Автор: Кобцова Юлия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области" Населённый пункт: п. Майский Наименование материала: конспект Тема: "Где прячется здоровье" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский
сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»
Конспект
тематического занятия в средней группе
«Где прячется здоровье»
Подготовила: Кобцова Ю.Г., воспитатель
средней группы воспитатель
п. Майский 2017
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом
образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие:
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование:
Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле-
фон, гномик (игрушка), кукла доктор
Айболит,
магнитофон, диск с комплексами
ритмической гимнастики.
Ход:
I.
Вводная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое
висит на доске. Предлагает его рассмотреть и поздороваться с ним.
А теперь, давайте поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Проводится коммуникативная игра с мячом
Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, слово
«здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Сегодня мы
собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
II.Мотивационно-ориентированный этап
За дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро-
ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется,
что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Беседа о здоровье
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про
здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице)
- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф-
ры – 03.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в
детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спа-
сибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то
заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который
себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно
найти свое здоровье.
II.
Практический этап
Доктор Айболит: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с
солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего
организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я
предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам читать маленькие стихи, если в них говорится то, что правильно, то вы
все
вместе
говорите
«правильно,
правильно,
совершенно
верно»,
а
если
в
стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
-
Как
можно
одним
словом
назвать
все
те
действия,
которые
надо
обязательно
выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно
верно»? (Гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно
соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый луч солнышка здоровья.
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть,
а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день
на улицу, на прогулку.
- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й луч.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Дыхательная гимнастика
1.
Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2. Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
3. Упр. «Надуй шарик»
Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти
упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?
(Если принимать
мало
витаминов,
то
будешь
плохо
расти,
не
будешь
бегать,
прыгать,
играть,
потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с
ними будет трудно бороться).
-
Как
вы
думаете,
где
можно
взять
витамины? (Продуктах питания, овощах и
фруктах).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.
Дети читают стихи о витаминах
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только
полезные
продукты.
Вот
здесь
картинки
с
изображением
различных
продуктов
питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного
продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Д/игра «Полезные продукты»
- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на
дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).
- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открывает 3-й луч солнышка здоровья.
- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет
здоровье человека).
- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-
ражнения и спорт.
Открывает 4-й луч.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо
питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть
руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри
на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й луч.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе
узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе
помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем
другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем,
какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы будут всегда здоровы и
научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные,
добрые я награждаю вас медалями, на которых написано «Сохраним свое здоровье!».
Вы сегодня покажите эти медали своим родителям и расскажите им, что нужно делать,
чтобы сохранить свое здоровье.