мышления(сравнение, анализ, синтез),знакомить с названием текущего месяца "октябрь", развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи
: воспитывать чувство коллективизма, умение слушать товарища, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.
Оборудование:
Корзина с овощами , иллюстрации осени, сказки, карточки с цифрами, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, , полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся необычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, девочки» - хлопают в ладоши девочки, когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики» --хлопают в ладоши мальчики, когда я скажу «Здравствуйте, дети», --хлопают в ладоши все дети, А когда я скажу:»Здравствуйте ,гости» --хлопают в ладоши гости .
А здесь у нас сюрприз, чтобы посмотреть его нужно отгадать загадку Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, ещё рожай , Мы собрали ….(урожай). А что мы собираем с грядок? --Овощи. Достаём корзину с овощами . А когда созревают овощи? -Осенью. Ребята, послушайте мелодию и скажите какая она: грустная или весёлая? Звучит музыка «Времена года» (осень). А что можно услышать в этой мелодии?( тихо падают листья, шуршит дождик). Мелодия грустная, потому что прошло лето, всё чаще идёт дождик, реже появляется солнышко. Давайте вспомним,как называется первый осенний месяц? -Сентябрь.А сейчас идёт второй осенний месяц --октябрь—Повторяем по одному название месяца. Ребята, а здесь кроме овощей приготовлены и другие угощения . А для кого они вы узнаете после того, как назовёте сказки, где встречаются : медведь-- «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок». Лиса—«Лисичка со скалочкой», «Заяц, лиса и петух». Мышка—«Репка», «Курочка ряба», Лягушка—«Лягушка-путешественница», «Царевна-лягушка», заяц —«Заюшкина избушка », «Колобок». Мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь в какой сказке они встречаются все вместе ? В сказке «Теремок». Итак , мы отправляемся в путешествие по сказке «Теремок». А чтобы наше путешествие состоялось ,давайте вспомним слова из сказки: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок ,не высок. Мышка бежала, Теремок увидала.(говорят дети)
Слайд№1 На интерактивной доске мышка и теремок , а между ними»болото» -Но как- же мышке добраться до теремка, посмотрите, какое болото оказалось на пути. Как вы думаете, как можно перейти болото? Дети: по кочкам. _Правильно, нужно болото перейти по кочкам. . А болото глубокое и если оступиться, то можно завязнуть или утонуть. На кочках написаны цифры, нужно их соединить по порядку, тогда мышка попадёт в теремок. Один ребёнок работает на доске, остальные дети за столами . А теперь давайте посмотри м, правильно мы помогли мышке перейти болото. Давайте посчитаем цифры по порядку (1,2,3,4,5) Я очень рада , что вы ребята помогли мышке добраться до теремка. Стала мышка в теремке жить-поживать, да песни распевать. Давайте вспомним слова из сказки для дальнейшего путешествия: Стоит в поле терем-теремок. Лягушка скачет по болоту, В теремке ей жить охота. На магнитной доске изображение лягушки. Воспитатель: А с лягушкой мы поиграем в игру «Промолчи, но покажи». Я буду отстукивать определённое количество ударов, а вы, послушайте с закрытыми глазами и покажите мне соответствующую карточку с цифрой. Дети показывают карточки с цифрами. Музыкальная физминутка со счётом. На магнитной доске выставляется изображение зайчика. Воспитатель: тут на опушку выскочил зайчик а там ёлочки в ряд стоят. У вас на подносах лежат ёлочки – выложите все ёлочки на верхнюю полоску. А теперь, давайте посчитаем, сколько ёлочек. Дети считают по порядку, :1,2,3,4,5 и обратно. Прыгал зайчик , прыгал и увидел под одной ёлочкой гриб вырос.
Положите на нижнюю полоску один гриб. Поровну грибов и ёлочек? А что нужно сделать, чтобы грибов тоже стало 5? Нужно добавить 4 гриба. Положите на полоску ещё 4 гриба. Сколько грибов стало? (5) .Столько, сколько и ёлочек(5) ,поровну. А как получилось число 5? (1+4=5) А Настя составит задачу с помощью цифр и знаков. (выкладывает на магнитной доске карточки) Воспитатель: тише, тише, не шумите, кто-то к нам сюда идёт. Ну конечно же это лиса. На магнитной доске изображение лисы. Воспитатель: попросилась она тоже в теремок и её впустили, Лисичка решила украсить теремок флажками . У вас на столах лежат разноцветные флажки. Давайте вместе с лисичкой приготовим украшения для теремка. Подумайте, какого цвета у вас будут украшения, но на ниточку нужно приклеить 5 флажков, ни больше , ни меньше. Дети выполняют аппликацию. « А после тихого часа мы с вами построим большой теремок для всех зверей и украсим его нашими флажками, вы согласны?» Воспитатель: а вот и мишка спешит к теремку. На магнитной доске изображение медведя. А чтобы мишка не заблудился, давайте для него выложим дорожки из полосок бумаги. У вас на столах длинные полоски и короткие, значит и дорожки будут разные: длинные и короткие. Подумайте, какую дорожку вы выложите(дети выкладывают дорожки). Варя, какую дорожку для мишки выложила ты? А Алёша? По какой дороге медведь быстрее доберётся до Теремка? Итог: А сейчас подойдите все ко мне и скажите, какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, радостное, возьмите в руки солнышко , а может быть у кого-то грустное, тогда возьмите тучку. Ребята, посмотрите, как много солнечного света рядом с нами . И вот с таким замечательным настроением мы с вами сейчас пойдём на прогулку , а нашим гостям скажем: «До свидания».


В раздел образования