Напоминание

Аминокислоты. Белки


Автор: Лаврентьева Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Камчатский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: план-конспект занятия
Тема: Аминокислоты. Белки
Раздел: полное образование





Назад





ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема:
« Аминокислоты. Белки »
Тип занятия:
изучение нового материала.
Цели:
1. Образовательные: изучить строение, номенклатуру, изомерию, свойства аминокислот и строение, классификацию, свойства белков. 2. Развивающие: развитие умения делать выводы, выявлять существенное, развитие логического мышления. 3. Воспитательные: воспитание коллективизма, профессиональной компетентности студентов.
Задачи:
- научить писать формулы аминокислот и называть их по систематической номенклатуре; - уметь прогнозировать свойства на основе строения.




Ход занятия

Этап 1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.


«Химико-графический диктант» Студенты отвечают на вопросы в тетради. Ответ изображается в строчку, где «Да» - изображается «_» , где «Нет» - изображается «^». В результате ответов получится график. 1. Углеводы - гетерофункциональные соединения. 2. Мальтоза – виноградный сахар. 3. Дисахариды состоят из двух моносахаридных остатков. 4. Моносахариды подвергаются гидролизу. 5. Глюкоза – это тетроза. 6. Таутомерия – явление обратимой изомерии. Ответ: _^_ ^^_
Этап 2. Мотивационно-целевой.

Студенты разгадывают кроссворд и формулируют тему занятия (слайд 1,2). Сообщаются цели и задачи занятия (слайд 3).
Этап 3. Изучение нового материала.
План изучения нового материала: 1. Определение аминокислот. 2. Номенклатура и изомерия аминокислот. 3. Свойства аминокислот. 4. Медико-биологическое значение аминокислот. 5. Строение белков. 6. Медико-биологическое значение белков. 7. Свойства белков. п.1 Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?
Аминокислоты -
гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу
-NH

2
и карбоксильную группу
-СООН
, связанные с углеводородным радикалом (слайд 4).
Общая формула аминокислот

( слайд 5).
п.2 Назовите типы номенклатуры органических веществ. Выполнение задание №2 инструктивной карты. Студенты самостоятельно дают названия по систематической номенклатуре. Объяснения преподавателя - рациональная номенклатура и тривиальные названия аминокислот. Какое явление характерно для органических соединений? Какие виды изомерии характерны для аминокислот? Привести примеры: H 2 N-СН 2 -СН 2 -СН 2 -СООН Почему аминокислоты обладают оптической активностью? Почему в природе обнаружены моносахариды только D-ряда, а белки построены из L-аминокислот? Просмотр видео «
Стереоизомерия» (слайд 6).
п.3
Физ. свойства -
студенты описывают на примерах аминокислот

Хим. свойства


Хим. эсперимент - рН водного раствора аминокислот. Акцентируя внимание на том, что в составе одной молекулы находится кислотная и основная группа, студенты формулируют, что аминокислоты - органические амфотерные соединения. Студенты работают с учебником, самостоятельно записывают уравнения реакций: - взаимодействие с щелочами; - взаимодействие с кислотами; - реакция этерификации; - реакции поликонденсации. Демонстрация качественной реакции на аминокислоты с нингидрином. п.4 Сообщение студента по теме «Медико-биологическое значение аминокислот». п.5 Студенты дают определение белков и рассказывают о структурах белка ( слайд 7,8 ). п.6 Ф.Энгельса «Жизнь есть форма существования белковых тел…» Чем жизненно необходимы белки каждому организму? (слайд 9). п.7 Исследуя свойства белков, студенты делятся на три группы: 1ряд - осаждение белков, 2ряд – денатурация белков, 3ряд – цветные реакции на белки. Инструктаж по ТБ. Как исследуемые вами свойства белка можно использовать в вашей профессиональной деятельности?
Этап 4
.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Что мы узнали на занятии? Решили мы нашу задачу?
Этап 5. Домашнее задание.
Г.М. Чернобельская «Химия», §20 (1-3), Составить кроссворд по теме «Белки».


В раздел образования