Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников.
Автор: Ращектаева Оксана Альбертовна Должность: инструктор по физическому воспитанию Учебное заведение: МБДОУ "Чебурашка" Населённый пункт: п. Ленинский Наименование материала: Методическое пособие Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно – речевому развитию детей «Чебурашка»
МО «Алданский район» РС (Я)
678944,РС (Я), Алданский район, пос. Ленинский, ул. Ленина д.21 тел./факс 52503;
E –mail:
chebyrahca.
sad @ yandex.
ru
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
дошкольного возраста.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Инструктор по физическому воспитанию:
Ращектаева Оксана Альбертовна
п. Ленинский
Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья
«В здоровом теле – здоровый дух!»
(для детей средней и старшей групп, с привлечением детей второй младшей группы)
Задача: Развивать координацию движения, точность, равновесие, ловкости,
сообразительность. Формировать у детей умение быть организованными, поддерживать
дружеские взаимоотношения, со сверстниками, учитывать интересы товарищей.
Воспитывать потребность в соблюдении ЗОЖ.
Оборудование: флажки3 шт., ленточки 25 шт., шары 6 шт., самокаты 3шт., канат, муляжи
помидор 3-4 шт., бадминтонные ракетки 3 шт., мяч резиновый.
Действующие лица: 2 инструктора; Айболит.
Дети входят в зал под марш.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться
вместе с нами в страну Спорта и Здоровья; предлагаю взять с собой быстроту, смелость,
находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.
Ведущий: Что нас делает здоровыми?
Солнце, воздух и вода,
И веселая зарядка,
И, конечно же, друзья!
Звонкий смех, сиянье глаз
Поднимают настроение,
Сегодня праздник физкультурный,
И мы хотим вам показать,
Как можно бегать, прыгать, ползать,
С мячами можно как играть!
Инструктор: Всем людям –
Взрослым, пожилым,
Ребятам, без сомнения,
Чтоб долго жить,
Активным быть,
Необходимы упражнения.
Чтоб время даром не терять,
Разминку будем начинать.
1. Разминка – зарядка.
Инструктор: Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает Айболит.
Айболит: Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: НЕТ
Айболит: Скарлатина?
Дети: НЕТ
Айболит: Аппендицит?
Дети: НЕТ
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: НЕТ, нет, нет.
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(подходит и осматривает детей)
Все веселые, озорные нет болезней никаких.
В чем же ваш секрет!
Ребенок: Я открою всем секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен-
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Инструктор: Вы прекрасно размялись и теперь можно перейти к знакомству и
приветствию команд.
Инструктор: Итак, мы представляем наши замечательные команды.
Группа « Колокольчик»
Девиз команды: Чтоб здоровье сохранять,
Чтоб нам мышцы развивать;
Надо спортом заниматься;
Ни когда не унывать.
Группа « Березка»
Девиз команды: Мы ребята акробаты
Стройные ,красивые
Все мы хотим стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь ми обнять.
Группа « Сказка»
Девиз команды: Мы ребята хоть куда,
Дружные и сильные,
И на месте не сидим ,
Мы гиперактивные
Группа « Полянка»
Девиз команды: Маршируют дружно в ряд,
И кричат : «Физкульт – ура»
Олимпийцам на подмогу из «Полянки» детвора.
Сильные, смелые, ловкие, умелые.
Чтоб здоровыми остаться
Надо спортом заниматься.
Группа « Белоснежка»
Девиз команды: Чтоб пошел у нас прогресс
Мы дружно пресс
Хопики берем за рожки,
Чтобы прыгать по дорожке
Сильные и смелые ребята мы умелые.
Группа « Колосок»
Девиз команды: Мы команда 2Здрайверов»
Мы любим закаляться,
Болезням скажем – нет!!!
И садику любимому от нас физкульт – привет!!!
Группа « Колобок»
Девиз команды: Мы веселые ребята
Любим физкультуру,
Дружим с утренней зарядкой
И пробежкой по утру.
Наше тело станет крепким
Гибким , стройным и здоровым.
Потому что с детства знаем;
Что движенье – это спорт.
Инструктор: Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
1-эстафета: « Бег с флажком.»
