Напоминание

Игра - в речевом развитии ребенка


Автор: Шадрина Сардана Анатольевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №97 "Незабудка"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Игра - в речевом развитии ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Учитель – логопед: Шадрина Сардана Анатольевна
Игра - в речевом

развитии ребенка


Зачем нужна артикуляционная

гимнастика и как ее делать?
Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый ч и т а е т н а з в а н и е , а р е б е н о к п о к а з ы в а е т у п р а ж н е н и е . Д о б и в а й т е с ь п р а в и л ь н о г о вы п ол н е н и я. Н е с т е с н я й т е с ь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно. В н а ч а л е у п р а ж н е н и я артикуляционной г и м н а с т и к и выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало по степенно убирают.

«КАЧЕЛИ»
опубликовано на logolife

«ЧАСИКИ»
опубликовано на logolife

Развитие мышц речевого аппарата
Что нужно делать: - жевать мясо (а не только сосиски и котлеты); - жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс); - лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт — для распластывания языка; - чистить зубы (и десны) — это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса; - полоскать рот; - жевать боковыми зубами; - сосать сухарики из хлеба, булки; - лизать эскимо.

Развитие мелкой моторики
- самообслуживанию; - собирать, перебирать ягоды, полоть грядки; - выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп; - играть с глиной, мокрым песком; - играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель); - бросать и ловить летающие тарелочки.
В ДОЖДЛИВЫЕ ДНИ МОЖНО:
- собирать мозаики, конструкторы, пазлы; перебирать крупы; - играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»); - раскрашивать раскраски цветными карандашами; - складывать простые игрушки из бумаги ; - лепить из пластилина, пластика, теста.

Общие движения
- совершаем длительные прогулки на свежем воздухе; - регулярно посещаем с ребенком бассейн и берем уроки плавания; - учим ребенка ездить на велосипеде - занимаемся ритмикой и аэробикой; - записываем ребенка в танцевальный кружок; - регулярно посещаем вместе с ребенком занятия по лечебной физкультуре; - разучиваем вместе с ребенком простые стихи и декламируем их во время прогулок.

Развиваем дыхание

ДЫХАНИЕ
Тренируем силу и длительность выдоха - Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом. - Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь). - Надувать воздушные шарики. - Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи. - Учиться плавать, выдыхая в воду; нырять. - Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.

Как помочь ребенку развить связную речь?

АЛЬБОМЫ
- Создавайте фотоальбомы о жизни ребенка. - Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребенком. - Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребенок может взять его в руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад.
РАССКАЗЫ РЕБЕНКА
Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку — папе, бабушке, знакомым.
ПЕРЕСКАЗЫ
- Просите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопро сы п о содержанию текста. - Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был.


В раздел образования