Напоминание

"Я по городу шагаю"


Автор: Ширшикова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Лянтор
Наименование материала: конспект НОД (социализация) для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Я по городу шагаю"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

«Я по городу шагаю»

Цель
: актуализировать знания детей о родном городе.
Задачи
: способствовать проявлению интереса к достопримечательностям родного города; закрепить умение называть свой домашний адрес; развивать диалогическую речь, внимание, память.
Ход занятия
1) Вводная беседа. В. – Мы все живём в семье. Назовите мне пожалуйста всех членов семьи, с которыми вы живёте. (Дети перечисляют всех членов своей семьи) В.- Всех, кто живёт в вашей семье называют- родственниками, о слова РОД- родной. У всех у нас есть РОДИНА , большая и малая. Большая родина это страна, в которой мы живём- Россия. А как вы думаете, что такое малая родина. (ответы детей) Малая РОДИНА это город в котором мы все живём Лянтор. 2) Дети читают стихотворение В. Степанова «Родина» Что мы РОДИОЙ зовём? Край, в котором мы растём, И берёзки вдоль, которых Взявшись за руки идём. Что мы РОДИОЙ зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом. Что мы РОДИОЙ зовём? Край, где мы с тобой живём! 3)В. –Ребята, давайте попробуем найти наш город на карте ХМАО.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают карту и находят свой город Лянтор) 4)В. –Ребята, а как вы думаете люди, каких профессий принимали участие в строительстве нашего города. Сейчас, каждый из вас не просто расскажет о профессии , а попробует изобразить пантомимой действия и объясняют: я каменщик- я кладу кирпич, я маляр – я крашу стены, и т.д. 5) В.- А что должно иметь, каждое здание, чтобы жители и гости нашего города не заблудились в нём? (Ответы детей). В.- А вы знаете свой адрес? (Ответы детей) Рефлексия. «Что было бы если….. На домах не было адреса? Если бы на домах были бы одинаковые адреса…..» 6) Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (на столе картинки с изображениями достопримечательностей города Лянтор, одна с достопримечательностью другого города. Дети самостоятельно должны найти лишнюю) Картинки по количеству детей, каждый ребёнок берет картинку и рассказывает о своё городе. 7) В.- Для чего нужен дворец спорта? (ответы детей) Я предлагаю вам сейчас превратиться в настоящих спортсменов и заняться физкультурой. Проводиться физкультминутка «Спортсмены» (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения) После физминутки рассказы детей о своём городе продолжаются. 8) В. – Ребята вы так много интересного рассказали о своём городе, давайте составим свою карту города с интересными местами. (Дети за столом выбираю картинки с достопримечательностями города и приклеивают на заготовку в виде карты города. Располагают дома, детские площадки, рисуют дороги, работают в коллективе.)
9) Итог занятия. Когда карта готова в группу заходит иностранка из другого города в очках, шляпе и с большим зонтиком. Иностранка расспрашивает детей, куда она попала. (дети коротко рассказывают о городе) Иностранка благодарит детей за хороший рассказ и интересуется есть ли у города Лянтра девиз. Дети произносят девиз города Лянтор. «Мы Лянторцы, и об этом, Пусть узнают все на свете. Жители мы дружные, Стране Россииской нужные.» Воспитатель предлагает, после обеда показать карту детям других групп.


В раздел образования