Айболит: Вижу- дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата,
Не хотите ли со мной?
2- эстафета: «Прыжки в длину».
3- эстафета: ходьба « Тише едешь, дальше будешь» ( ходьба с мячом между ног)
Инструктор: поиграем мы в игру « Согласны, не согласны»
( если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают)
Инструктор: Итак, ребята вы дома
1. Делаете по утрам зарядку…..
2. Чистите зубки…
3. Кушаете овощи и фрукты грязными руками…
4. Пьете соки….
5. Едите «сникерсы» и чипсы….
6. Грызете орехи зубами….
7. Долго играете в компьютере…
8. Пьете холодную воду из-под крана..
9. Гуляете на солнце без панамки….
10. Пьёте «кока-колу», «фанту»…
11. Близко смотрите телевизор…
12. Занимаетесь спортом…
Молодцы, правильно ответили.
Инструктор: А теперь внимание продолжаем соревнования.
4- эстафета: «Самый быстрый» (самокаты)
5- эстафета : «Перетягивание каната».
Инструктор: Все мы знаем — витамины
Для людей необходимы,
Дорогие мамы, дорогие папы,
Бабушки и дедушки,
Не покупайте деткам конфетушки,
А купите витамины- мандарины, апельсины,
Сладкую морковку, капусту белую головку!
А в каких ещё овощах и фруктах спрятались витамины?
Попробуйте отгадать!
1-й ребенок
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
2-й ребенок
Яркий, спелый сочный
Самый главный витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож. (апельсин)
3-й ребенок
Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый,
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок! (огурец)
4-й ребенок
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
5-й ребенок
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша).
6-й ребенок
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (виноград)
7-й ребенок
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочны да крупные.
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
6- эстафета: «Перенеси не урони» (помидор на ракетке).
Игры: «Ловишка с ленточкой»,
«Выбивной»,
«Третий лишний».
Айболит: Очень рад я ;
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, Физкульт-ура!
Инструктор:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленись, на зарядку становись!
Помогаем нам всегда солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!
До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт- ура
Спортивное развлечение
«День здоровья»
(вторая младшая группа)
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом
образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты,
прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений,
воспитание доброжелательности, организованности.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов спорта, 2 фишки, 2
мяча, бревно – 1 шт., обручи – 8 шт.,
Ход мероприятия
Вед. Сегодня - 7 апреля - Международный День здоровья! Во всем мире люди
показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. В
этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому
празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем
заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.
Вед. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика»
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
ОРУ (без предметов)
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Инструктор:
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Вед. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Назы вается она «И я
тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хоро шее, вы добавляйте: «И я тоже»: если
плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте
внимательны!
ИГРА «И Я ТОЖЕ»
Я умею аккуратно ее есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит:
"Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих
товарищей!.. Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Вед. Продолжим наш праздник. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
ЭСТАФЕТА: Бег, вокруг фишки в руках мяч. (дети делятся на две команды)
Вед. Следующее задание
НАЗОВИ ВИД СПОРТА
Ведущий показывает картинки, а дети называют вид спорта изображенный на ней.
Вед. Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну.
2) Пролезть под обручами.
3) Прыжки из обруча в обруч.
Вед. А теперь поговорим о витаминах
«ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов.
Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и
здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они
еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Подвижные игры для детей.
Младшая
«Кот и мыши»
Задачи:
развитие
общей
моторики;
зрительного
внимания;
оптико-пространственных
представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и
речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и
быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота.
Ход
игры:
Дети,
с
помощью
педагога
считалкой
выбирают
кота,
остальные
дети
становятся мышами. Кот «живет» в своем домике. Домики находятся напротив друг друга,
на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, говорят коту:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику
кота.
Неожиданно звучит громкий удар в бубен(воспитатель), «кот» просыпается и начинает
догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Подвижная игра «Поймай комара»
Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К
верёвочке привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к
прутику,
а
можно
держать
в
руке.
Взрослый
держит
веревочку
так,
чтобы
«комар»
находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается
прихлопнуть комара ладонями.
Средняя
«У медеведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами,
ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он
быстро
бежит
за
играющими
и
старается
кого-то
поймать.
