Автор: Гагаринова Надежда Васильевна Должность: воспитатель 1 категории Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№369" Населённый пункт: Пермский край Наименование материала: Краткосрочная образовательная практика Тема: "Я леплю, леплю, леплю! А из чего?" Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики.
Название
«Я леплю, леплю, леплю! А из чего?»
(Знакомство с тесто пластикой).
Обоснование
Планируемое ресурсное обеспечение элемента
(кадровое, методическое, нормативно-
правовое, процедурное)
Возраст
5лет
Преимущество
солёного
теста
перед
пластилином:
можно
приготовить
в
любой
м о м е н т ,
л е г к о
о т м ы в а е т с я
и
н е
о с т а в л я е т
с л е д о в ,
безопасно, не липнет к
рукам, с игрушками из
солёного
теста
можно
играть, они не потеряют
форму.
Этот
материал
приятный
на
ощупь,
т ё п л ы й ,
н е ж н ы й .
Развивается
м е л ка я
моторика рук.
Воспитатели.
Количество
участников
5-10 человек
Цель
Развитие
личности
ребёнка,
способного
к
конструктивно-
творческому самовыражению через продуктивную деятельность.
Задачи
- Формировать у детей способность к построению собственных
замыслов.
- Развивать художественный вкус: подбор материала по цвету,
фактуре, форме.
-Фомировать
интерес
к
лепке,
развивать
наблюдательность,
внимание, мышление, память, моторику, речь.
- Закреплять представление о пластичности материала и способах
лепки.
-Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,
столбики и палочки, соединять их концы.
-Сплющивать шар.
-Побуждать украшать вылепленные предметы.
Авторские разработки
Краткая
аннотация
1.
«Осенние листочки» - знакомство.
2.
«Улитка-длинные рожки» - раскатывать столбик.
3.
«Мышка-норушка»
-
учить
лепить
на
о с н о в е
конусообразной формы.
4.
«Цветик-семи
цветик»
учить
расплющивать
и
раскрашивать.
СанПиН
Результат
Дети овладели техникой тесто пластики -
лепкой из солёного
теста.
Время проведения: четверг
Продолжительность 15-20 минут.
Место проведения: группа.
В ы х о д
н а
родителей
Мастер-класс.
Ярмарка
достижения
детей
(видеозал,
детские
представления)
В ы х о д
н а
РППС
Мастер-класс для педагогов, памятки.
Презентация
практики
Ярмарка: Видеосалон.
Занятие №1
Лепка из солёного теста.
«Осенние листочки»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста.
Задачи:
- Познакомить с новым материалом для лепки.
- Формировать навык детей работать с тестом.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки.
Материал:
- Осенние листочки, картинка с изображением осеннего дерева, ц солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: Научим Зайку лепить из теста.
Показ и объяснение.
Выполнение.
1.
Раскатываем кусок овальной формы.
2.
Расплющиваем.
3.
Стекой делаем надрезы.
4.
Приклеиваем на изображённое дерево.
5.
Раскрашиваем.
Анализ.
Итог:
Осенние листочки.
Занятие № 2
Лепка из солёного теста.
«Улитка-длинные рожки»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста.
Задачи:
- Формировать навык детей работать с тестом.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки.
Материал:
- Игрушка «Улитка» солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: Нашей улитке грустно и скучно, сделаем ей друзей.
Показ и объяснение.
Выполнение.
1.
Раскатываем длинную колбаску.
2.
Скручиваем в в круг.
3.
Отгибаем голову.
4.
Прикрепляем рожки.
5.
Раскрашиваем.
Итог:
Улитка-длинные рожки.
Занятие №3
Лепка из солёного теста.
«Мышка-норушка»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста.
Задачи:
- Формировать навык детей работать с тестом.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки.
Материал:
- Игрушка «Мышка» солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: К мышке на день рождения.
Показ.
Выполнение
1.
Раскатываем шарик.
2.
Вытягиваем носик.
3.
Делаем глазки.
4.
