Напоминание

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Веселые художники"


Автор: Никоненкова Оксана Васильевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОУ "Боровская СОШ"
Населённый пункт: Иркутская область Братский район поселок Боровской
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Веселые художники"
Раздел: начальное образование





Назад




1 МКОУ «Боровская СОШ»
Внеклассное мероприятие по ИЗО

в 1- 4 классе

«Веселые художники»
Мероприятие проведено в рамках предметной недели учителем ИЗО Никоненковой О.В.
Цель:

2 Развитие познавательной активности к предмету и художественно-эстетического вкуса
Задачи

:
 Научить нестандартно, мыслить, применять свои познания по изобразительному искусству на практике.  Формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.  Создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и творческого потенциала  Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости и умения работать в команде.
Ход мероприятия:

Учитель:
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству.Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе “Весёлые художники”, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. Разделимся на три команды. Выберем капитанов. А эмоциональным девизом нашего мероприятия пусть будут слова: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Смелей, ребята! Выше нос! Вы, рисовать хотите, Ответьте на вопрос? (Да) Тогда скорей спешите, Места свои займите, К победе поспешите. И всех нас удивите. Начнем игру с приветствия: Узнаем все про вас Откуда вы, художники, И как зовут всех вас? Капитаны команд выбирают лист того цвета, который им нравится. Зачитывают название команды и всей командой читают приветствие. Приветствие команды «Фломастеры» Команда мы - фломастеры, Все любят нас всегда За то, что очень яркие И не подводим никогда. Приветствие команды «Кисточки» Мы - кисточки веселые Рисуем мы умело, Уверенно и смело Заданья ждем от вас скорей А ты, соперник, не робей!
3
Учитель:
Я вам желаю не сдаваться, Соперникам не поддаваться. На все вопросы отвечать, И место первое занять! Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри). Оценкой за правильный ответ будут баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры: Учитель задает вопрос по очереди каждой команде. Другая команда при этом молчит. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный. Игра наша продолжается, Разминка начинается. За каждый правильный ответ — ждет балл.
1 конкурс «Разноцветный»
Ответить на вопрос, надуть шарик соответствующего цвета. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи (желтая, красная, синяя) Если краснаяс желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (оранжевая) Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (зеленая) В какой цвет окрашены пожарные машины? (красный).
Жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс «Спрятавшиеся слова»

Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут

быть как в первом, таки втором столбике.
берт рель пас тра бум лас сть аль тик каран
4 аква тель ска ага даш кра бом моль пали ки (мольберт, альбом, кисть, карандаш, бумага, ластик, палитра, краска, пастель, акварель)
Жюри подводит итоги конкурса.

3 конкурс «Анаграммы»

ШАРКАНАД (карандаш)

ТЮРНАМОРТ (натюрморт)

МОБАЛЬ (альбом)

САЛТИК (ластик)

СИЖИПОВЬ (живопись)

КАТНАИР (картина)

ТРЕПОРТ (портрет)

4 конкурс «Конкурс дорисуй»

Учитель:
Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
Жюри подводит итоги конкурса.

5 конкурс «Расширяем кругозор»

6 конкурс «Невиданный зверь»
В этом конкурсе вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. В природе существуют различные виды животных.А вот что за зверь получится, если от каждого животного мы возьмем что-то одно? А вот кто получится, мы увидим через несколько минут. Условие, рисовать будут все, но по очереди. Команды готовы? ( клип « В мире животных») Рисуем животное, у которого - голова медведя, уши зайца, нос слона, тело уточки, передние и задние конечности курицы, а хвостик – мышки –норушки. Дорисуйте глаза, рот. Расскажите нам о своем животном.
Жюри подводит итоги.

7 конкурс «Ребусы».

8 конкурс «Радуга – дуга».
Отгадать загадку, показать полоску построиться в последовательности расположения цветов в радуге.
1.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

5
(Желтый цвет)
Раз, два, три, быстро краску покажи
2.

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

3.

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

4.

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

(Синий цвет)

5.

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

6.

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы
.
(Фиолетовый цвет)

7.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Оранжевый цвет)

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Ты полюбуйся, какие цвета
!
Жюри подводит итоги

8 конкурс ««Сказочные цвета».
Только в сказке можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет или гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка, а еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги. В конкурсе вам будут предложены по две строчки из сказки, в которых
не дается
цвет, его нужно
найти
на слайде и назвать. А еще вспомнить название сказки и автора ( А.С. Пушкин ) За правильный ответ дается 2 балла.
6 1.В руки яблочко взяла, К ……… губкам поднесла
Алый,
"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 2.Ступай себе в ……….. море, Гуляй там себе на просторе
Синий,
«Сказка о золотой рыбке» 3.Петушок мой ……….. Будет верный сторож твой
Золотой
«Сказка о золотом петушке» 4.Глядь - поверх текучих вод Лебедь ………. плывет. Белый
«
Сказка о царе Салтане...

9 конкурс « Птица счастья »
Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота. Когда-то очень давно было такое поверие, что птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Обведите свои ладошки на цветной бумаге, вырежьте их и приклейте. (Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами).Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. - Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберёт цветик-семи цветик из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нём своё самое заветное желание, самое доброе, хорошее и ласковое обязательно. И пусть ваши все желания сбудутся! В заключении просмотр мультфильма « Маша и медведь. Картина маслом» – Наша игра подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.
(Подводятся итоги игры, награждение.)
Ну вот, подвели итоги. И нам доказали детишки: Горшки обжигают не боги, А наши девчонки, мальчишки! И нет ничего прекраснее На нашей большой планете, Того, что нарисовали Наши с вами дети!
Составьте слова из слогов
берт рель пас тра бум лас
Составьте слова из слогов
берт рель пас тра бум лас
сть аль тик каран аква тель ска ага даш кра бом моль пали ки сть аль тик каран аква тель ска ага даш кра бом моль пали ки
Анаграммы
ШАРКАНАД ТЮРНАМОРТ МОБАЛЬ САЛТИК СИЖИПОВЬ КАТНАИР ТРЕПОРТ
Анаграммы
ШАРКАНАД ТЮРНАМОРТ МОБАЛЬ САЛТИК СИЖИПОВЬ КАТНАИР ТРЕПОРТ


В раздел образования