Напоминание

Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши


Автор: Гричанова Нагима Джаксыбековна
Должность: учитель технологии и информатики
Учебное заведение: МБОУ "Хальзевская ООШ"
Населённый пункт: д.Хальзево, Дмитровский район, Орловская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши
Раздел: среднее образование





Назад





Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Ход урока 1.Организационный момент. 1.1.Приветствие.
Слайд 1
. Добрый день. Садитесь. Меня зовут …….. Сегодня я с вами проведу урок технологии. Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо « Вы талантливые дети. Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний. Для начала прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы.
Слайд 2.
На экране вы видите все, что вам необходимо сегодня на уроке 1.2.Создание положительной мотивации.
(слайд № 3).
- Сегодня у нас немного сказочно-творческий урок. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг – другу. Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните
(слайд №4)
…. Вдохните в себя: свежесть и красоту голубого неба
(слайд №5
……Тепло солнечных лучей
),

(слайд № 6).
….. Чистоту морозного воздуха
(слайд № 7).
….. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, волнение, суету. 2.
(слайд № 8).
Мотивация познавательной деятельности учащихся. (Ученики читает отрывок из стихотворения по строчке» А сейчас попрошу пусть каждая ученица прочтет это стихотворение по строчке, а закончу я сама. 1. Почему на голове не растут цветочки? 2. Ведь растут они в траве и на каждой кочке! 3. Если волосы растут, значит, их сажают… 4. А сажать цветочки тут, мне - не разрешают! 5. Почему не сделать так: срезать все кудряшки, 6. На макушку – красный мак, а вокруг – ромашки!.. 7. … Вот была бы голова! Голова что надо!

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
8. Лес, цветы, грибы, трава… Тишина. Прохлада. 2.1. Скажите, о чем пойдет речь на уроке?(ответ учащихся (о цветах)) Сегодня мы будем говорить о цветах. Как вы думаете, какую роль цветы играют в жизни человека? ответ учащихся Цветы – украшение нашей планеты. Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание цветов в технике цумами канзаши своими руками.
(слайд № 9).
Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из - Японии. В основе цумами канзаши лежит оригами – может кто сказать, что это за искусство (ответ учащихся) традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а четырехугольники из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
(слайд № 10 - 11).
Вообще изготовление украшений, дизайнерских изделий для дома своими руками сейчас на пике популярности. И если вы захотите узнать побольше об этой удивительной технике, то можно очень, много информации получить в интернете или библиотеке или же можно найти в магазинах книги об этом виде рукоделия 2.2.Сообщение темы и целей урока. А теперь давайте вместе с вами определим тему и цель нашего урока Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши Цель: Научиться и совершенствовать свое умение по изготовлению цветов из атласных лент.
(слайд № 12).
А сейчас давайте мы с вами представим себя, что мы дизайнеры и немного путешественники и отправимся в путешествие за новыми знаниями в сказочную страну где живут……
(слайд № 13).
посмотрите на слайд и скажите куда мы попали. Правильно, в страну цветочных фей и эльфов, которые живут, подскажите где, (ответ – в цветах), молодцы – правильно. Сегодня в этой стране родилась маленькая фея. Давайте назовем ее. (

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Придумать имя). И для нее выросло вот такое небольшое дерево. Но скажите, пожалуйста, что здесь не так? (ответ детей: нет цветов). Правильно нам нужно с вами помочь этому дереву, расцвести, которое будет самое красивое и на котором будет комфортно и уютно жить нашей фее …. Сегодня каждая из вас сделает или вырастит своими руками свои цветок тюльпан, которым мы с вами украсим это дерево. И получится сказочное тюльпановое дерево. И это будет наш с вами творческий коллективный мини-проект. Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и творчества. Природа - наш лучший учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам неоценимую помощь и тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать цветы любого вида. При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал. Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать законы цветовой гармонии.
Слайд №14
Скажите мне, на какие группы делятся цвета? (
теплые и холодные
) Какие цвета относятся к
теплым
? (красный, оранжевый, желтый) Какие цвета относятся к
холодным
? (зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и становится «теплым». Существует еще одна группа цветов -
нейтральные
. К ним относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета, используют несколько приемов. Сочетают контрастные цвета или родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае приходит цветовой круг. Цвета спектров, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными. А сочетание цветов одного сектора – родственными, а уже темно синий и оранжевый, например, будет родственно- контрастные. Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они зависят от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета бесспорна.
(Выключить проектор!!!!!)


Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
3.Повторение правил безопасной работы. А сейчас давайте повторим правила безопасности в работе Во время практической работы вы будете работать с колющими, режущими инструментами, зажигалкой или свечой. Для этого необходимо знать и помнить правила техники безопасности. Давайте повторим с вами
основные правила при работе с иглой,

ножницами (ответы учащихся)
. 1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок. 2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными. 3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу. 4. Не брать иглу в рот. 5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки. А так же правила безопасности необходимо соблюдать при работе со свечой или зажигалкой, (ответы учащихся)
Правила по технике безопасности при работе со свечой и

спичками (зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки. 2. Недопустима игра с огнем! 3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи. 4. Строго запрещается работа со свечой без специального инструмента: пинцета! 5. Не тушите огонь руками! 6. В случае ожога срочно сообщить руководителю.
5. Вводный инструктаж к практической работе.
-
слайд 16.
У вас на партах лежат технологические карте. Берем
карту №1
. Так же у вас есть подсказка бумажный модуль, 1 к 1, по которой вы можете посмотреть, как правильно нужно складывать атласную ленту заготовку будущего бутона тюльпана. Посмотрите внимательно, все углы и края должны быть ровные аккуратные. Скалываем булавками по углам. И по краям ленты сшиваем, используем сметочный шов, а затем нить стягиваем. И в заключение продеваем в иголку бусину и прошиваем. Берем следующую технологическую
карту №2
. Нам нужно изготовить листок. Складываем ленту и разрезаем по диагонали. Вот у нас получился острый листок. Опаливаем края зажигалкой или на

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
пламени свечи обязательно работаем с пинцетом. Теперь этот лист вы сшиваете с бутоном.
7. Практическая работа. (6-7 мин)
Работу на уроке построим следующим образом: каждая ученица будет работать над созданием или выращиванием своего цветка. В ходе выполнения работы не забывайте соблюдать технику безопасности.
Выключит проектор, но звучит музыка для релаксации.
Музыка вальс цветов. . Изготовление декоративного цветка и листа, руководствуясь инструкционной картой.
9. Оценивание работы.
Закончили работу. Сравните свои бутоны с образцом . Теперь, каждая ученица оценит работу друг друга, если есть ошибки, то какие и какие трудности возникли при выполнении работы? (Ответы учащихся). А сейчас каждая прикалывает или сажает свои цветок на основу нашего дерева. Результатом нашей с вами работы стало коллективно выращенное тюльпановое дерево, иначе оно называется,
топиарии
или дерево счастья. Для которого мы использовали больше холодные и нейтральные цвета. Надеюсь нашей фее…., оно понравиться и ей будет здесь очень комфортно и будет она жить здесь счастливо. Ну а мы с вами должны подвести итог. Убрать свое рабочее место. А сейчас, мы с вами, должны вернуться, в свои, реальный мир.
Слайд 17
8.Рефлексия.
Слайд 18
А теперь посмотрите на экран и ответьте мне на вопросы: 1. Что нового вы узнали, чему научились? (канзаши, цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные группы, и т.д. и т.д.). 2. понравилась ли вам ваша работа? 3. Оцените свою работу на уроке? 4. Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и умения? (ответы учащихся). 5. Понравился ли вам урок? Спасибо за ответы. Оценку за работу вы поставите друг другу самостоятельно. Но я хочу сказать, что вы все поработали на

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
отлично. Мне было очень интересно с вами познакомиться, пообщаться и сотрудничать. Поставленная цель и задачи на уроке были нами выполнены. Результат нашей работы налицо, мы с вами сделали мини-проект топиарий. 9.Домашнее задание. Если вы захотите узнать побольше об этой необычной для вас технике, то можно информацию получить, как я уже говорила в начале урока в интернете или библиотеке или же можно найти в магазинах книги об этом виде рукоделия 10. Итог. Ну и в заключение хочу сказать:
Слайд №19.
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, девченки, огромное вам. Зато что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вас пригодились Спасибо за работу на уроке! И считаю что у нас сегодня с вами получилось плодотворное сотрудничество.
ДО СВИДАНИЯ!


Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна

Технологическая карта урока

Класс:
6
Предмет:
технология Тема урока:
«Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши».