Раскатываем хвостик и прикрепляем.
5.
Окрашиваем серым цветом.
Итог.
Мышка норушка.
Занятие №4
Лепка из солёного теста.
«Цветик семи цветик»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста.
Задачи:
- Закрепить навык детей работы с тестом.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки.
Материал:
- Картинка с изображением цветка, солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: Подарок для мамы или бабушки.
1.
Делим 4 куска пополам.
2.
Раскатываем шарики.
3.
Расплющиваем и прикрепляем к середине цветка.
4.
Раскрашиваем.
Итог.
Красивый цветок для мамы.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Ноябрь - декабрь 2015г.
Название
«Я леплю, леплю, леплю! А из чего?»
Обоснование
Планируемое ресурсное обеспечение элемента
(кадровое, методическое, нормативно-
(Знакомство с тесто пластикой).
правовое, процедурное)
Возраст
5лет
Преимущество
солёного
теста
перед
пластилином:
можно
приготовить
в
любой
м о м е н т ,
л е г к о
о т м ы в а е т с я
и
н е
о с т а в л я е т
с л е д о в ,
безопасно, не липнет к
рукам, с игрушками из
солёного
теста
можно
играть, они не потеряют
форму.
Этот
материал
приятный
на
ощупь,
т ё п л ы й ,
н е ж н ы й .
Развивается
м е л ка я
моторика рук.
Воспитатели.
Количество
участников
5-10 человек
Цель
Развитие
личности
ребёнка,
способного
к
конструктивно-
творческому самовыражению через продуктивную деятельность.
Задачи
- Формировать у детей способность к построению собственных
замыслов.
- Развивать художественный вкус: подбор материала по цвету,
фактуре, форме.
-Фомировать
интерес
к
лепке,
развивать
наблюдательность,
внимание, мышление, память, моторику, речь.
- Закреплять представление о пластичности материала и способах
лепки.
-Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,
столбики и палочки, соединять их концы.
-Сплющивать шар.
-Побуждать украшать вылепленные предметы.
Авторские разработки
Краткая
аннотация
1.
«Кисть рябины» - знакомство.
2.
«Цветик
семи
цветик»
-
раскатывать
столбик
и
расплющивать.
3.
«Мышка-норушка»
-
учить
лепить
на
о с н о в е
СанПиН
конусообразной формы.
4.
«Снеговик» учить раскатывать круглые части и собирать
их в образ, раскрашивать.
Результат
Дети овладели техникой тесто пластики -
лепкой из солёного
теста.
Время проведения: четверг
Продолжительность 15-20 минут.
Место проведения: группа.
В ы х о д
н а
родителей
Мастер-класс.
Ярмарка
достижения
детей
(видеозал,
детские
представления)
В ы х о д
н а
РППС
Мастер-класс для педагогов, памятки.
Презентация
практики
Ярмарка: Видеосалон.
Ноябрь.
Занятие №1
Лепка из солёного теста.
«Кисть рябины»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста.
Задачи:
- Познакомить с новым материалом для лепки.
- Формировать навык детей работать с тестом.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки.
Материал:
- Осенние листочки, картинка с изображением осеннего дерева, ц солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: Научим Зайку лепить из теста.
Показ и объяснение.
Выполнение.
1.Раскатываем кусок овальной формы.
2.Расплющиваем.
3.Стекой делаем надрезы.
4.Приклеиваем на ветку.
5.Раскатываем маленькие кусочки круглой формы.
6.Приклеиваем на гроздь.
7.Раскрашиваем.
Анализ.
Итог:
Кисть рябины.
Занятие №2
Лепка из солёного теста.
«Цветик-семи цветик»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста.
Задачи:
- Закрепить навык детей работы с тестом.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки.
Материал:
- Картинка с изображением цветка, солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: Подарок для мамы или бабушки.
1.Делим 4 куска пополам.
2.Раскатываем шарики.
3.Расплющиваем и прикрепляем к середине цветка.
4.Раскрашиваем.
Итог:
Цветок для мамы.
