Напоминание

"Я леплю, леплю, леплю! А из чего?"


Автор: Гагаринова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№369"
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Краткосрочная образовательная практика
Тема: "Я леплю, леплю, леплю! А из чего?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологическая карта краткосрочной образовательной практики.
Название
«Я леплю, леплю, леплю! А из чего?»

(Знакомство с тесто пластикой).
Обоснование Планируемое ресурсное обеспечение элемента (кадровое, методическое, нормативно- правовое, процедурное) Возраст 5лет Преимущество солёного теста перед пластилином: можно приготовить в любой м о м е н т , л е г к о о т м ы в а е т с я и н е о с т а в л я е т с л е д о в , безопасно, не липнет к рукам, с игрушками из солёного теста можно играть, они не потеряют форму. Этот материал приятный на ощупь, т ё п л ы й , н е ж н ы й . Развивается м е л ка я моторика рук. Воспитатели. Количество участников 5-10 человек Цель Развитие личности ребёнка, способного к конструктивно- творческому самовыражению через продуктивную деятельность. Задачи - Формировать у детей способность к построению собственных замыслов. - Развивать художественный вкус: подбор материала по цвету, фактуре, форме. -Фомировать интерес к лепке, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, моторику, речь. - Закреплять представление о пластичности материала и способах лепки. -Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, столбики и палочки, соединять их концы. -Сплющивать шар. -Побуждать украшать вылепленные предметы. Авторские разработки
Краткая аннотация 1. «Осенние листочки» - знакомство. 2. «Улитка-длинные рожки» - раскатывать столбик. 3. «Мышка-норушка» - учить лепить на о с н о в е конусообразной формы. 4. «Цветик-семи цветик» учить расплющивать и раскрашивать. СанПиН Результат Дети овладели техникой тесто пластики - лепкой из солёного теста. Время проведения: четверг Продолжительность 15-20 минут. Место проведения: группа. В ы х о д н а родителей Мастер-класс. Ярмарка достижения детей (видеозал, детские представления) В ы х о д н а РППС Мастер-класс для педагогов, памятки. Презентация практики Ярмарка: Видеосалон.
Занятие №1

Лепка из солёного теста.
«Осенние листочки»
Цель: - Научить детей созданию образов из солёного теста. Задачи: - Познакомить с новым материалом для лепки. - Формировать навык детей работать с тестом. - Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - Учить соединять детали работы между собой. - Применять основные приёмы лепки. Материал: - Осенние листочки, картинка с изображением осеннего дерева, ц солёное тесто, стеки, гуашь, кисть. Мотивация: Научим Зайку лепить из теста.  Показ и объяснение.  Выполнение. 1. Раскатываем кусок овальной формы. 2. Расплющиваем. 3. Стекой делаем надрезы. 4. Приклеиваем на изображённое дерево.
5. Раскрашиваем.  Анализ.  Итог:  Осенние листочки.
Занятие № 2
Лепка из солёного теста.
«Улитка-длинные рожки»
Цель: - Научить детей созданию образов из солёного теста. Задачи: - Формировать навык детей работать с тестом. - Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - Учить соединять детали работы между собой. - Применять основные приёмы лепки. Материал: - Игрушка «Улитка» солёное тесто, стеки, гуашь, кисть. Мотивация: Нашей улитке грустно и скучно, сделаем ей друзей.  Показ и объяснение.  Выполнение.
1. Раскатываем длинную колбаску. 2. Скручиваем в в круг. 3. Отгибаем голову. 4. Прикрепляем рожки. 5. Раскрашиваем. Итог: Улитка-длинные рожки.
Занятие №3
Лепка из солёного теста.
«Мышка-норушка»
Цель: - Научить детей созданию образов из солёного теста. Задачи: - Формировать навык детей работать с тестом. - Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - Учить соединять детали работы между собой. - Применять основные приёмы лепки. Материал: - Игрушка «Мышка» солёное тесто, стеки, гуашь, кисть.
Мотивация: К мышке на день рождения.  Показ.  Выполнение 1. Раскатываем шарик. 2. Вытягиваем носик. 3. Делаем глазки. 4. Раскатываем хвостик и прикрепляем. 5. Окрашиваем серым цветом.  Итог. Мышка норушка.
Занятие №4
Лепка из солёного теста.
«Цветик семи цветик»
Цель: - Научить детей созданию образов из солёного теста. Задачи: - Закрепить навык детей работы с тестом. - Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - Учить соединять детали работы между собой.
- Применять основные приёмы лепки. Материал: - Картинка с изображением цветка, солёное тесто, стеки, гуашь, кисть. Мотивация: Подарок для мамы или бабушки. 1. Делим 4 куска пополам. 2. Раскатываем шарики. 3. Расплющиваем и прикрепляем к середине цветка. 4. Раскрашиваем.  Итог. Красивый цветок для мамы.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Ноябрь - декабрь 2015г.
Название
«Я леплю, леплю, леплю! А из чего?»
Обоснование Планируемое ресурсное обеспечение элемента (кадровое, методическое, нормативно-

