Напоминание

Зимний пейзаж


Автор: Кокорина Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №100"Берегиня"
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Зимний пейзаж
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кокорина Валентина Васильевна воспитатель МБДОУ№100 «Берегиня» г. Иркутск План - конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Тема: «Зимний пейзаж»

Форма работы
: групповая, 6 чел.
Приобретенная образовательная область:
художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель:
формирование эстетического отношения к явлениям окружающего мира природы.
Задачи:

Образовательные:

-
обеспечить формирование устойчивого интереса к продуктивным видам деятельности – рисованию. - систематизировать представления детей о типичных зимних явлениях природы.
1.

Коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития изобразительных навыков. - помочь детям понять содержание произведений изобразительного искусства – пейзаж. - обеспечить развитие понимания мира природы. - обеспечить развитие умения отображать свои впечатления в рисунке. используя холодную цветовую гамму. - способствовать развитию пространственных представлений и цветового восприятия. - способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
2.

Воспитательные:

-
содействовать воспитанию интереса к художественно - творческой деятельности, любви к прекрасному. - содействовать формированию у детей эстетического отношения к зимним явлениям природы. - содействовать воспитанию доброжелательного отношения детей друг к другу, продолжать формировать навыки сотрудничества.
Виды детской деятельности
продуктивная,игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Словарь:
зимний пейзаж, пейзажист, зимнее настроение, колорит

Оборудование:
для детей – тонированные листы бумаги А 4, гуашь белая, кисти, баночки с водой, салфетки. для педагога – компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: запись музыки П.И. Чайковского «Времена года»
I.

Создание мотивационного поля (организационный момент):
Дети стоят в кругу. Приветствие детей с использованием художественного слова педагога. Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день»! Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. – Доброе утро!!!
Введение в проблемную ситуацию:
Педагог обращает внимание на красиво завернутый сверток. Это подарок от моего знакомого художника, он поздравляет нас с началом зимы и в подарок дарит картину. Давайте посмотрим, что изображено на ней (картина с изображением зимнего пейзажа). Педагог обсуждает с детьми то, что изображено на картине. - вы хотите узнать о художниках побольше?
2.Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и

двигательной функции.
Показ презентации, созданной в PowerPoint. Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей. - Какое время года изображено на картинах? – Зима. - Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей. - Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д. - Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? Природа. - А, кто помнит, как называются картины на которых изображена природа?
Если видишь на картине

Нарисована река,

или ель и белый иней,

Или сад и облака,

или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж? - Пейзаж, это изображение природы на картине в разные времена года: зима, весна, лето и осень.
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. - Какие основные цвета использовали художники? – Белый, голубой и т. д. - Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное. - Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибле -крабле - бум. Повторить 2-3 раза. -Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Включается музыка П.И. Чайковского
Педагог:
- Предлагаю выйти на зимнюю полянку и сделать снежки. Мы сложим их в корзинку, а после занятия, мы поиграем. (дети комкают разложенные на полу листы бумаги, формируя шар) Ребята теперь мы превращаемся в снежинок, какие вы искрящиеся, нежные и ласковые, как легки вы и пушисты, ваши движения плавные, давайте представим, как будто это волшебная кисть рисует вас, как кружит вас ласково ветерок. А вы ложитесь на ветки деревьев, землю и укрываете, укутываете их от мороза, сглаживая все острые углы - делая все линии более плавными и мягкими, спасаете от холода всё вокруг - как будто одеваете все в теплую шубку, украшенную драгоценными камнями, переливающимися на солнце.
Динамическая пауза.
Мы веселые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер – полетели, Полетели, полетели, Полетели, тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели, И на землю тихо сели.
Педагог:
И вдруг дунул ветерок, и все снежинки понесло за столы на свои места.
3. Продуктивная деятельность
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Педагог:
И как настоящие художники давайте продумаем композицию работы, отметим что на вашей картине будет главным, самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета.
Педагог:
Кто всё продумал — может аккуратно приступать к своей работе. Выполнение работ детьми. Индивидуальная работа.
- Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. - Нравятся ли вам ваши работы? - Что помогло вам глубже прочувствовать свою картину?
Итог.
- Что вам больше понравилось на нашем занятии? - Что мы рисовали? - пейзажи - Если на пейзажах зима, то они какие? - зимние - Какие вы молодцы! Мы разместим ваши картины на стенде и чтобы все могли полюбоваться этими пейзажами. Глядя на ваши пейзажи, мне сразу вспомнилось стихотворение Федора Тютчева: Чародейкою зимою околдован лес стоит, И под снежной бахромою, неподвижною немою Чудной жизнью он блестит. И стоит он околдован – не мертвец и не живой, Сном волшебным очарован Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет ослепительной красой.


В раздел образования