Автор: Шадрина Сардана Анатольевна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МБДОУ Д/с №97 "Незабудка" Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия) Наименование материала: статья Тема: Игра - в речевом развитии ребенка Раздел: дошкольное образование
Учитель – логопед:
Шадрина Сардана
Анатольевна
Игра - в речевом
развитии ребенка
Зачем нужна артикуляционная
гимнастика и как ее делать?
Все
упражнения
имеют
названия.
Помощь
родителей
заключается
только
в
повторении.
Взрослый
ч и т а е т
н а з в а н и е ,
а
р е б е н о к
п о к а з ы в а е т
у п р а ж н е н и е .
Д о б и в а й т е с ь
п р а в и л ь н о г о
вы п ол н е н и я.
Н е
с т е с н я й т е с ь
спрашивать у логопеда, если что-то
непонятно.
В
н а ч а л е
у п р а ж н е н и я
артикуляционной
г и м н а с т и к и
выполняют
перед
зеркалом.
Когда
ребенок
научился
делать
нужные
движения,
зеркало
по степенно
убирают.
«КАЧЕЛИ»
опубликовано на logolife
«ЧАСИКИ»
опубликовано на logolife
Развитие мышц речевого аппарата
Что нужно делать:
- жевать мясо (а не только сосиски
и котлеты);
- жевать сырые овощи (редис,
морковь, репа, брюква, турнепс);
- лизать языком с блюдца варенье,
сметану, йогурт — для
распластывания языка;
- чистить зубы (и десны) — это
приучает к инородному телу во
рту, снижая степень проявления
рвотного рефлекса;
- полоскать рот;
- жевать боковыми зубами;
- сосать сухарики из хлеба, булки;
- лизать эскимо.
Развитие мелкой моторики
- самообслуживанию;
- собирать, перебирать ягоды, полоть
грядки;
- выкладывать рисунки из камней, шишек,
спичек, круп;
- играть с глиной, мокрым песком;
- играть с мячами и мячиками (бросать,
ловить, бить в цель);
- бросать и ловить летающие тарелочки.
В ДОЖДЛИВЫЕ ДНИ МОЖНО:
- собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
перебирать крупы;
- играть с пальчиками (народные игры типа
«Сорока»);
- раскрашивать раскраски цветными
карандашами;
- складывать простые игрушки из бумаги ;
- лепить из пластилина, пластика, теста.
Общие движения
- совершаем длительные
прогулки на свежем воздухе;
- регулярно посещаем с
ребенком бассейн и берем уроки
плавания;
- учим ребенка ездить на
велосипеде
- занимаемся ритмикой и
аэробикой;
- записываем ребенка в
танцевальный кружок;
- регулярно посещаем вместе с
ребенком занятия по лечебной
физкультуре;
- разучиваем вместе с ребенком
простые стихи и декламируем их
во время прогулок.
Развиваем дыхание
ДЫХАНИЕ Тренируем силу и
длительность выдоха
- Обдувать одуванчики несколькими
короткими, а потом одним долгим
выдохом.
- Пускать мыльные пузыри через
соломинку (разводить детский
шампунь).
- Надувать воздушные шарики.
- Стараться надувать надувные
игрушки, круги, мячи.
- Учиться плавать, выдыхая в воду;
нырять.
- Играть на музыкальных игрушках:
дудках, трубах, флейтах, губных
гармошках.
Как помочь ребенку развить связную речь?
АЛЬБОМЫ
- Создавайте фотоальбомы о жизни ребенка.
- Альбом нужно не просто сделать и убрать, а
обсудить каждую фотографию с ребенком.
- Это должен быть настоящий, а не виртуальный
альбом.
Ребенок
может
взять
его
в
руки,
посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в
детский сад.
РАССКАЗЫ РЕБЕНКА
Чаще
просите
ребенка
рассказывать,
что
он
видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его
рассказ до конца, помогайте при затруднениях.
Пусть ребенок повторит свой рассказ другому
человеку — папе, бабушке, знакомым.
ПЕРЕСКАЗЫ
-
Просите
пересказать
то,
что
вы
прочитали
ребенку
вслух.
Задавайте
вопро сы
п о
содержанию текста.
- Если вы посмотрели с ребенком спектакль или
фильм, пусть он расскажет об увиденном тому,
кто с вами не был.