Цель урока:
прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества и познакомить учащихся с одним из видов декоративно- прикладного творчества – «Цумами-канзаши»
Задачи:
 Образовательная: сформировать знания о «Цумами-канзаши», как виде декоративно-прикладного творчества;  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию дивергентного и конвергентного мышления, творческие способности, образное мышление;  Воспитательная: с п о с о б с т в о в а т ь ф о р м и р о в а н и ю н а в ы к о в коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
Тип урока:
комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Планируемые результаты:
 Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;  Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;  Предметные: понимание и определение понятий «Закона цветовой гармонии» и «Канзаши», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.
Личностные
: Умеют сотрудничать с учителем, доброжелательны, эмоционально отзывчивы, проявляют толерантность - интерес к другой культуре; проявлять интерес к творческой деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
(Л)

Регулятивные
: Слышат вопросы и умеют отвечать на них; понимают смысл заданий; принимать и сохранять учебную задачу, вносят коррективы, умеют анализировать и оценивать свою деятельность.
(Р)


Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна

Коммуникативные
: Излагать свою точку зрения, формулировать ответы и вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока; участвуют в коллективной деятельности.
(К)

Познавательные
– находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать
(П)

Средства обучения:
 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер  Презентация: «Изготовление цветов из атласных лент в технике цумами – канзаши»;  Раздаточный материал:  печатные тексты: инструкция № 1 и 2 «Техника безопасности с острыми, колющими и режущими предметами» и « Т е х н и к а безопасности при работе со свечой и зажигалкой» ;  Технологическая карта по выполнению практической работы «Изготовление тюльпана из атласной ленты»;  Технологическая карта по выполнению практической работы «Изготовление из атласной ленты листа»;  Технологическая карта по выполнению практической работы «Соединение листка и цветка тюльпана»;  Шаблон –модуль тюльпан, шаблон листок  комплект инструментов и принадлежностей для ручных работ;
Методы обучения:
словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы цветка, презентация, технологическая карта), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).
Межпредметные связи
: - математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины треугольника) - история (при изучении истории возникновения японских украшений) - изобразительное искусство (закон цветовой гармонии) - музыка (использование музыкального сопровождения)
Словарь:
дизайнер, канзаши, шелковая лента, сметочный шов, закон цветовой гармонии, хроматические, ахроматические (нейтральные) цвета, модуль, проект, топиарии.
Терминология:
сметать, пришить.

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна

Организационная структура урока

Этап

урока

Обучающие

и

развивающ

ие

компонент

ы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД
1.Организ ационно- мотиваци онный
слайд 1- 7
Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; Готовятся к уроку; - Погружаются в благоприятную атмосферу; Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои 2. Актуализ ация знаний Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы.
Слайд 8
А сейчас попрошу пусть каждая ученица прочтет это стихотворение по строчке, а закончу я сама. 9. Почему на голове не растут цветочки? 10. Ведь растут они в траве и на каждой кочке! 11. Если волосы растут, значит, их сажают… 12. А сажать цветочки тут, мне - не разрешают! 13. Почему не сделать так: срезать все кудряшки, 14. На макушку – красный мак, а вокруг – ромашки!.. 15. … Вот была бы голова! Голова что надо! 16. Лес, цветы, грибы, трава… Тишина. Прохлада. 2.1. Скажите, о чем пойдет речь на уроке?(ответ учащихся (о цветах)) Сегодня мы будем говорить о цветах. Как вы думаете, какую роль цветы играют в жизни человека? ответ учащихся Цветы – украшение нашей планеты. Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание цветов в технике цумами
канзаши
своими руками.
(слайд № 9).
Эта оригинальная Слушают учителя, читают стихотворение, отвечают на вопросы, формулируют тему урока. ответ учащихся Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам и предметам (межпредметная связь);

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
техника рукоделия пришла к нам из Японии. В основе цумами канзаши лежит оригами – может кто сказать, что это за искусство (ответ учащихся) традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а четырехугольники из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
(слайд № 11).
Вообще изготовление украшений, дизайнерских изделий для дома своими руками сейчас на пике популярности. И если вы захотите узнать побольше об этой удивительной технике, то можно очень, много информации получить в интернете или библиотеке 2.2.Сообщение темы и целей урока. А теперь давайте вместе с вами определим тему и цель нашего урока Тема урока: «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши Цель: Научиться и совершенствовать свое умение по изготовлению цветов из атласных лент. ответ учащихся Предполагаемые ответы: 3. Введение новых знаний Объяснитель но- иллюстратив ный. Рассказ с элементами беседы - Сообщает новые знания;
(слайд № 12).
А сейчас давайте мы с вами представим себя, что мы дизайнеры и немного путешественники и отправимся в путешествие за новыми знаниями в сказочную страну где живут……
(слайд № 13).
посмотрите на слайд и скажите куда мы попали. Предполагаемые ответы: Страна фей Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Коммуникативные: - умение