(Знакомство с тесто пластикой).
правовое, процедурное) Возраст 5лет Преимущество солёного теста перед пластилином: можно приготовить в любой м о м е н т , л е г к о о т м ы в а е т с я и н е о с т а в л я е т с л е д о в , безопасно, не липнет к рукам, с игрушками из солёного теста можно играть, они не потеряют форму. Этот материал приятный на ощупь, т ё п л ы й , н е ж н ы й . Развивается м е л ка я моторика рук. Воспитатели. Количество участников 5-10 человек Цель Развитие личности ребёнка, способного к конструктивно- творческому самовыражению через продуктивную деятельность. Задачи - Формировать у детей способность к построению собственных замыслов. - Развивать художественный вкус: подбор материала по цвету, фактуре, форме. -Фомировать интерес к лепке, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, моторику, речь. - Закреплять представление о пластичности материала и способах лепки. -Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, столбики и палочки, соединять их концы. -Сплющивать шар. -Побуждать украшать вылепленные предметы. Авторские разработки Краткая аннотация 1. «Кисть рябины» - знакомство. 2. «Цветик семи цветик» - раскатывать столбик и расплющивать. 3. «Мышка-норушка» - учить лепить на о с н о в е СанПиН
конусообразной формы. 4. «Снеговик» учить раскатывать круглые части и собирать их в образ, раскрашивать. Результат Дети овладели техникой тесто пластики - лепкой из солёного теста. Время проведения: четверг Продолжительность 15-20 минут. Место проведения: группа. В ы х о д н а родителей Мастер-класс. Ярмарка достижения детей (видеозал, детские представления) В ы х о д н а РППС Мастер-класс для педагогов, памятки. Презентация практики Ярмарка: Видеосалон.
Ноябрь.

Занятие №1
Лепка из солёного теста.

