Напоминание

Цветы


Автор: Марина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Локотской детский сад №3
Населённый пункт: Брянская обл, Брасовский р-н, п. Локоть
Наименование материала: Презентация
Тема: Цветы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Локотской детский сад №3 Марина Наталья Анатольевна воспитатель 1квалификационной категории «Цветы»
Тема проекта: «Цветы»
Цель

проекта:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
Задачи проекта:
• –Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы. • -Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы. • -Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями Возраст детей-4-5 лет Продолжительность проекта – 1 неделя Вид проекта – познавательно-речевой

Что мы знаем

Что хотим узнать

Откуда можно узнать

1.

Комнатные цветы это те,

которые растут в

квартире.

2.

За ними нужно ухаживать.

3.

Комнатные цветы есть

цветущие и не цветущие.

4.

У нас в группе есть много

комнатных цветов.

5.

Если за ними правильно не

ухаживать, они могут

погибнуть.

1.

Какие

ещё

бывают

виды

комнатных цветов ?

2.

К а к и е

с р е д и

н и х

лекарственные?

3.

Как

правильно

ухаживать

за комнатными цветами?

4.

Какое комнатное растение

самое большое?

5.

Почему

комнатные

цветы

не растут на улице?

1.

Беседа с воспитателем.

2.

Беседа с родителями.

3.

Дидактические игры.

4.

Почитать детям книги о

комнатных цветах.

5.

Занятия в детском саду
. ВЫБОР ТЕМЫ
1. Просмотр картинок, иллюстраций по данной теме. 2. Чтение книг о комнатных цветах. 3. Проведение занятия по развитию речи на тему «Цветы» 4. Проведение занятия по лепке на тему «Цветок» 5. Проведение занятия по рисованию на тему «Расцвели красивые цветы» 6. Отгадывание загадок о цветах 7. Рассматривание альбома с фотографиями «Комнатные цветы». 8. Прогулки по территории детского сада, наблюдения за цветами на клумбах. 9. Чтение рассказов и стихов о комнатных . СБОР ИНФОРМАЦИИ
Работа с родителями: - Поиск иллюстраций, фотографий для составления альбома «Комнатные цветы нашей группы» - Приобретение в группу познавательной литературы. - Оформление выставки работ детей. - Консультация для родителей «О пользе комнатных растений»

Уголок природы

Комнатные растения

-

ценный дидактический

материал, они являются обязательными

обитателями уголка природы.

В уголке природы дошкольники могут в течение

всего дня подходить к растениям, рассматривать

их, вести за ними наблюдение.


Рекомендуемые растения для средней

группы детского сада
• Аспарагус • Герань зональная • Агава • Алоэ • Традесканция • Зеферантус • Бегония - рекс ,
Ухаживаем за цветами
Уход за растениями в уголке природы: совместно с воспитателями: обрыв сухих

листьев, подкормка + полив, разрыхление почвы, опрыскивание растений;

ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА • Проведение занятия по лепке на тему «Цветок»
• Проведение занятия по рисованию на тему «Расцвели красивые цветы»
• Проведение занятия по развитию речи на тему «Цветы» В конце занятия дети рисуют цветы для мамы.
Нельзя забывать, что Комнатные растения это для детей источники:
Красоты,

Доброты,

Хорошего настроения,

Здоровья,

Чистого воздуха

Результаты работы Результаты работы проектной деятельности: проектной деятельности: 1. Повысился уровень сформированности системы 1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные группы через реализацию проекта «Комнатные цветы». цветы». 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. растениях. 3. Пополнился уголок природы в группе новыми 3. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями комнатными растениями 4. Разработаны конспекты НОД. 4. Разработаны конспекты НОД. 5. Показана НОД «Комнатные цветы» 5. Показана НОД «Комнатные цветы» 6. Повысился уровень экологической культуры детей. 6. Повысился уровень экологической культуры детей. 7. 80% родителей проявили активность по данной 7. 80% родителей проявили активность по данной проблеме. проблеме.

Литература
1. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. 2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. 3. Дамашева Т . Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7.


В раздел образования