Напоминание

Сценарий мероприятия "До свидания, азбука....."


Автор: Брюханова Валерия Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ-СОШ № 36 им. М.П. Одинцова
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия "До свидания, азбука....."
Раздел: начальное образование





Назад





Сценарий классного мероприятия

«До свидания, азбука».

Оборудование: Картинки по 3 шт. на каждую команду с изображением

Бабы Яги, Царевны Лебеди, Золушки, Спящей царевны.
Фломастеры. Разрезанные стихи. Презентация со сказочными героями.
I

. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок – викторина. Мы закончили учиться по АЗБУКЕ. Умеем читать и знаем много о литературе: сказках, стихах, писателях и поэтах. Вот и подведем итог самому главному этапу 1 класса. - Нам надо разделиться на пять команд: ЗНАЙКИ, УМНИКИ, ЧИТАЙКИ, ОБУЧАЙКИ, ЗАГАДАЙКИ. Обговариваем правила работы: Выбираем капитана. 1. С места не кричать, поднимаем руку. 2. Не перебиваем друг друга. 3. В группе работаем, учитывая мнения каждого члена команды. - Сегодня будет много загадок, интересных заданий и кроссворды. За правильные ответы участники получают жетоны. Та команда, которая получит больше жетонов – станет победителем!
2. КОНКУРС «КРОССВОРД»
На ватмане кроссворд. Отгадывают дети. 1

По горизонтали:
1.Что мешало спать принцессе? 5. Кто съел людоеда? 6.Кто говорил?: Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. 8.Что несла Красная Шапочка бабушке? 10. Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие? 11. Кто говорил?: Не садись на пенек Не ешь пирожок. 12. Курочка….
По вертикали:
2. Один из женихов Дюймовочки? 3. Чем угощала Лиса Журавля? 4. Папа Буратино? 5. Кто жених мухи Цокотухи? 7. Продавец лечебных пиявок? 8. Итальянский Буратино? 9. Из какого металла был сделан андерсеновский солдат? 10. Крокодильчик из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»?
Ответы:

По горизонтали:
1. Горошина 5. Кот 6. Медведь. 8. Пирожок. 10. Колобок 11. Маша 12. Ряба
По вертикали:
2. Крот 3. Каша 4. Карло 5. Комарик 7. Дуремар 8. Пиноккио 9. Олово 10. Кокоша 2

II. Загадки про школу.
Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) * * * В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) * * * Мы идем в медкабинет. Все боятся, а я — нет. Лица у ребят, как сливки, — Побледнели от... (прививки) * * * Мы по улице ходили И о времени забыли. Дождь пошел. Стучит он гулко, Сорвана была... (прогулка) * * * Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен... (букварь) * * * В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, — За спиной красивый... (ранец) * * * Слово по горизонтали Мы с подружкой отгадали, И ответ по вертикали Тоже в клеточки вписали. Последним было слово «лорд», Его вписали мы в... (кроссворд) 3
* * * Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) * * * Отметки, замечания Учитель пишет в нем. Уроков расписание Мы тоже в нем найдем. Хранит и бережет его Примерный ученик. «Пятерок» в нем полным-полно, Как документ... (дневник) * * * Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок)
III. Отгадай сказочного героя.
У команд изображение сказочных героев: Золушки, Спящей Царевны, Царевны-Лебеди, Бабы Яги. Но дается описание трем героиням: Золушки, Спящей Царевны и Бабы Яги. Надо выбрать героиню и подписать, как её зовут. Для каждой команды своя героиня.
(1 – Золушка, 2 – Метрвая Царевна, 3 – Баба Яга, 4- Царевна Лебедь, 5 -

Дюймовочка)
- Скромна, трудолюбива, покладиста, доброжелательна. Дочь почтенного и знатного человека. Ее заставляет работать злая мачеха, живет в собственном доме на правах служанки. Она чистит котлы и кастрюли, моет лестницы; ухаживает за сводными сестрами, которые платят ей черной неблагодарностью, спит на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке, и молча сносит все обиды, не решаясь даже пожаловаться отцу. Она настолько прекрасна, что принц именно ее выделяет из всех присутствующих дам на балу. Выйдя же за принца замуж, она сразу же простила сестрам и мачехе все обиды. (ЗОЛУШКА) - Молодая царевна выступает в сказке как жертва козней зловредной мачехи, которая решает погубить ее, из ревности к красоте. Мачеха заставляет служанку отвести девушку в лес на съедение волкам.Чернавка отпускает царевну в лесу и та находит терем, в котором как оказалось жили семь богатырей. 4
Незваной царевна входит в терем и испытывая понятное смущение все-таки решает остаться, поняв, что там могут жить только добрые люди. И столь сильным оказывается любовь царевны, что стоило Елисею разбить гроб, как она оживает, потому что настоящую любовь убить невозможно. (Сказка о Мертвой царевне). - Большая горбатая старуха, отличительной особенностью которой был длинный и горбатый нос с крючком. Она обладает колдовскими навыками, а средством передвижения для нее служит деревянная ступа. Она активно пользуется для ускорения пестом, а чтобы избавиться от следов – метлой. Местом обитания ее является избушка на курьих ножках. Основным объектами для нападения у нее считаются добрые молодцы и маленькие дети, которых она заманивает к себе в избушку для съедения. - Прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая Гвидоном от злого коршуна, она помогает князю советом и волшебством, а затем становится его женой. - Эта героина появилась на свет из цветка, который одна женщина вырастила у себя в саду. Ростом она была не больше пальца, поэтому и получила такое имя. У нее было доброе сердце и она вылечила одну больную ласточку. В благодарность, та спасла ее от крота и унесла ее в теплые края, где и стала женой короля эльфов и стала зваться Майей.
IV. Узнай героя по картинке (презентация).

Кто это? Назови автора сказки.
- Кот в сапогах. (Шарль Перро). - Конек-горбунок ( Петр Павлович Ершов). - Карлсон, который живет на крыше (Астрид Линдгрен). - Мойдодыр (Корней Чуковский). -Буратино, Пьеро (Николай Носов).
V. Конкурс капитанов.

«Собери стих»
Вызываются капитаны команд. 5
Выдаются конверты. Стих разрезан по строчкам. На первой строчке стоит цифра 1. Надо собрать предложенную часть стихотворения.. Если возникли затруднения, можно позвать помощника.
*Мойдодыр. К И Чуковский.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста».
*Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. А.С. Пушкин.
За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрён; Кто в глаза ему смеётся, Кто скорее отвернётся;
* Сказка о золотой рыбке. А.С. Пушкин.
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной.
*«У Лукоморья дуб зеленый» А.С. Пкшкин.

* «Странный цветок» Агния Барто.
ИТОГ 6
Подсчитываем полученные жетоны. Распределяем места командам. Вручение грамот «Азбуковед». Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста». За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрён; 7
Кто в глаза ему смеётся, Кто скорее отвернётся. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. 8
9


В раздел образования