«Кисть рябины»
Цель: - Научить детей созданию образов из солёного теста. Задачи: - Познакомить с новым материалом для лепки. - Формировать навык детей работать с тестом. - Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - Учить соединять детали работы между собой. - Применять основные приёмы лепки. Материал: - Осенние листочки, картинка с изображением осеннего дерева, ц солёное тесто, стеки, гуашь, кисть. Мотивация: Научим Зайку лепить из теста.  Показ и объяснение.  Выполнение. 1.Раскатываем кусок овальной формы. 2.Расплющиваем. 3.Стекой делаем надрезы. 4.Приклеиваем на ветку. 5.Раскатываем маленькие кусочки круглой формы. 6.Приклеиваем на гроздь.
7.Раскрашиваем.  Анализ.  Итог:  Кисть рябины.
Занятие №2
Лепка из солёного теста.
«Цветик-семи цветик»
Цель: - Научить детей созданию образов из солёного теста. Задачи: - Закрепить навык детей работы с тестом. - Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - Учить соединять детали работы между собой. - Применять основные приёмы лепки. Материал: - Картинка с изображением цветка, солёное тесто, стеки, гуашь, кисть. Мотивация: Подарок для мамы или бабушки.
1.Делим 4 куска пополам. 2.Раскатываем шарики. 3.Расплющиваем и прикрепляем к середине цветка. 4.Раскрашиваем. Итог: Цветок для мамы.
Занятие №3
Лепка из солёного теста.
«Мышка-норушка»
Цель: - Научить детей созданию образов из солёного теста. Задачи: - Формировать навык детей работать с тестом. - Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- Учить соединять детали работы между собой. - Применять основные приёмы лепки. Материал: - Игрушка «Мышка» солёное тесто, стеки, гуашь, кисть. Мотивация: К мышке на день рождения.  Показ.  Выполнение 1.Раскатываем шарик. 2.Вытягиваем носик. 3.Делаем глазки. 4.Раскатываем хвостик и прикрепляем. 5.Окрашиваем серым цветом.  Итог.  Мышка норушка.
Занятие № 4
Лепка из солёного теста.
«Снеговик»
Цель:
- Научить детей созданию образов из солёного теста. Задачи: - Формировать навык детей работать с тестом. - Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - Учить соединять детали работы между собой. - Применять основные приёмы лепки. Материал: - Игрушка «Снеговик» солёное тесто, стеки, гуашь, кисть. Мотивация: Нашему Снеговику грустно и скучно, сделаем ему друзей.  Показ и объяснение.  Выполнение. 1.Раскатываем большой колобок. 2.Средний. 3.Чуть поменьше. 4.Раскатываем самые два маленьких. 5.Соединяем все части, создавая образ. 6.Раскрашиваем.  Анализ.  Итог:  Снеговик.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Февраль - март 2016г.
Название
«Чайные радости, чайные сладости!»

(Знакомство с новым материалом – полимерная

глина).
Обоснование Планируемое ресурсное обеспечение элемента (кадровое, методическое, нормативно- правовое, процедурное) Возраст 3-4года Что предложить ребенку взамен компьютера? Найдите совместное занятие, которое придется по душе и вам, и вашему чаду. Лепка с детьми из полимерной глины– ремесло полезное для моторики пальцев, а также для психики. Разминать податливую массу и формировать из нее разные фигурки – увлекательно и приятно . От глиняного материала в ней есть только основные свойства – мягкость, податливость и возможность Воспитатели. Количество участников 5-10 человек Цель Развитие личности ребёнка, способного к конструктивно- творческому самовыражению через продуктивную деятельность. Познакомить с русской народной традицией-чаепитие. Задачи  - Формировать у детей способность к построению собственных замыслов.  Укоренить в сознании детей русскую традицию-чаепитие.  Учить новому способом изготовления поделок при помощи шаблона,  Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы : сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, прищипывание, соединение деталей между собой водой.  Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, Авторские разработки
овал, прямоугольник.  Развивать художественный вкус: подбор материала по цвету, фактуре, форме.  - Ф о м и р о в а т ь и н т е р е с к л е п к е , р а з в и в а т ь наблюдательность, внимание, мышление, память, моторику, речь.  - Закреплять представление о пластичности материала и способах лепки.  -Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, столбики и палочки, соединять их концы.  -Сплющивать шар.  -Побуждать украшать вылепленные предметы. сохранять твердость после запекания. По сути, это тот же пластилин, содержащий основу из ПВХ, жидкий пластификатор. Самый большой плюс – это яркость цветов. Поэтому когда малыш будет лепить из нее, то сразу будет виден конечный результат, а заинтересовать таким видом творчества не составит никакого труда. К тому же использовать ее можно в любое время – не нужно ничего вымешивать, разводить: просто садись и лепи. Краткая аннотация 1. «Бараночки для Манечки» - учить раскатывать и соединять концы между собой. 2. «Замечательные рогалики» - расплющивать и скатывать. 3. «Сказочное печенье» - учить новому способом изготовления поделок при помощи шаблона, 4. «Чай с пирожным»- учить раскатывать круглые части и собирать их в образ, раскрашивать, украшать. СанПиН Результат Дети овладели техникой лепки из полимерной глины. Время проведения: четверг Продолжительность 15-20 минут. Место проведения: группа. В ы х о д н а родителей Мастер-класс. Ярмарка достижений детей . В ы х о д н а РППС Мастер-класс для педагогов, памятки.
Презентация практики Ярмарка: Видеосалон.
Занятие №1
1. Лепка из полимерной глины .
«Бараночки для Манечки»
Цель: - Научить детей созданию образов из полимерной глины. Задачи: - познакомить с новым материалом «полимерная глина» - учить раскатывать и соединять концы между собой. - формировать навык детей работать с полимерной глиной. - развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - развивать воображение, и глазомер, мелкую моторику рук. - учить соединять детали работы между собой. - применять основные приёмы лепки. Материал: Полимерная глина, стеки, формочки, краски, кисти, персонаж для мотивации. - Мотивация: У Манечки чаепитие.
 Показ и объяснение.  Выполнение. 1. Рассматривание глины, тактильное знакомство. 2. Раскатывание колбаски. 3. Соединение концов. 4. Раскрашивание. 5. Обыгрывание.  Анализ.  Результат: бараночки.
Занятие № 2
Лепка из полимерной глины.
«Замечательные рогалики»
Цель: - научить детей созданию образов из полимерной глины. Задачи: - формировать навык детей работать с глиной. - развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - учить соединять детали работы между собой.
- применять основные приёмы лепки. Материал: Полимерная глина, стеки, формочки, краски, кисти, персонаж для мотивации. Мотивация: Манечка ждёт гостей.  Показ и объяснение.  Выполнение. 1.Рассматривание готового рогалика. 2.Раскатывание толстой колбаски. 3.Скатывание колобка. 4.Расплющивание. 5.Соединение деталей между собой. 6.Раскрашивание. 7. Обыгрывание. Анализ. Результат: замечательные рогалики.