Пойманный
становится
медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а
повторить песенку, раззадорить его.
«Лиса в курятнике»
На одной стороне зала находится курятник. В курятнике сидят куры. На противоположной
стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры
спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу
«лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу.
Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает
2—3 кур, выбирается другая лиса.
Старшая
«Удочка»
Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный
горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с
помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие
становятся в круг, а водящий — в середину круга с верёвкой в руках.
Водящий вращает верёвку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за
кругом
под
ногами
играющих.
Они
внимательно
следят
за
движением
мешочка
и
подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или
верёвка, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий идёт на
его место в круг.
Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.
«Мышеловка»
Дети
распределяются
на
2-е
группы.
Одна
образует
круг-
мышеловку.
Остальные
изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку берутся за
руки, идут по кругу вправо (влево, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По мере произнесение слов дети –мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки
детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается-
дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг –
мышеловка увеличивается. Игра повторяется.
Цель: Формирование навыков ЗОЖ.
Предварительная работа: подготовка костюмов, атрибутов для игр. Воспитатели вместе
с детьми рисуют эмблемы, группы украшают плакатами по теме: здоровый образ жизни,
спорт.
При утреннем приеме детей педагоги обращают внимание детей на настроение друг друга
и проводят взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
8.30 Дети всех групп приходят на зарядку в зал, где проводится утренняя гимнастика и
ведущий объявляет о предстоящем Дне здоровья.
Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в один круг.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в
весёлые игры, играть и в группе и на улице.
Проводится игра « У всех своя зарядка», дети рассказывают стихи, имитируя движения
зверей. Игра-упражнение «У всех своя зарядка»
Раз присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения.)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения.)
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
Как? (Дети показывают движения.)
А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться.
Как? (Дети показывают движения.)
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы:
1 задание . ( Андреева А.Е)Каждой из команд будут предложены загадки, за каждый
правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)
2 .В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)
3. Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)
4. Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? (Футбол)
5. Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в …(хоккей)
6. Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)
7 .Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)
8. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)
2 задание
Игры- эстафеты
1.«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На
площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной
стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к
линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый
обруч, продеть через себя и положить на место.
2. «Попади в корзину»
Оборудование: Корзины, мешочки – по количеству детей.
Дети берут мешочки и строятся в 2 колонны. В двух метрах от черты ставят корзины. Дети
по очереди бросают мешочки от черты в корзину снизу, от плеча. При повторении дети
бросают другой рукой. Когда все дети выполнят бросок, определяют в какой корзине
больше мешочков.
3. «Не урони подушку (мешочек)».
Первый участник несет подушку (мешочек) на голове до стойки не уронив ее, обратно он
бежит и передает ее следующему.
4. «Прыжки между подушек».
На полу разложено 4-5 подушек. Каждый из участников должен прыжками на 2 ногах
попрыгать между подушек туда, а обратно бегом.
5. Эстафета «Полезно — вредно! ».
На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой
команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами), должны принести полезные для
здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).
Жюри после прохождения командами всех заданий и эстафет подводит итоги, определяет
команду-победителя.
В конце праздника проходит награждение команд-участников.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В
детском возрасте особым образом выражена потребность в движениях. А потребность ребят
в движении наилучшим образом реализуется в подвижных играх.
Значение подвижных игр трудно переоценить. Они благотворно влияют на состояние
вестибулярного аппарата, тем самым развивают пространственную ориентацию и укрепляют
координацию движений. В процессе движения у детей стимулируется кровообращение,
укрепляется сердечнососудистая система, насыщаются кислородом все клетки организма.
Таким образом, повышается активность работы головного мозга, что в свою очередь
способствует активизации всех психических процессов: мышления, внимания, памяти,
особенно образной, развития речи, и др.
Необходимость подчиняться правилам подвижной игры организует и дисциплинирует детей,
приучает контролировать своё поведение, развивает сообразительность, двигательную
инициативу и самостоятельность.
