Напоминание

"Игры с мыльными пузырями"


Автор: Семенова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №80
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: "Игры с мыльными пузырями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Конспект
НОД в группе раннего возраста на тему: «Игры с мыльными пузырями» Подготовила: Семенова М.А. Воспитатель первой квалификационной категории г. Комсомольск – на – Амуре 2017 г.
Игра - развлечение "Игры с мыльными пузырями". Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями. Материалы: Кукла Катя, воздушные шары 2-х цветов, 2 обруча тех- же цветов, мыльные пузыри. Ход развлечения: Звучит веселая музыка. Дети входят в группу, украшенный воздушными шарами. Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашей группе! Правда, очень красиво? Шарики разноцветные: синие, желтые. Ребятки, а что можно делать с шариками? Правильно, с воздушными шариками можно играть! Давайте поиграем с ними. Воспитатель раздает детям шарики. Воспитатель – Шарик яркий, шар воздушный Вырывается из рук. Непослушный, непослушный К потолку взлетает вдруг. Надо мне его поймать И за хвостик привязать. Дети под музыку бегут с ними по группе, когда музыка заканчивается, подбрасывают шарики вверх и снова их ловят. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу куклу Катю. Воспитатель - К нам пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с Катей! (Дети здороваются) Воспитатель - Катя приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите, у Кати есть разноцветные обручи: синий, желтый, в них нужно собрать наши шарики. Желтые шарики нужно положить в желтый обруч - «домик», а синие в синий. Дети, соберите все шарики и положите их каждый в свой домик. Дети ищут желтые шарики и складывают их в желтый обруч, а синие - в синий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Кукла Катя – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.
Игра «Мы погреемся немножко». (Дети повторяют за воспитателем движения) Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладоши. Да - да-да-да-да. Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее. Да-да-да-да-да. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Да-да-да-да-да. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. Да-да-да-да-да. Катя - Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей» отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри. Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их. Осторожно, пузыри… Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри. Воспитатель – Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Катей.
Дети прощаются с Куклой, Катя уходит. Дети продолжают игры с мыльными пузырями шариками. Приложение № 13 МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Берёзка» № 80
КОНСПЕКТ ННОД по физической культуре в группе раннего возраста
«ЛОВКИЕ БЕЛЬЧАТА»
Составила: Семёнова М.А. воспитатель первой квалификационной категории Комсомольск – на - Амуре 2016г
Программные задачи:
 Учить детей лазать по гимнастической лестнице, совершенствовать бег в определённом направлении.  Развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал.  Воспитывать желание выполнять упражнения вместе с другими детьми, смелость.

Оборудование:
Шапочки – белочки, шишки (по 2 штуки на каждого ребёнка), колокольчик, бубен, гимнастическая лестница - «берёзки», мягкие мячики, корзинка.
Ход занятия

1 часть –вводная

Это что за ребятки?

Ушки – кисочки, лапки быстрые!

Хвостики пушистые…

Да это же бельчата!

Ловкие ребята!

Бельчата – рыжие ребята,

Давайте поиграем,

Буду палочкой стучать,

Будем весело шагать.

Ну а если бубен звонкий услыхали,

Значит быстро побежали!

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения со

В корзинке шишечки лежат

С вами поиграть хотят.

1. Шишки вверх подняли,

в лапках подержали,

А теперь за спину – раз!
Воспитатель заводит детей в группу. Дети в шапочках с беличьими ушками Чередование ходьбы и бега (учить детей реагировать на разные звуковые сигналы) Воспитатель показывает корзинку с шишками и раздаёт их детям.
И.п
. стоя, руки опущены, в руках 2 шишки. Подняли руки вверх, опустили руки и спрятали за спину шишки (4 -6 раз)

Шишек больше нет у нас!

2. Бельчата приседали,

Шишками стучали!

Тук –тук! Тук –тук!

3. Вот как белочки сидят

И на шишечки глядят.

Наклонились, потянулись,

Шишками до ног коснулись.

4. Бельчата ловко прыгают

прыг – скок, прыг – скок.

И лапочками дрыгают

Прыг скок – прыг -скок

Основные виды движений

Ой, бельчата, посмотрите,

Что на дереве висит?

Это звонкий колокольчик

Замечательно звенит!

Не робейте, залезайте,

С колокольчиком играйте!

Подвижная игра «Собери орешки»

Орешки рассыпались,

По группе разбегались.

И.П
. Стоя, шишки опущены в руках. Сели, постучали шишками об пол, встали (4 – 6 раз)
И.п.
сидя, шишки перед грудью, ноги вытянуты вперёд. Наклониться и дотронуться шишками до кончиков пальцев. (4 – 6 раз) Прыжки на месте. Воспитатель обращает внимание детей на колокольчик, который висит на «берёзке» - гимнастической лестнице и предлагает детям залезть на гимнастическую лестницу, дотронуться до колокольчика. Осуществляет страховку детей. Игра повторяется 2 – 3 раза.

А бельчата их найдут

И в корзинку принесут.

3 часть –восстанавливающая.

Дыхательное упражнение «Белочка

спит» (
см. Т.А. Проценко, с. 247) 
Релаксация

Белочки устали

На полянку прибежали.

На поляночке лежат,

Отдохнуть они хотят.
Приложение № 14. МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Берёзка» № 80
КОНСПЕКТ ННОД по физической культуре в первой младшей группе
«СИЛЬНЫЕ МЕДВЕЖАТА»
Подготовила: Семёнова М.А. воспитатель первой квалификационной категории Комсомольск – на - Амуре 2016
Программные задачи:
 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросание мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия  Развивать умение реагировать на сигнал (внимание), силу, координацию движений.  Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения, испытывать чувство радости при выполнении движений.
Оборудование:
Шапочки – медвежата, мешочки с песком (по количеству детей), веревочная змея, зрительные ориентиры – «пенечки», медвежонок-игрушка.
Ход занятия


1 часть –вводная

« Ребята, познакомьтесь с медвежонком,

А зовут его Егорка!

