Автор: Ширшикова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Золотая рыбка" Населённый пункт: г. Лянтор Наименование материала: конспект НОД (социализация) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Я по городу шагаю" Раздел: дошкольное образование
Цель : актуализировать знания детей о родном городе.
Задачи : способствовать проявлению интереса к достопримечательностям родного
города; закрепить умение называть свой домашний адрес; развивать
диалогическую речь, внимание, память.
Ход занятия
1)
Вводная беседа.
В. – Мы все живём в семье. Назовите мне пожалуйста всех членов семьи,
с которыми вы живёте. (Дети перечисляют всех членов своей семьи)
В.- Всех, кто живёт в вашей семье называют- родственниками, о слова
РОД- родной. У всех у нас есть РОДИНА , большая и малая. Большая
родина это страна, в которой мы живём- Россия. А как вы думаете, что
такое малая родина. (ответы детей) Малая РОДИНА это город в котором
мы все живём Лянтор.
2) Дети читают стихотворение В. Степанова «Родина»
Что мы РОДИОЙ зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки вдоль, которых
Взявшись за руки идём.
Что мы РОДИОЙ зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Что мы РОДИОЙ зовём?
Край, где мы с тобой живём!
3)В. –Ребята, давайте попробуем найти наш город на карте ХМАО.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают карту и находят свой город
Лянтор)
4)В. –Ребята, а как вы думаете люди, каких профессий принимали
участие в строительстве нашего города. Сейчас, каждый из вас не просто
расскажет о профессии , а попробует изобразить пантомимой действия и
объясняют: я каменщик- я кладу кирпич, я маляр – я крашу стены, и т.д.
5) В.- А что должно иметь, каждое здание, чтобы жители и гости
нашего города не заблудились в нём? (Ответы детей).
В.- А вы знаете свой адрес? (Ответы детей)
Рефлексия.
«Что было бы если….. На домах не было адреса? Если бы на домах были бы
одинаковые адреса…..»
6) Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест.
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (на столе картинки с
изображениями достопримечательностей города Лянтор, одна с
достопримечательностью другого города. Дети самостоятельно должны
найти лишнюю)
Картинки по количеству детей, каждый ребёнок берет картинку и
рассказывает о своё городе.
7) В.- Для чего нужен дворец спорта? (ответы детей)
Я предлагаю вам сейчас превратиться в настоящих спортсменов и заняться
физкультурой.
Проводиться физкультминутка «Спортсмены»
(под музыкальное сопровождение дети выполняют движения)
После физминутки рассказы детей о своём городе продолжаются.
8) В. – Ребята вы так много интересного рассказали о своём городе,
давайте составим свою карту города с интересными местами. (Дети за столом
выбираю картинки с достопримечательностями города и приклеивают на
заготовку в виде карты города. Располагают дома, детские площадки,
рисуют дороги, работают в коллективе.)
9) Итог занятия. Когда карта готова в группу заходит иностранка из
другого города в очках, шляпе и с большим зонтиком. Иностранка
расспрашивает детей, куда она попала. (дети коротко рассказывают о городе)
Иностранка благодарит детей за хороший рассказ и интересуется есть ли у
города Лянтра девиз. Дети произносят девиз города Лянтор.
«Мы Лянторцы, и об этом,
Пусть узнают все на свете.
Жители мы дружные,
Стране Россииской нужные.»
Воспитатель предлагает, после обеда показать карту детям других групп.