Напоминание

"В королевстве звуков"


Автор: Данилевич Светлана Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: город Чёрмоз, Пермский край
Наименование материала: Логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "В королевстве звуков"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МБДОУ детский сад «Теремок»
Логопедический досуг

с детьми старшего дошкольного возраста

«В королевстве звуков»
Учитель-логопед Данилевич С.И. 22.01. 2014г.

Цели: коррекционно-образовательные: - научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К, КЬ; - четкое произнесение, различение звуков; - звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые; - знакомство с буквой «К», печатание, упражнения с разрезной азбукой, коррекционно-развивающие: - развивать звуковой анализ; - развивать фонематические процессы; - развивать внимание и память; коррекционно-воспитательные: - воспитывать в детях уважительное отношение к ответам друг друга. Оборудование: предметные картинки (кукушка, курица, утка, кастрюля, комар, зеркало, лягушка, чашка, вилка, жук, паук, чайник, цыпленок, кузнечик). Ход : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Королевство звуков. Смотрите нам передали письмо! - У меня случилась беда! Помогите детвора! В замок мой ворвался ветер, Всё разрушил, разбросал, Что бы замок мой собрать, Нужно знанья показать! Успешно справиться с задачей – тогда вас ждёт удача! 1. задание - Как кричит кукушка? (Ку-Ку) - Как кричит курица? (Ко-Ко) - Как квохчет петух? (Кукареку) - Как кричит утка? (Кря-Кря)
Какой звук часто повторяется? (звук -К-) Характеристика звука -К-. 2 задание Вспомните с какими гласными «дружат» мягкие согласные (И, Е, Ё, Ю, Я) Характеристика звука -КЬ-. Отбор картинок на звуки -К-, -КЬ- (проговаривание всех картинок) 3 задание Игра «Поймай-ка»: Различение звуков -К-, -КЬ- на слух. - в слогах: ка, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак; - в словах: кот, кит, корка, кошка, киса, кирпич, кенгуру, корабль; Работа в тетрадях: определить место звуков -К-, -КЬ- в словах. 4 задание (игра «Повторюшки»): Воспроизведение звуковых рядов ак-ок-ук-ик ка-ко-ку-ки ок-ук-ик-ок ко-ку-ки-ка ук-ик-ак-ок ку-ки-ка-ко ик-ак-ок-ук ки-ка-ко-ку 5 Игра «Живые звуки» 6 Физкультминутка: Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай, прыгай-ка легко, (прыжки на одной ноге)
Ребята какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Помогли королю навести порядок в Королевстве звуков.



В раздел образования