Автор: Шевякина Любовь Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Большесолдатский детский сад" Населённый пункт: Курская область, с.Большесолдатское Наименование материала: конспект занятия Тема: "Путешествие по сказке "ТЕРЕМОК" Раздел: дошкольное образование
Разработала и провела воспитатель МКДОУ»Большесолдатский детский сад»
Шевякина Любовь Витальевна.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6ЛЕТ.
Цель: формировать навыки выражения количества через число.
Образовательные задачи : формировать представление о числе , положительное
отношение к предмету, продолжать соотносить цифру с количеством предметов,
формировать умение решать логические задачи; знакомить с составом числа 5 из двух
меньших; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их,
закреплять навыки порядкового и обратного счёта .
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, умение слушать, внимание,
память; продолжать формировать приёмы логического мышления(сравнение, анализ,
синтез),знакомить с названием текущего месяца "октябрь", развивать эстетическое
восприятие.
Воспитательные задачи : воспитывать чувство коллективизма, умение слушать
товарища, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-
коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.
Оборудование:
Корзина с овощами , иллюстрации осени, сказки, карточки с цифрами, флажки
разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, , полоски для
выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся необычно. Когда я
скажу: «Здравствуйте, девочки» - хлопают в ладоши девочки, когда я скажу:
«Здравствуйте, мальчики» --хлопают в ладоши мальчики, когда я скажу
«Здравствуйте, дети», --хлопают в ладоши все дети, А когда я
скажу:»Здравствуйте ,гости» --хлопают в ладоши гости .
А здесь у нас сюрприз, чтобы посмотреть его нужно отгадать загадку
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай ,
Мы собрали ….(урожай).
А что мы собираем с грядок? --Овощи.
Достаём корзину с овощами . А когда созревают овощи? -Осенью. Ребята,
послушайте мелодию и скажите какая она: грустная или весёлая? Звучит
музыка «Времена года» (осень). А что можно услышать в этой мелодии?( тихо
падают листья, шуршит дождик). Мелодия грустная, потому что прошло лето,
всё чаще идёт дождик, реже появляется солнышко. Давайте вспомним,как
называется первый осенний месяц? -Сентябрь.А сейчас идёт второй осенний
месяц --октябрь—Повторяем по одному название месяца.
Ребята, а здесь кроме овощей приготовлены и другие угощения . А для кого они
вы узнаете после того, как назовёте сказки, где встречаются : медведь-- «Три
медведя», «Маша и медведь», «Колобок».
Лиса—«Лисичка со скалочкой», «Заяц, лиса и петух».
Мышка—«Репка», «Курочка ряба», Лягушка—«Лягушка-путешественница»,
«Царевна-лягушка», заяц
—«Заюшкина избушка
», «Колобок».
Мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь в какой сказке они встречаются все
вместе ? В сказке «Теремок». Итак , мы отправляемся в путешествие по сказке
«Теремок». А чтобы наше путешествие состоялось ,давайте вспомним слова из
сказки:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок ,не высок.
Мышка бежала,
Теремок увидала.(говорят дети)
Слайд№1
На интерактивной доске мышка и теремок , а между ними»болото»
-Но как- же мышке добраться до теремка, посмотрите, какое болото оказалось
на пути. Как вы думаете, как можно перейти болото?
Дети: по кочкам.
_Правильно, нужно болото перейти по кочкам. . А болото глубокое и если
оступиться, то можно завязнуть или утонуть. На кочках написаны цифры, нужно
их соединить по порядку, тогда мышка попадёт в теремок.
Один ребёнок работает на доске, остальные дети за столами . А теперь давайте
посмотри м, правильно мы помогли мышке перейти болото. Давайте посчитаем
цифры по порядку (1,2,3,4,5) Я очень рада , что вы ребята помогли мышке
добраться до теремка. Стала мышка в теремке жить-поживать, да песни
распевать. Давайте вспомним слова из сказки для дальнейшего путешествия:
Стоит в поле терем-теремок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
На магнитной доске изображение лягушки.
Воспитатель: А с лягушкой мы поиграем в игру «Промолчи, но покажи». Я буду
отстукивать определённое количество ударов, а вы, послушайте с закрытыми
глазами и покажите мне соответствующую карточку с цифрой.
Дети показывают карточки с цифрами.
Музыкальная физминутка со счётом.
На магнитной доске выставляется изображение зайчика.
Воспитатель: тут на опушку выскочил зайчик а там ёлочки в ряд стоят.
У вас на подносах лежат ёлочки – выложите все ёлочки на верхнюю полоску. А
теперь, давайте посчитаем, сколько ёлочек. Дети считают по порядку, :1,2,3,4,5
и обратно. Прыгал зайчик , прыгал и увидел под одной ёлочкой гриб вырос.
Положите на нижнюю полоску один гриб. Поровну грибов и ёлочек? А что
нужно сделать, чтобы грибов тоже стало 5? Нужно добавить 4 гриба. Положите
на полоску ещё 4 гриба. Сколько грибов стало? (5) .Столько, сколько и
ёлочек(5) ,поровну. А как получилось число 5? (1+4=5) А Настя составит задачу
с помощью цифр и знаков. (выкладывает на магнитной доске карточки)
Воспитатель: тише, тише, не шумите, кто-то к нам сюда идёт. Ну конечно же это
лиса.
На магнитной доске изображение лисы.
Воспитатель: попросилась она тоже в теремок и её впустили, Лисичка решила
украсить теремок флажками . У вас на столах лежат разноцветные флажки.
Давайте вместе с лисичкой приготовим украшения для теремка. Подумайте,
какого цвета у вас будут украшения, но на ниточку нужно приклеить 5 флажков,
ни больше , ни меньше. Дети выполняют аппликацию. « А после тихого часа мы
с вами построим большой теремок для всех зверей и украсим его нашими
флажками, вы согласны?»
Воспитатель: а вот и мишка спешит к теремку.
На магнитной доске изображение медведя.
А чтобы мишка не заблудился, давайте для него выложим дорожки из полосок
бумаги. У вас на столах длинные полоски и короткие, значит и дорожки будут
разные: длинные и короткие. Подумайте, какую дорожку вы выложите(дети
выкладывают дорожки). Варя, какую дорожку для мишки выложила ты? А
Алёша? По какой дороге медведь быстрее доберётся до Теремка?
Итог: А сейчас подойдите все ко мне и скажите, какое у вас сейчас настроение?
Если хорошее, радостное, возьмите в руки солнышко , а может быть у кого-то
грустное, тогда возьмите тучку. Ребята, посмотрите, как много солнечного света
рядом с нами . И вот с таким замечательным настроением мы с вами сейчас
пойдём на прогулку , а нашим гостям скажем: «До свидания».