Занятие №3
Лепка из солёного теста.
«Мышка-норушка»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста.
Задачи:
- Формировать навык детей работать с тестом.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки.
Материал:
- Игрушка «Мышка» солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: К мышке на день рождения.
Показ.
Выполнение
1.Раскатываем шарик.
2.Вытягиваем носик.
3.Делаем глазки.
4.Раскатываем хвостик и прикрепляем.
5.Окрашиваем серым цветом.
Итог.
Мышка норушка.
Занятие № 4
Лепка из солёного теста.
«Снеговик»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста.
Задачи:
- Формировать навык детей работать с тестом.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки.
Материал:
- Игрушка «Снеговик» солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: Нашему Снеговику грустно и скучно, сделаем ему друзей.
Показ и объяснение.
Выполнение.
1.Раскатываем большой колобок.
2.Средний.
3.Чуть поменьше.
4.Раскатываем самые два маленьких.
5.Соединяем все части, создавая образ.
6.Раскрашиваем.
Анализ.
Итог:
Снеговик.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Февраль - март 2016г.
Название
«Чайные радости, чайные сладости!»
(Знакомство с новым материалом – полимерная
глина).
Обоснование
Планируемое ресурсное обеспечение элемента
(кадровое, методическое, нормативно-
правовое, процедурное)
Возраст
3-4года
Что предложить
ребенку взамен
компьютера? Найдите
совместное занятие,
которое придется по
душе и вам, и вашему
чаду. Лепка с детьми из
полимерной глины–
ремесло полезное для
моторики пальцев, а
также для психики.
Разминать податливую
массу и формировать из
нее разные фигурки –
увлекательно и
приятно
.
От глиняного материала
в ней есть только
основные свойства –
мягкость, податливость
и возможность
Воспитатели.
Количество
участников
5-10 человек
Цель
Развитие
личности
ребёнка,
способного
к
конструктивно-
творческому самовыражению через продуктивную деятельность.
Познакомить с русской народной традицией-чаепитие.
Задачи
- Формировать у детей способность к построению
собственных замыслов.
Укоренить в сознании детей русскую традицию-чаепитие.
Учить новому способом изготовления поделок при
помощи шаблона,
Упражнять в умении использовать в своей работе
знакомые приёмы : сплющивание, скручивание,
сворачивание в кольцо, прищипывание, соединение
деталей между собой водой.
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг,
Авторские разработки
овал, прямоугольник.
Развивать художественный вкус: подбор материала по
цвету, фактуре, форме.
- Ф о м и р о в а т ь
и н т е р е с
к
л е п к е ,
р а з в и в а т ь
наблюдательность,
внимание,
мышление,
память,
моторику, речь.
- Закреплять представление о пластичности материала и
способах лепки.
-Учить
раскатывать
комочки
прямыми
и
круговыми
движениями, столбики и палочки, соединять их концы.
-Сплющивать шар.
-Побуждать украшать вылепленные предметы.
сохранять твердость
после запекания. По
сути, это тот же
пластилин, содержащий
основу из ПВХ, жидкий
пластификатор. Самый
большой плюс – это
яркость цветов.
Поэтому когда малыш
будет лепить из нее, то
сразу будет виден
конечный результат, а
заинтересовать таким
видом творчества не
составит никакого
труда. К тому же
использовать ее можно
в любое время – не
нужно ничего
вымешивать,
разводить: просто
садись и лепи.
Краткая
аннотация
1.
«Бараночки
для
Манечки»
-
учить
раскатывать
и
соединять концы между собой.
2.
«Замечательные рогалики» - расплющивать и скатывать.
3.
«Сказочное печенье» - учить новому способом
изготовления поделок при помощи шаблона,
4.
«Чай с пирожным»- учить раскатывать круглые части и
собирать их в образ, раскрашивать, украшать.
СанПиН
Результат
Дети овладели техникой лепки из полимерной глины.
Время проведения: четверг
Продолжительность 15-20 минут.
Место проведения: группа.