Для правил подвижной игры характерны чётко определённые границы, состязательные
отношения между участниками, наличие реального результата – выигрыша. Подвижные игры
вырабатывают у детей волевые качества (выдержку, смелость, стремление преодолевать
трудности), умение выслушивать замечания и в соответствии с ними корректировать свои
действия, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Подвижные игры являются важным условием формирования нравственных качеств развития
личности и культуры ребёнка. Они воспитывают доброжелательность, стремление к
взаимопомощи, совестливость, организованность и инициативу. Именно в них каждый ребёнок
осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия,
воображение и формируются социальные качества.
Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъёмом,
радостью, весельем и ощущением свободы. Подвижные игры всегда создают атмосферу
радости и обеспечивают детям хорошее настроение и стремление к успеху.
Собственный успех окрыляет ребёнка, придаёт ему уверенности в своих силах и
положительно влияет на формирование его личности. Только уверенный в себе ребёнок,
верящий в свои силы, сможет и впоследствии добиваться поставленных целей и быть
успешным человеком в своей дальнейшей жизни.
Сценарий праздника «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Цель :
- Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и
значимости здорового образа жизни.
- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.
- Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового
питания и витаминов.
Воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Развивающая:
- развивать: ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование:
- магнитофон; макеты «микробов», овощей, ореха;
- «волшебная коробочка» или медицинский саквояж, в котором находятся зубная щётка,
зубная паста, расчёска, мыло;
- гимнастические палки, метёлки, мячи, скамейки, кубики, обручи;
- медали, призы.
Предварительная работа с детьми:
- проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть
здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»;
- знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
- беседа о значении спорта для человека.
Ход праздника:
(Под музыку, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами,
соответствующими празднику).
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!
Я – тот самый Айболит,
Кто всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
О деле важном расскажу,
Друзей здоровья покажу.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный весёлый и радостный праздник -
День здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем:
«Дню здоровья - «Ура! Ура! Ура!»
Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?
Да, вы правы, это значит: не болеть, заниматься спортом, закаляться…, а ещё не сидеть
на месте и чаще двигаться.
Ребята, а нравится ли вам играть в подвижные игры?
Да – а-а-а…,
Тогда давайте мы все вместе поиграем, подвигаемся, а ещё лучше - потанцуем!
Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.
Доктор Айболит: Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
(Под звуки мелодии «Чунга-чанга» выбегают «микробы» и поют песню).
Микробы: Мы – микробы – весело живём.
Мы – микробы – песенку поём.
Мы – микробы – очень любим грязь.
Мы – микробы – ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, -
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Дети исполняют танец «микробов».
Доктор Айболит: Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Да, я же знаю!!!
Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте вы загадки,
А они-то в тот же час
Избавят от микробов нас.
Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном.
(В ней по очереди появляются: мыло, зубная щётка и паста, расчёска. Все предметы
Айболит отдаёт микробам, и они убегают).
Доктор Айболит:
Костяная спинка, Я не сливки, не сметана,
Жёсткая щетинка, Но похожа я на них.
С пастой мятной дружит, По утрам всегда я
Нам усердно служит. На зубы попадаю.
(зубная щётка) (зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам, Говорит дорожка -
А по усам и волосам. Два вышитых конца.
А зубы у меня длинней, Помойся хоть немножко,
Чем у волков и медведей. И краску смой с лица!
(расчёска) Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Ускользает, как живое, Зубов много,
Но не выпущу его я. А ничего не ест.
Белой пеной пенится, (расчёска)
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Доктор Айболит:
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
(Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора).
Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять.
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
Доктор Айболит :
Много кушать очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма – это яд!
Обжора : А не есть я не могу.
Доктор Айболит :
Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем
.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Доктор Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания,
полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.
Морковь: И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А»
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Доктор Айболит: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?
Дети: В молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах.
Картошка: А в картошкином лице,
Представлен витамин «С».
Доктор Айболит: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.
Орех: А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Доктор Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. Ребята, скажите,
пожалуйста, в каких ещё продуктах присутствует витамин «В»?
Дети: В яйце, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали продукты, в
которых содержится витамин «В».
Мы перечислили не все витамины, потому что их очень, очень много. А если их очень
много, значит, и полезной пищи тоже очень много.
Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины,
называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему
здоровью, а наоборот, его укрепляют.
