"Путешествие в волшебную страну Математику" с использованием развивающих игр.
Автор: Воевода Любовь Алексанровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №72 "Кораблик" Населённый пункт: г.п. Мытищи, Московская обл. Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие в волшебную страну Математику" с использованием развивающих игр. Раздел: дошкольное образование
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать любознательность, интерес и бережное отношение к дидактическому
материалу (играм).
Предварительная работа:
-
реализация работы по формированию элементарных математических
представлений;
использование «Логические блоки Дьенеша», коврографа «Ларчик», дидактического пособия
кораблик «Брызг-Брызг», «Развивающие игры В. В. Воскобовича».
Материал и оборудование.
Демонстрационный:
- Мягкий большой конструктор -Мякиши,
-3 карточки с заданиями для детей по логическим блокам;
- коврограф «Ларчик»; дидактическое пособие кораблик «Брызг-Брызг» фуражка
капитана, деревья; ткань голубого цвета; ноутбук; аудиозапись «Шум воды».
Раздаточный материал:
- Карточки с цифрами от 1 до 10,
- логические блоки Дьенеша (по количеству детей);
-дидактическое пособие кораблик «Брызг-Брызг» (по количеству детей);
- лабиринты на каждого ребёнка, фломастеры.
Ход занятия:
Вводная часть
Педагог: ребята, я знаю, вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся
в волшебную страну Математику. Для этого построим ракету.
Дети подходят к ковру и выкладывают по образцу ракету из Мягкого
конструктора-мякишей. Теперь возьмите карточки с цифрами от 1 до 10 и
постройтесь по порядку.
Дети выстраиваются в ряд с цифрами в руках.
Педагог: очень хорошо, начинаем обратный счет.
Дети считают от 10 до 1 .
Звучит космическая музыка.
Педагог: вот мы и оказались в стране Математике.
Педагог подходит с детьми к демонстрационному коврику «Ларчик», на котором
в центре расположены картинки животных Лев, Павлин, Лань, Пони.
Педагог: Это жители страны Математики. Назовите их. (Дети называют)
Сильный ветер разрушил их дома. Давайте поможем им и построим новые дома.
Педагог делит детей на 3 команды, выдает карточки с изображенными на них
свойствами блоков Дьенеша для строительства домов.
1.
Построить дом из желтых, толстых, больших блоков.
2.
Построить дом из красных, синих, тонких больших блоков.
3.
Построить дом из маленьких толстых квадратных и прямоугольных блоков.
Педагог: как вы дружно, быстро, правильно все построили. Жители страны
Математики благодарят вас за помощь.
Педагог подводит детей к коврографу с животными, прикрепляет по углам
картинки с домами.
Педагог: Ребята, куда пошел Лев? (В левый верхний угол)
Куда отправился Павлин? ( В правый верхний угол)
Куда пошел Пони? (В правый нижний угол)
Куда пошла Лань? (В левый нижний угол)
Жители страны Математики благодарят вас за помощь.
2.
Подготовительная работа к работе с корабликом «Брызг-Брызг»
Педагог
включает аудиозапись «Шум воды».
Педагог: Что это за шум? (Ответы детей).
Педагог подходит к демонстрационному коврографу.
Педагог: в стране Математики протекает река. (На коврографе изображение
реки (ткань голубого цвета) и кораблик «Брызг-Брызг»).
Дальше поплывем на кораблике «Брызг-Брызг». Кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Педагог: Правильно, капитан. Я буду капитаном, а вы - матросами. (Педагог надевает
головной убор - фуражку капитана). Быть матросом нелегко, нужно быть:
сильным, смелым и очень внимательным, правильно выполнять команды.
Давайте проверим, какие вы внимательные.
3.Физкультминутка «Товарищи матросы».
Дети выполняют физкультминутку стоя у своего рабочего места.
Педагог говорит команды, которые они должны выполнять только если
прозвучат слова: «Товарищи матросы», затем, команда:
Товарищи матросы, руки вверх;
руки вниз;
наклон вправо; выпрямиться;
наклон влево; выпрямиться;
руки вперед; руки опустить;
руки назад, руки опустить.
Педагог, одновременно, показывает направление движения команды, иногда
путает детей, «забывая» сказать слова «Товарищи матросы». Дети должны правильно
выполнить команды педагога.
Педагог благодарит детей за внимание и приглашает на корабль.
Дети садятся за столы с корабликами «Брызг-Брызг»
4.Работа с дидактическим пособием кораблик "Брызг-Брызг".
Педагог: Капитан развесил на корабле флажки. Все ли флажки одинакового
цвета?
Дети: Нет, они разноцветные.
Педагог: Назовите цвета флажков.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Педагог: Куда направлены язычки всех флажков?
Дети: К окну, влево.
Педагог: По команде капитана вы будете менять расположение флажков.
Для выполнения задания педагог приглашает к демонстрационному коврографу
«Ларчик» ребенка, остальные выполняют задание на рабочих местах на
индивидуальных «Мини Ларчиках»
Педагог: внимание, матросы, снимите флажки с мачт.
Дети: выполняют задание.
Педагог:
внимание,
матросы:
прикрепите
флажки
на
мачты
корабля
«Матросской тельняшкой».
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, матросы! Снимите флажки с мачт.
Дети снимают флажки.
Педагог приглашает к демонстрационному коврографу «Ларчик» ребенка,
остальные выполняют задание на рабочих местах.
Педагог: Внимание, матросы, прикрепите флажки на кораблях «Лесенкой».
Дети выкладывают флажки.
Педагог: Сколько флажков в первом ряду снизу? (7 флажков)
Какого они цвета? (фиолетового)
Сколько флажков в последнем ряду снизу? (1 флажок)
Какого он цвета? (Красного)
Молодцы, матросы, сделали всё быстро и правильно!
Педагог: пока мы меняли флажки на мачтах, наши корабли попали в лабиринты
страны Математики. Мы сможем попасть домой, если найдем выход.
5.Работа с лабиринтами.
Работа детей на местах с фломастерами и лабиринтами.
Педагог: молодцы, вы правильно нашли дорогу из лабиринтов, помогали друг
другу. Возвращаемся в детский сад «Кораблик». Занять места в ракете. Начинаем
обратный отсчет.
Дети считают от 10 до 1.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Педагог:
Где мы сегодня побывали?
Что мы делали сегодня?
Что вам больше всего понравилось?