В ы х о д
н а
родителей
Мастер-класс. Ярмарка достижений детей .
В ы х о д
н а
РППС
Мастер-класс для педагогов, памятки.
Презентация
практики
Ярмарка: Видеосалон.
Занятие №1
1.
Лепка из полимерной глины
.
«Бараночки для Манечки»
Цель:
- Научить детей созданию образов из полимерной глины.
Задачи:
- познакомить с новым материалом «полимерная глина»
- учить раскатывать и соединять концы между собой.
- формировать навык детей работать с полимерной глиной.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- развивать воображение, и глазомер, мелкую моторику рук.
- учить соединять детали работы между собой.
- применять основные приёмы лепки.
Материал:
Полимерная глина, стеки, формочки, краски, кисти, персонаж для мотивации.
- Мотивация: У Манечки чаепитие.
Показ и объяснение.
Выполнение.
1.
Рассматривание глины, тактильное знакомство.
2.
Раскатывание колбаски.
3.
Соединение концов.
4.
Раскрашивание.
5.
Обыгрывание.
Анализ.
Результат: бараночки.
Занятие № 2
Лепка из полимерной глины.
«Замечательные рогалики»
Цель:
- научить детей созданию образов из полимерной глины.
Задачи:
- формировать навык детей работать с глиной.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- учить соединять детали работы между собой.
- применять основные приёмы лепки.
Материал:
Полимерная глина, стеки, формочки, краски, кисти, персонаж для мотивации.
Мотивация: Манечка ждёт гостей.
Показ и объяснение.
Выполнение.
1.Рассматривание готового рогалика.
2.Раскатывание толстой колбаски.
3.Скатывание колобка.
4.Расплющивание.
5.Соединение деталей между собой.
6.Раскрашивание.
7. Обыгрывание.
Анализ.
Результат: замечательные рогалики.
Занятие №3
Лепка из полимерной глины.
«Сказочное печенье»
Цель:
- научить детей созданию образов из полимерной глины.
Задачи:
- учить новому способу изготовления поделок при помощи формочек.
- формировать навык детей работать с глиной.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- учить соединять детали работы между собой.
- применять основные приёмы лепки.
Материал:
Полимерная глина, стеки, формочки, краски, кисти, персонаж для мотивации.
Мотивация: Любит Маня сказочное печенье.
Показ.
Выполнение
1.
Выбираем форму.
2.
Набиваем её глиной.
3.
Утрамбовываем.
4.
Достаём.
5.
Раскрашиваем.
6.
Обыгрываем.
Анализ.
Результат: Сказочное печенье.
Занятие № 4
Лепка из полимерной глины.
«Чай с пирожным»
Цель:
- Научить детей созданию образов из полимерной глины.
Задачи:
-учить раскатывать круглые части и собирать их в образ, раскрашивать, украшать.
- формировать навык детей работать с полимерной глиной.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение.
- развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- учить соединять детали работы между собой.
- применять основные приёмы лепки.
Материал:
Полимерная глина, стеки, формочки, краски, кисти, персонаж для мотивации.
Мотивация: Вот и гости собрались.
Показ и объяснение.
Выполнение.
1.Раскатывание колобков.
2.Расплющивание и растягивание.
3.Раскрашивание.
4. Соединение в единый образ.
5. Окрашивание маленькими колобками.
6.Раскрашивание.
7. Обыгрывание.
Анализ.
Результат: Красивые пирожные.
трубочек и бусинок.).
Обоснование
Планируемое ресурсное обеспечение элемента
(кадровое, методическое, нормативно-
правовое, процедурное)
Возраст
3-4года
Развитие мелкой
моторики находиться в
тесной связи с
развитием речи и
мышлением ребёнка.
Нанизывание бусинок
способствует развитию
мелкой моторики и
координации движений
рук, стимулирует
зрительное и слуховое
восприятие, внимание,
память, связную речь,
словарный запас.
Ребёнок познаёт мир,
сопереживает в
процессе творческой
деятельности.
Воспитатели.