Занятие №3
Лепка из полимерной глины.
«Сказочное печенье»
Цель: - научить детей созданию образов из полимерной глины. Задачи: - учить новому способу изготовления поделок при помощи формочек. - формировать навык детей работать с глиной. - развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - учить соединять детали работы между собой. - применять основные приёмы лепки. Материал: Полимерная глина, стеки, формочки, краски, кисти, персонаж для мотивации.
Мотивация: Любит Маня сказочное печенье.  Показ.  Выполнение 1. Выбираем форму. 2. Набиваем её глиной. 3. Утрамбовываем. 4. Достаём. 5. Раскрашиваем. 6. Обыгрываем.  Анализ.  Результат: Сказочное печенье.
Занятие № 4
Лепка из полимерной глины.
«Чай с пирожным»
Цель: - Научить детей созданию образов из полимерной глины. Задачи: -учить раскатывать круглые части и собирать их в образ, раскрашивать, украшать. - формировать навык детей работать с полимерной глиной.
- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. - развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - учить соединять детали работы между собой. - применять основные приёмы лепки. Материал: Полимерная глина, стеки, формочки, краски, кисти, персонаж для мотивации. Мотивация: Вот и гости собрались.  Показ и объяснение.  Выполнение. 1.Раскатывание колобков. 2.Расплющивание и растягивание. 3.Раскрашивание. 4. Соединение в единый образ. 5. Окрашивание маленькими колобками. 6.Раскрашивание. 7. Обыгрывание.  Анализ.  Результат: Красивые пирожные.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Апрель - май. 2016г.
Название
«Волшебные превращения трубочек»