Долго он из лесу брел,

Наконец-то, к нам пришел!

Егорка: « Здравствуйте, ребята!

А вы хотите стать

Сильными, крепкими,

Как медвежата?

Тогда не стесняйтесь,

В толстопятых медвежат

Превращайтесь!

Егорка: «А теперь за мной идите,

Корзиночку мою ищите.

«Вот она!»

Там мешочки лежат,

С вами поиграть хотят!»

.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

1.

«Мы положим очень ловко,

Наш мешочек на головку!

Сядем, присядем!

2.

Мы лежали, мы лежали.

И мешочек так держали,

Ручки вытянем вперед
Воспитатель заводит детей в группу и знакомит их с медвежонком Егоркой. Воспитатель одевает детям шапочки- медвежата, дети превращаются в медвежат. Егорка предлагает детям походить по группе и найти корзинку. Воспитатель показывает корзинку с шишками и раздаёт их детям.
Дети находят корзинку, в ней лежат мешочки с

песком.
Стоя, положить мешочек на голову и придерживая руками, присесть, встать.( 3-4 раза) Лежа на животе, Мешочек в обеих руках. Потянуться, руки вперед и показать мешочек, затем снова притянуть к подбородку. (4-6 раз). Лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих

Посмотрите на него!

3.

Мы на спиночку легли,

Наш мешочек на груди,

Ножки вверх подняли,

Немножко подержали!

4.

Полежи мешочек,

Полежи, дружочек!

А ребята-медвежата попрыгают

Лапками подрыгают

Прыг-скок, прыг-скок

5.

Полежи мешочек,

Полежи, дружочек!

А ребята- медвежата

Будут танцевать,

Как пружинки заводные

Ловко приседать!

А теперь походим

Лапки успокоим…

Основные виды движений

1. Ребята- медвежата,

А у вас лапки сильные?

Тогда будем мешочки далеко кидать!

Будем наши лапки

Мы тренировать!

На пенечки становитесь..

Хорошенько замахнитесь…

Лети мешочек высоко!

Лети мешочек далеко!
руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. (4-6 раз) Прыгают на месте Для детей, которым противопоказаны прыжки, заменяем полуприседаниями Спокойная ходьба с медвежонком-Егоркой Воспитатель предлагает детям встать на пенечки и показывает детям, как нужно замахнуться, и бросить мешочек. Чередовать правой и левой рукой, затем мешочки убирают в корзину. Воспитатель демонстрирует детям веревочную

-Медвежата, посмотрите

Что за длинная такая?

Это ж змейка – баловница,

Разлеглась перед нами,

Не боимся мы ее,

Перепрыгнем! Вот и все!

- Змейка сильно потянулась

И волною изогнулась

Через змейку мы пройдем

Змейку мы перешагнем!

Ножки выше поднимайте,

На нее не наступайте!

Подвижная игра «Догони» ( дети по

очереди сначала убегают от

медвежонка Егорки, затем догоняют

его)

Дыхательное упражнение

«Медвежонок ложится спать» (стр.

247 Т.А.Проценко)

Спокойная ходьба по группе с

медвежонком Егоркой
змейку и показывает детям, как нужно ее перепрыгнуть ( данное упражнение только для детей без ограничений прыжков). Предлагаю детям перешагивать через змейку, предварительно положив ее волной.
Приложение № 14. МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Берёзка» № 80 КОНСПЕКТ
ННОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»

Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Подготовила: Семёнова М.А. воспитатель первой квалификационной категории Комсомольск – на - Амуре 2016
Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

Пр. задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа. Закрепить понятие у детей «тонет - не тонет». 2. Активизировать речь и обогащать словарный запас прилагательными: (стеклянный, деревянный, металлический, резиновый, пластмассовый) у детей в процессе игры, а так же отвечать на вопрос: «из чего сделан? ». 3. Воспитывать у детей навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности .
Материал: большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, «чудесная коробка», 2 больших коробки зелёного и жёлтого цвета, корзина, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка.
1

часть.
Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня. Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня? Кукла: - Пошла играть, на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет. Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)(слышится лай собаки). Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает? Дети: - Собачка! Воспитатель открывает дверь и вносит собаку с мячиком. Воспитатель: - А что, она держит? Дети: - Мяч! Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла. Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.) Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)
2 часть

Экспериментирование.
Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.
Динамическая пауза.
Воспитатель:- Покружились, покружились и в мячики все превратились.
Подвижная игра
: «Мой веселый звонкий мяч»
3 часть.

Д/и «Тонет - не тонет».
(Воспитатель держит в руках 2 коробки жёлтую и зелёную коробки.) Воспитатель: - Что это?
Дети: - Коробки. Воспитатель: - Какого они цвета? Жёлтая и зелёная. А что в них лежит? Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их, и проводят опыты «тонет - не тонет». Воспитатель: Ребята:- Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) будем складывать в зелёную коробку. А те, которые не тонут, а плавают (деревянные, пластмассовые, резиновые) – в жёлтую коробку. Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке? Кукла: Нет. 3часть. Воспитатель: - Ребята, давайте, ещё раз объясним Тане, почему её мячик не утонул? Из чего сделан мяч? А, что мы можем сказать о других предметах? (Резиновые, пластмассовые и деревянные игрушки не тонут). А металлические и стеклянные предметы тонут. Воспитатель: - Таня, ты все поняла? Таня: - Спасибо вам ребята, но мне пора домой.


В раздел образования