Напоминание

"Посуда"


Автор: Лоскутова Таисия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 27 г. Благовещенска" 4 корпус
Населённый пункт: город Благовещенск
Наименование материала: конспект
Тема: "Посуда"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».

Тема: «Посуда».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ.),

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

(рисование).

Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из

которых она сделана;

- познакомить с классификацией предметов посуды;

- формировать умение описывать предметы посуды;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- развивать связную речь.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей

пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья»,

«Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со

столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании

посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского

«Федорино горе».

Материалы и оборудование: загадки;

стихотворение; картинки с классификацией посуды, с

посудой для

игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка,

стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза,

деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.


Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река.



(Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны.

(Кастрюля.)


На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без …

(Сковорода.)

Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится.

(Хлебница.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О

посуде.)

2. Классификация посуды.

На магнитной доске помещается картинки с изображением

посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая

посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.

Чайная посуда

Кухонная посуда
Столовые приборы
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено

на магнитной доске? (Посуда).

Перечислите,

какая

посуда

здесь

изображена?

Почему

они

стоят по группам? (Ответы детей.)


Посуда

бывает

разная.

Чайная

посуда

-

это

чашка,

блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник.

Ребята,

для

чего

нужна

чашка?

Что

можно

пить

из

чашки,

стакана?

Что

наливаем

в

молочник?

Что

мы

кладем

в

конфетницу,

сахарницу?

Эта

вся

посуда

нам

нужна

пить

чай,

поэтому её называют чайной.

Теперь

посмотрим

на

вторую

картинку.

Здесь

изображена

столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница,

салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка,

ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна

супница?

Что

находится

в

солонке,

соуснице,

перечнице,

салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за

столом во время обеда.

И,

н а к о н е ц ,

посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка,

миска, половник,

сито. Как используют сковороду? Для чего

нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется

кухонная.

3. Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …(чего)

Сахар насыпаем …(куда)

Каша сварим в …(в чём)

Молоко нальем …(куда)

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …


Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

4. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги

на мести)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты

туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и

кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки

на месте)

5.

Ознакомление

с

признаками

материала,

из

которого

изготовлена посуда.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из

которых

сделана

посуда.

(перед

детьми

стоят:

фарфоровая

кружка,

стеклянный

стакан,

металлический

чайник,

хрустальная

ваза,

деревянная

хлебница,

глиняный

горшок,

пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить

в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она

может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая,


в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в

ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая,

готовить в ней можно в печке или в духовке.

Д е т и

п о

желанию

подходят

берут

предмет

и

называют

свойства

материала:

металл



тяжелый,

прочный,

твердый;

глина



толстая,

непрозрачная;

стекло



прозрачное,

тонкое,

гладкое,

хрупкое и т.д.

6. Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая?) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то она - …

7. Игра «Что лишнее?»


9. Игра «Что исчезло?» Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?




Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с

посудой?

(ответы

детей).

Давайте

послушаем

стихотворение

о

том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!


10. Упражнение на развитие внимания.

Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им

подарки. Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой

стороны,

а

у

больших



по

одной

ручке

с

правой

стороны

и

раскрасьте их.

(По окончании занятия устраивается выставка

работ).

Давайте

разместим

посуду

на

магнитной

доске

и

полюбуемся на неё, а вечером подарите свои работы мамам

11. Рефлексия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что

особенно вам понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично

потрудились и изготовили замечательную посуду для мам!


В раздел образования