Количество
участников
5-10 человек
Цель
развитие
личности
ребёнка,
способного
к
конструктивно-
творческому самовыражению через продуктивную деятельность.
Задачи
формировать у детей способность к построению
собственных замыслов.
развивать художественный вкус: подбор материала по
цвету, фактуре, форме.
познакомить с техникой изготовления поделок с
использованием бусинок и пластиковых трубочек.
научить делать поделки с использованием бусинок и
трубочек, способствовать развитию мелкой
моторики, воображения, формировать усидчивость,
концентрацию внимания, прививать эстетический
вкус.
Авторские разработки
Краткая
аннотация
1.«Волшебные превращения трубочек» - учить нарезать из
трубочек бусинки.
2.«Красивый
браслет»
-
учить
нанизывать
на
леску
бусинки.
3. «Бусы для мамочки» - продолжать учить нанизывать на
леску бусинки в определённой последовательности.
4.
«Ожерелье
для
куклы
Маши»
-
закрепить
умение
нанизывать бусинки, но уже на две нити.
СанПиН
Результат
Дети овладели техникой лепки изготовления изделий из бусин.
Время проведения: два раза в неделю
Продолжительность 15-20 минут.
Место проведения: группа.
В ы х о д
н а
родителей
Мастер-класс. Ярмарка достижений детей.
В ы х о д
н а
РППС
Мастер-класс для педагогов.
Презентация
практики
Видеосалон.
Занятие №1
«Волшебные превращения трубочек»
Цель:
- познакомить детей с новым материалом «пластиковые трубочки»
Задачи:
- научить детей нарезать маленькие трубочки-бусинки из большой трубки.
- формировать навык детей работать с бусинками.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложное изделие и передавать его в своём произведении.
- развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- учить соединять детали работы между собой.
- закрепить цвета.
Материал:
Трубочки разных цветов, ножницы.
Мотивация: «Приехала машина с водителем куклой «Ваня» и привезла что-то»
Показ и объяснение.
Выполнение.
Анализ.
Результат: Много разноцветных бусинок.
Занятие №2
«Красивый браслет»
Цель:
- научить детей делать браслет из бусинок.
Задачи:
- научить детей нарезать маленькие трубочки-бусинки из большой трубки.
- формировать навык детей работать с бусинками.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложное изделие и передавать его в своём произведении.
- развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- учить соединять детали работы между собой.
- закрепить цвета.
Материал:
Нарезанные бусинки разных цветов, ножницы, леска.
Мотивация: «Сделаем подарок для своих любимых людей или для себя»
Показ и объяснение.
Выполнение.
Анализ.
Результат: Красивые браслеты.
Занятие №3
«Бусы для мамочки»
Цель:
- научить детей делать бусы из бусинок в определённом порядке по цвету.
Задачи:
- научить детей нарезать маленькие трубочки-бусинки из большой трубки.
- формировать навык детей работать с бусинками.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложное изделие и передавать его в своём произведении.
- развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- учить соединять детали работы между собой.
- закрепить цвета.
Материал:
Нарезанные бусинки разных цветов, ножницы, леска, готовые круглые бусинки.
Мотивация: « Украшение для любимой мамочки»
Показ и объяснение.
Выполнение.
Анализ.
Результат: Нарядные бусы.
Занятие №4
«Ожерелье для куклы Маши»
Цель:
- научить детей делать ожерелье из бусинок в два ряда в определённом порядке по цвету.
Задачи:
- научить детей нарезать маленькие трубочки-бусинки из большой трубки.
- формировать навык детей работать с бусинками, нанизывать их в два ряда, добавляя круглую бусинку.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложное изделие и передавать его в своём произведении.
- развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- учить соединять детали работы между собой.
- закрепить цвета.
Материал:
Нарезанные бусинки разных цветов, ножницы, леска, готовые круглые бусинки.
Мотивация: « Украшение для любимой куклы»
Показ и объяснение.
Выполнение.
Анализ.
Результат: Весёлое украшение.