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Правильно, в страну цветочных фей и эльфов, которые живут, подскажите где, (ответ – в цветах), молодцы – правильно. Сегодня в этой стране родилась маленькая фея. Давайте назовем ее. ( Придумать имя). И для нее выросло вот такое небольшое дерево. Но скажите, пожалуйста, что здесь не так? (ответ детей: нет цветов). Правильно нам нужно с вами помочь этому дереву, расцвести, которое будет самое красивое и на котором будет комфортно и уютно жить нашей фее …. Сегодня каждая из вас сделает или вырастит своими руками свой цветок тюльпан, которым мы с вами украсим это дерево. И получится сказочное тюльпановое дерево. И это будет наш с вами творческий коллективный мини-проект. Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и творчества. Природа - наш лучший учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам неоценимую помощь и тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать цветы любого вида. При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал. Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать законы цветовой гармонии.
Слайд

№14
Скажите мне, на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные) Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый) Какие цвета относятся к холодным? (зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить Ответ детей ответ детей: нет цветов Ответ учащихся - теплые и холодные - красный, оранжевый, желтый - зеленый, голубой, синий, фиолетовй назовут цвета белый, черный, серый осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме;

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и становится «теплым». Существует еще одна группа -
нейтральные
. К ним относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета, используют несколько приемов. Сочетают контрастные цвета или родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае приходит цветовой круг. Цвета спектров, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными. А сочетание цветов одного сектора – родственными, а уже темно синий и оранжевый, например, будет родственно- контрастные. Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они зависят от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета бесспорна. 4. Первично е закреплен ие нового материала Повторение правил безопасной работы. А сейчас давайте повторим правила безопасности в работе Во время практической работы вы будете работать с колющими, режущими инструментами, зажигалкой или свечой. Для этого необходимо знать и помнить правила техники безопасности. Давайте повторим с вами
основные правила при работе с

иглой, ножницами (ответы

учащихся)
. 1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок. 2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными. 3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу. 4. Не брать иглу в рот. 5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.
основные

правила при

работе с иглой,

ножницами
ответы учащихся Личностные: - осознание ответственности за собственное здоровье Познавательные: - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы. Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
А так же правила безопасности необходимо соблюдать при работе со свечой или зажигалкой, (ответы учащихся)
Правила по технике безопасности

при работе со свечой и спичками

(зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку (блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки. 2. Недопустима игра с огнем! 3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи. 4. Строго запрещается работа со свечой без специального инструмента: пинцета! 5. Не тушите огонь руками! 6. В случае ожога срочно сообщить руководителю. ответы учащихся
Правила по

технике

безопасности

при работе со

свечой и

спичками

(зажигалкой).
5 вводный инструкта ж к практичес кой работе -Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:  Сообщает учащимся название практической работы;  Разъясняет задачи практической работы;  Знакомит с объектом труда – образцом;  Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы; -
слайд 16.
У вас на партах лежат образцы цветов, можете по ходу работы сравнить со своими цветочками. И технологические карты по которой вы будете последовательно выполнять работу. Берем
карту №1
. Так же у вас есть подсказка бумажный модуль, 1 к 1, по которой вы можете посмотреть, как правильно нужно складывать атласную ленту заготовку будущего бутона тюльпана. Посмотрите внимательно, все углы и края должны быть ровные аккуратные. Скалываем булавками по углам. И - Слушают учителя; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
по краям ленты сшиваем, используем сметочный шов, а затем нить стягиваем. И в заключение продеваем в иголку бусину и прошиваем. Берем следующую технологическую
карту №2
. Нам нужно изготовить листок. Складываем ленту и разрезаем по диагонали. Вот у нас получился острый листок. Опаливаем края зажигалкой или на пламени свечи обязательно работаем с пинцетом. Теперь этот лист вы сшиваете с бутоном. Если есть вопросы задавайте? Применен ие знаний на практике
Выключить

