Конспект занятия по аппликации во II младшей группе.Тема: "Шарики и кубики на полосе"
Автор: Лагутова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 810 Населённый пункт: Город Москва Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия по аппликации во II младшей группе.Тема: "Шарики и кубики на полосе" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятий по аппликации в младшей группе (ноябрь)
Тема: «Шарики и кубики на полосе»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с фигурами-
КРУГ и КВАДРАТ
-сравнить их друг с другом, находя между ними различия;
-развивать навыки работы с клеем и бумагой;
-развивать внимание, чередовать фигуры друг с другом(круг-квадрат);
-вызывать желание у детей выполнять задание быстро, но аккуратно;
-работать с настроением.
Предварительная работа- дидактическая игра «На что похоже?»
Оборудование: «Любознательный колобок»- мягкая игрушка
-фигуры магниты(круг, квадрат)
-Картинки с изображением предметов квадратной формы
-Готовые
детали
–(круги
диаметр3см.,
квадраты
3*3см.
по
4
штуки
на
каждого ребенка) двух цветов, полоски белой бумаги ¼ листа А4, клей, кисти,
салфетки;
-Образец работы
-шнуровка-бусы, из геометрических фигур (шары-кубики)
Ход занятия:
1 Часть. (на ковре)
Сегодня мы продолжаем учиться работать с бумагой и клеем
Появляется игрушка
«Колобок»
-вот так гость! Молодец, он выполняет свое обещание и пришел к нам в гости
(колобок показывает, что он не согласен со словами воспитателя).
ТЫ НЕ ПРИШЕЛ?
… НЕ ПРИСКАКАЛ?
…НЕ ПРИБЕЖАЛ?
Вопрос к ребятам: как колобок оказался у нас?
(он прикатился: так как, у него нет уголков, нет ножек, он круглый он может
катиться)
Воспитатель:- Зачем в гости пожаловал?
Колобок:- Хочу все знать! Все видеть! Все понимать!
Воспитатель:- Похвально. Слушай, смотри и запоминай!
Мы вспомнили, что круглое умеет катится (показ как катится колобок)
Воспитатель показывает квадрат, прикрепляет на доску.
- Что это за фигура?(квадрат).
-что умеет квадрат?( углы, их 4) Индивидуальный показ детьми углов у
квадрата. Он может катиться?
2 Часть.(за столом)
Образец работы висит на доске. Воспитатель показывает бусы-
шнуровку.
Мы будем сегодня набирать бусы для своих мам.
-они могут выглядеть так. Хотите порадовать мам подарком? Тогда за работу!
1. просмотр работы на доске;
Какая фигура нанизывается с самого начала «нитки» с левого края (показ на
доске с помощью магнитных фигур)
Фигуры располагаем близко друг другу.
2. раскладывание фигур на полоске детьми.
Воспитатель проверяет выполнение задания детьми, вместе с колобком.
3. наклеивание форм на полоску, в процессе работы воспитатель помогает
детям или исправляет их ошибки.
Воспитатель напоминает детям о работе с салфеткой(убираем лишний клей и
работаем ладошками как прессом).
3 Часть.
Анализ готовых работ воспитателем вместе с колобком.
Обязательно выделяет лучшие работы, хвалит всех за работу.
Если останется время колобок предлагает детям сыграть в игру для
закрепления фигур- квадрата и круга. Игра может проводиться во
второй половине дня вместе с колобком.
Дидактическая игра «Жители двух королевств». Король «Круг» и
король «Квадрат».
Цель игры : нахождение предметов в окружающей обстановке
«королевствам» (можно проводить и по картинке)