Автор: Лоскутова Таисия Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Школа № 27 г. Благовещенска" 4 корпус Населённый пункт: город Благовещенск Наименование материала: конспект Тема: "Посуда" Раздел: дошкольное образование
салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка,
ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна
супница?
Что
находится
в
солонке,
соуснице,
перечнице,
салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за
столом во время обеда.
И,
н а к о н е ц ,
посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка,
миска, половник,
сито. Как используют сковороду? Для чего
нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется
кухонная.
3. Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Чай попьем из …(чего)
Сахар насыпаем …(куда)
Каша сварим в …(в чём)
Молоко нальем …(куда)
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
4. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги
на мести)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты
туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и
кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки
на месте)
5.
Ознакомление
с
признаками
материала,
из
которого
изготовлена посуда.
Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из
которых
сделана
посуда.
(перед
детьми
стоят:
фарфоровая
кружка,
стеклянный
стакан,
металлический
чайник,
хрустальная
ваза,
деревянная
хлебница,
глиняный
горшок,
пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить
в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она
может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая,
в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в
ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая,
готовить в ней можно в печке или в духовке.
Д е т и
п о
желанию
подходят
берут
предмет
и
называют
свойства
материала:
металл
–
тяжелый,
прочный,
твердый;
глина
–
толстая,
непрозрачная;
стекло
–
прозрачное,
тонкое,
гладкое,
хрупкое и т.д.
6. Игра «Назови, какая посуда».
Если ложка сделана из металла, то она (какая?) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то она - …
7. Игра «Что лишнее?»
9. Игра «Что исчезло?»
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что
она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с
вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с
посудой?
(ответы
детей).
Давайте
послушаем
стихотворение
о
том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
10. Упражнение на развитие внимания.
Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им
подарки. Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой
стороны,
а
у
больших
–
по
одной
ручке
с
правой
стороны
и
раскрасьте их.
(По окончании занятия устраивается выставка
работ).
Давайте
разместим
посуду
на
магнитной
доске
и
полюбуемся на неё, а вечером подарите свои работы мамам
11. Рефлексия.
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что
особенно вам понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично
потрудились и изготовили замечательную посуду для мам!