Автор: Данилевич Светлана Ивановна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок" Населённый пункт: город Чёрмоз, Пермский край Наименование материала: Логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "В королевстве звуков" Раздел: среднее профессиональное
«В королевстве звуков»
Учитель-логопед
Данилевич С.И.
22.01. 2014г.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К,
КЬ;
- четкое произнесение, различение звуков;
- звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые;
- знакомство с буквой «К», печатание, упражнения с разрезной азбукой,
коррекционно-развивающие:
- развивать звуковой анализ;
- развивать фонематические процессы;
- развивать внимание и память;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в детях уважительное отношение к ответам друг друга.
Оборудование: предметные картинки (кукушка, курица, утка, кастрюля,
комар, зеркало, лягушка, чашка, вилка, жук, паук, чайник, цыпленок,
кузнечик).
Ход :
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Королевство звуков.
Смотрите нам передали письмо!
- У меня случилась беда! Помогите детвора!
В замок мой ворвался ветер,
Всё разрушил, разбросал,
Что бы замок мой собрать,
Нужно знанья показать!
Успешно справиться с задачей – тогда вас ждёт удача!
1. задание
- Как кричит кукушка? (Ку-Ку)
- Как кричит курица? (Ко-Ко)
- Как квохчет петух? (Кукареку)
- Как кричит утка? (Кря-Кря)
Какой звук часто повторяется? (звук -К-)
Характеристика звука -К-.
2 задание
Вспомните с какими гласными «дружат» мягкие согласные (И, Е, Ё, Ю, Я)
Характеристика звука -КЬ-.
Отбор картинок на звуки -К-, -КЬ- (проговаривание всех картинок)
3 задание Игра «Поймай-ка»:
Различение звуков -К-, -КЬ- на слух.
- в слогах: ка, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак;
- в словах: кот, кит, корка, кошка, киса, кирпич, кенгуру, корабль;
Работа в тетрадях: определить место звуков -К-, -КЬ- в словах.
4 задание (игра «Повторюшки»):
Воспроизведение звуковых рядов
ак-ок-ук-ик
ка-ко-ку-ки
ок-ук-ик-ок
ко-ку-ки-ка
ук-ик-ак-ок
ку-ки-ка-ко
ик-ак-ок-ук
ки-ка-ко-ку
5 Игра «Живые звуки»
6 Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай, прыгай-ка легко, (прыжки на одной ноге)
Ребята какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Помогли королю
навести порядок в Королевстве звуков.