(Изготовление предметов из пластиковых

трубочек и бусинок.).
Обоснование Планируемое ресурсное обеспечение элемента (кадровое, методическое, нормативно- правовое, процедурное) Возраст 3-4года Развитие мелкой моторики находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Нанизывание бусинок способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, словарный запас. Ребёнок познаёт мир, сопереживает в процессе творческой деятельности. Воспитатели. Количество участников 5-10 человек Цель развитие личности ребёнка, способного к конструктивно- творческому самовыражению через продуктивную деятельность. Задачи  формировать у детей способность к построению собственных замыслов.  развивать художественный вкус: подбор материала по цвету, фактуре, форме.  познакомить с техникой изготовления поделок с использованием бусинок и пластиковых трубочек.  научить делать поделки с использованием бусинок и трубочек, способствовать развитию мелкой моторики, воображения, формировать усидчивость, концентрацию внимания, прививать эстетический вкус. Авторские разработки
Краткая аннотация 1.«Волшебные превращения трубочек» - учить нарезать из трубочек бусинки. 2.«Красивый браслет» - учить нанизывать на леску бусинки. 3. «Бусы для мамочки» - продолжать учить нанизывать на леску бусинки в определённой последовательности. 4. «Ожерелье для куклы Маши» - закрепить умение нанизывать бусинки, но уже на две нити. СанПиН Результат Дети овладели техникой лепки изготовления изделий из бусин. Время проведения: два раза в неделю Продолжительность 15-20 минут. Место проведения: группа. В ы х о д н а родителей Мастер-класс. Ярмарка достижений детей. В ы х о д н а РППС Мастер-класс для педагогов. Презентация практики Видеосалон.
Занятие №1


«Волшебные превращения трубочек»
Цель: - познакомить детей с новым материалом «пластиковые трубочки» Задачи: - научить детей нарезать маленькие трубочки-бусинки из большой трубки. - формировать навык детей работать с бусинками. - развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложное изделие и передавать его в своём произведении. - развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - учить соединять детали работы между собой. - закрепить цвета. Материал: Трубочки разных цветов, ножницы. Мотивация: «Приехала машина с водителем куклой «Ваня» и привезла что-то»  Показ и объяснение.  Выполнение.  Анализ.  Результат: Много разноцветных бусинок.

Занятие №2

«Красивый браслет»
Цель: - научить детей делать браслет из бусинок. Задачи: - научить детей нарезать маленькие трубочки-бусинки из большой трубки. - формировать навык детей работать с бусинками. - развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложное изделие и передавать его в своём произведении. - развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - учить соединять детали работы между собой. - закрепить цвета. Материал: Нарезанные бусинки разных цветов, ножницы, леска. Мотивация: «Сделаем подарок для своих любимых людей или для себя»  Показ и объяснение.  Выполнение.
 Анализ.  Результат: Красивые браслеты.
Занятие №3

«Бусы для мамочки»
Цель: - научить детей делать бусы из бусинок в определённом порядке по цвету. Задачи: - научить детей нарезать маленькие трубочки-бусинки из большой трубки. - формировать навык детей работать с бусинками. - развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложное изделие и передавать его в своём произведении. - развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - учить соединять детали работы между собой. - закрепить цвета. Материал: Нарезанные бусинки разных цветов, ножницы, леска, готовые круглые бусинки. Мотивация: « Украшение для любимой мамочки»
 Показ и объяснение.  Выполнение.  Анализ.  Результат: Нарядные бусы.
Занятие №4

«Ожерелье для куклы Маши»
Цель: - научить детей делать ожерелье из бусинок в два ряда в определённом порядке по цвету. Задачи: - научить детей нарезать маленькие трубочки-бусинки из большой трубки. - формировать навык детей работать с бусинками, нанизывать их в два ряда, добавляя круглую бусинку. - развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложное изделие и передавать его в своём произведении. - развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. - учить соединять детали работы между собой. - закрепить цвета. Материал:
Нарезанные бусинки разных цветов, ножницы, леска, готовые круглые бусинки. Мотивация: « Украшение для любимой куклы»  Показ и объяснение.  Выполнение.  Анализ.  Результат: Весёлое украшение.


В раздел образования