А вот ещё вопрос: Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе,
правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Доктор Айболит:
Вам лениться, не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Доктор Айболит: Ну, а теперь, делу – время, забаве – час.
Начнём соревнование сейчас.
Соревнуются две команды: «Солнышко» и «Тучка». Судить соревнование будет строгое,
но очень справедливое жюри.
Игры:
«Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
«Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берёт корзину с кубиками, бежит до
ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему
игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к
команде
«Баба Яга в тылу врага»
Ребёнок садится на метлу верхом и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к
команде, передаёт метлу следующему игроку
«Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его,
возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за неё
должны держаться все члены команды.
«Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, добегает
до команды и передаёт эстафету.
«Полоса препятствий»
Участник бежит, перепрыгивает через гимнастический куб, проползает под дугой, ползёт
по гимнастической скамейке, путём подтягивания рук, возвращается до команды и
передаёт эстафету.
Доктор Айболит: Все команды хорошо играли.
Все сразу здоровые стали.
Но пока жюри победителей определяет,
Айболит вам загадки загадает.
Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.
Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл, мы играем в …
(волейбол)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(санки)
На льду я вычертил восьмёрку –
Поставил тренер мне пятёрку
что это за вид спорта?
(фигурное катание)
Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие виды спорта из загаданных вам загадок
включают в программу зимних олимпийских игр? А кто скажет, какие виды спорта
включаются в программу летних олимпийских игр?
(Доктор Айболит хвалит и благодарит детей за правильные ответы.
Жюри подводит итоги соревнований и вручает всем без исключения памятные медали
«День здоровья»).
Доктор Айболит: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»
Заключительная песня «Большой хоровод» (муз. Савельева Б., сл. Жигалкина Л.и Хайт
А.)
Использованная литература:
«Справочник старшего воспитателя», №3, 2011
Спортивное развлечение, посвящённое Всемирному Дню Здоровья
"Озорной зайчишка"
(для детей первой младшей группы, с привлечением детей группы раннего возраста)
Цель:
1. Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, большие. А хотите я с вами
поиграю?
Дети: Да!
Стук в дверь, заходит Заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я из леса к вам бежал, хочу с вами поиграть!
Ведущий: Поиграем с зайкой?
Дети: Да!
Заяц: Тогда повторяйте за мной.
Выпал беленький снежок.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег –
Мчимся мы быстрее всех. (Бегают по кругу)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег –
Кружит, падает на всех. (Ходят по кругу, руки согнуты в локтях)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Что бы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (Прыгают на двух ногах)
Дети к вечеру устали
И в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег –
Спят ребята крепче всех. (Садятся на корточки и «спят»)
Заяц: Ой, какие вы молодцы!
Ведущий: Да, зайка, детки наши такие ловкие, смелые.
Заяц: А я еще хочу с вами поиграть!!!
Ведущий: Давай играть будем. У меня есть волшебная палочка, я сейчас всех деток
превращу в снежинок. Закрывайте глаза, (звучит медленная музыка, ведущий
дотрагивается до каждого волшебной палочкой) теперь вы снежинки, встаньте,
пожалуйста, в круг.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу педагога: «Ветер подул сильный,
сильный. Разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу,
расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Педагог говорит: «Ветер стих!
Возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в круг и берутся за руки. Игра
повторяется 3-4 раза.
Заяц: Как у вас тут весело и хорошо, а у меня в лесу холодно очень.
Ведущий: А ты чаще бегай и прыгай, а мы тебя научим, что бы ты не мерз и зверей всех в
лесу научил этому.
Физминутка «Скок-поскок»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
(прыжки на двух ногах на месте)
В барабан он громко бьет
(ходьба на месте)
В чехарду играть зовет.
(хлопки руками)
Зайцу холодно сидеть
(присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть.
(хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз
(руки вверх, вниз)
На носочках подтянись.
(руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-поскок.
(прыжки на носках)
А теперь в присядку,
(приседания, руки на поясе)
Чтоб не мерзли лапки.
(топать ногами)
Заяц: Спасибо, вам, ребятки, что поиграли со мной, а я вам гостинце принес из леса.
(Угощает) Ну а мне пора в лес, до свидания! (уходит)
Ведущий: А нам с вами пора в группу.
Организационный уход в группу.