Досуг как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с разными видами спорта
Автор: Попова Татьяна Анатольевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29" Населённый пункт: г. Нижний Новгород Наименование материала: статья Тема: Досуг как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с разными видами спорта Раздел: дошкольное образование
Досуг как средство ознакомления детей старшего дошкольного
возраста с разными видами спорта
Инструктор по
физической культуре
Попова Т.А.
Здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое
государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст
является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и
закладываются прочные основы физического, психического и социально-
нравственного здоровья.
Сегодня необходим поиск новых подходов к оздоровлению. Т.к.
заботясь лишь о физическом развитии детей, педагоги и родители забывают о
том, что здоровье человека, в первую очередь зависит от самого человека, его
отношения к нему. Т.е. наша задача не только обучить ребёнка выполнению
необходимых действий для оздоровления, но и донести до ребёнка ценность
собственного здоровья и необходимость бережного отношения к нему.
О положительном отношении к разным видам спорта свидетельствует
наличие у большинства детей комментариев во время выполнения задания о
своих успехах в спортивной деятельности.
Для ознакомления детей с разными видами спорта на первом досуге дети
были поставлены в проблемную ситуацию – помочь жителям
«Лентяево»(детский сериал). Дети, отгадывая загадки и выполняя различные
двигательные задания, нашли «Азбуку спорта», на страницах которой
исчезли все виды спорта и их необходимо отгадать и восстановить обратно на
страницы.
Вначале проводились мероприятия с тематикой посвящённой зимним
видам спорта, что соответствовало сезону. Один из досугов обобщал зимние
виды спорта и был проведён совместно с родителями. На этих досугах дети
отгадывали загадки о соответствующих видах спорта, пели песни, проявляли
1
творчество в придумывании движений, соревновались в ловкости и быстроте.
Родители, также были активны, помогали детям выполнять задания и
проявляли свои знания, умения самостоятельно, показывая детям пример. До
проведения данного мероприятия родители готовили «домашнее задание»,
учили стихи, загадки, помогали в изготовлении и подготовке атрибутов.
Затем были проведены досуги, посвящённые индивидуальным летним
видам спорта, таким как, городки, настольный теннис. Где дети смастерили
воланчики, отгадывали загадки о спортивном инвентаре, необходимом для
этих видов спорта, придумывали фигуры из городков, упражнялись в
выполнении двигательных действий для данных видов спорта, а также
соревновались в ловкости.
Позже дети познакомились с летними командными видами спорта,
которые также были проведёны совместно с родителями. Здесь детям
предлагалось сравнить командные виды спорта с мячом, определить лучшую
поделку, сделанную совместно с родителями, отгадать двигательные загадки
и посоревноваться в ловкости с родителями.
Далее использовались досуги, тематикой которых являлись те виды
спорта, с элементами которых дети знакомятся вне дошкольного учреждения
(плавание, велоспорт). На этих досугах дети участвовали в
экспериментировании с водой, отгадывали кроссворды, соревновались в
быстроте и ловкости, конструировали свои велосипеды из крупного лего.
В одном из последних досугов решалась задача познакомить детей с
соревнованиями, где дети соревновались в эстафетах среди сверстников
других дошкольных учреждений и их представления пополнились знаниями
о процессе соревнования, судействе, награждении.
И последний досуг был проведён, как обобщающий, где знания детей
уточнялись, обобщались с помощью отгадывания и придумывания загадок
для «Азбуки спорта» в сочетании с двигательными заданиями, играми. Этот
досуг являлся итогом работы на данном этапе.
2
Работа по придумыванию загадок уже велась в детском саду, поэтому
это было неново для детей. Новым было лишь содержание загадок. Но
полученные знания о разных видах спорта на досугах позволило детям
проявить своё творчество. Перед тем, как придумывать загадки, дети
рассматривали материалы, которые были собраны на каждом из досугов
(фото, поделки, рисунки детей), далее предлагалось вспомнить, что больше
всего запомнилось, играли в полюбившиеся им игры, отгадывали загадки и
затем придумывали свои загадки.
Для воспитателей была проведена 1. консультация «Проблема
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с разными видами
спорта»
Цель: ознакомление с итогами диагностик, активизация внимания к проблеме
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с разными видами
спорта.
2. Семинар
- практикум «Досуг, как средство ознакомления детей старшего
дошкольного возраста с разными видами спорта»
Цель: уточнение представлений воспитателей о средствах формирования
представлений о разных видах спорта у детей, углубление и обмен знаниями
о современных методах, приёмах и формах ознакомления детей со спортом
На этапе формирующего эксперимента осуществлялась апробация
данной системы, и по итогам формирующего эксперимента, нами был
проведён контрольный срез с целью проверки результатов проведённой
экспериментальной работы.
В основе проверочных заданий формирующего эксперимента лежали
задания констатирующего. Мы постарались выявить особенности
ознакомления с разными видами спорта детей экспериментальной группы на
данный период времени.
В результате, на низком уровне осталось 5% детей, что значительно
меньше от числа начального результата 55%.
3
Обращая внимание на процентное соотношение полученных
результатов, мы видим положительную динамику представлений детей о
разных видах спорта. Таким образом, проведённое исследование подтвердило
выдвинутую гипотезу о том, что ознакомление детей старшего дошкольного
возраста с разными видами спорта эффективно происходит в условиях
досуга.
4