проектор,

но звучит

музыка для

релаксации.
Музыка вальс цветов. Работу на уроке построим следующим образом: каждая ученица будет работать над созданием или выращиванием своего цветка. В ходе выполнения работы не забывайте соблюдать технику безопасности.
Слайды16.
«Технологическая карта «Тюльпан», «Листик». - Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - Осуществляет контроль рационального - Проводит заключительный инструктаж:  Анализирует выполнение самостоятельной работы;  Организует разбор типичных ошибок учащихся;  Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок Закончили работу. Сравните свои бутоны с образцом. Теперь, каждая ученица оценит работу друг друга, если есть ошибки, поясните какие. И какие трудности возникли при выполнении работы. (Ответы - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - Выполняют практическую работу: декоративного цветка и листа, руководствуясь инструкционной картой. - Обсуждают и оценивают, что получилось, что не получилось, выявляют п р и ч и н ы и способы устранения
Самоконтроль:
сравнить свой образец и г о л ь н и ц ы с образцом учителя, Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
учащихся). А сейчас каждая прикалывает или сажает свои цветок на основу нашего дерева. Результатом нашей с вами работы стало коллективно выращенное тюльпановое дерево, иначе оно называется, топиарии или дерево счастья. Для которого мы использовали больше холодные и нейтральные цвета. Надеюсь нашей фее…., оно понравиться и ей будет здесь очень комфортно и будет она жить здесь счастливо. Ну а мы с вами должны подвести итог. Убрать свое рабочее место. А сейчас, мы с вами, должны вернуться, в свои, реальный мир.
Слайд 17
обратить в н и м а н и е н а аккуратность декорирования и з д е л и я . . (Ответы учащихся) дисциплину; - умение применять методы художественного оформления изделий; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление знаний по выбору цветовой гаммы; - применение знаний на практике по изготовлению цветка из атласной ленты с использованием шаблонов и технологической карты. 7. Рефлекси я - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; -Подведём итог урока. А теперь посмотрите на экран и ответьте мне на вопросы: 1. Что нового вы узнали, чему научились? 2. понравилась ли вам ваша работа? 3. Оцените свою работу на уроке? 4. Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассников; Возможные ответы (канзаши, цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
умения? 5. Понравился ли вам урок? - Дает объективную и комментированную оценку результатов индивидуального труда учащихся на уроке; Спасибо за ответы. Оценку за работу вы поставите друг другу самостоятельно. Но я хочу сказать, что вы все поработали на отлично. Мне было очень интересно с вами познакомиться, пообщаться и сотрудничать. Поставленная цель и задачи на уроке были нами выполнены. Результат нашей работы налицо, мы с вами сделали мини-проект топиарий. группы, и т.д. и т.д.). Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников 8. Домашне е задание - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания Если вы захотите узнать побольше об этой необычной для вас технике, то можно информацию получить, как я уже говорила в начале урока в интернете или библиотеке или же можно найти в магазинах книги об этом виде рукоделия «Цумами – канзаши» или просто «Канзаши» - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - Записывают домашнее задание

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна

Технологическая карта №1

«Изготовление тюльпана из атласной ленты»
1.Загибаем ленту на отрезок, равный двойной его ширины, а нашем случае на 5 см. 2.Придерживая место изгиба, отворачиваем верхнюю часть ленты по диагонали и фиксируем булавкой. 3.Отступив 2.5 см от образовавшегося прямого угла, загибаем длинный край ленты по диагонали вперед и сразу же отгибаем ее же вниз. Угол закалываем булавкой. 4.Повторяем по аналогии с 3-м пунктом еще 2 раза и получаем заготовку. 5.Короткий край ленты нужно вставить в последний угол и заколоть. Остальную ленту отрезаем и опаляем ее край пламенем. 6.По краю квадрата прошиваем нитью. 7.Затягиваем нить завязываем нити и фиксируем узлом, дополнительно прошиваем, что бы не разошелся бутон.

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
8. равномерно расправляем лепестки получившегося цветка. 9.Украшаем серединку бусинкой и фиксируем ее нитью, прошивая с обратной стороны и связываем концы нитки на узел 10. Результат.
Технологическая карта №2

«Изготовление из атласной ленты листка»
Берем зеленую ленту 2, 5 см. Отрезаем полоску длинной5-6 см. (зависит от размера листика). Опалить края Сложить пополам и разрезать по диагонали Опалить над свечой, что бы края спаялись Оплавляем по срезу, прижимая пинцетом

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Результат
Технологическая карта №3.

«Соединение листка и тюльпана»
Пришить листик к бутону Итоговый вид (изнаночная сторона) Итоговый вид (лицевая сторона)
Правила при работе с иглой, ножницами
1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок. 2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными. 3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу. 4. Не брать иглу в рот. 5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна

Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками

(зажигалкой).
1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки. 2. Недопустима игра с огнем! 3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи. 4. Не тушите огонь руками! 5. В случае ожога срочно сообщить руководителю.
Самоанализ урока
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2. Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) …. Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся …. В данном классе … , поэтому я … . Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … . При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: …. Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание). Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся). На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы. В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что …. Задания … были ориентированы на развитие … учащихся. Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что …. Учащиеся имели возможность выбора ….

Учитель технологии Гричанова Нагима Джаксыбековна
Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока …. Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что …. Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) …. Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что …. Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что …. В целом урок можно считать ….


В раздел образования